Общепит: бизнес и искусство №5

Общепит: бизнес и искусство №5

ФРАНЧАЙЗИНГ: МЕХАНИЗМЫ РОСТА
Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса является франчайзинг. Сегодня это один из самых устойчивых сегментов мирового рынка, демонстрирующих стабильные темпы роста. Правда, ситуация на российском рынке не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит на рынках США и ряда стран Европы.

ХАМЗАТ ХАСБУЛАТОВ: «БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОСПОРИМЫМИ ПРИОРИТЕТАМИ НАШЕЙ КОМПАНИИ»
С того момента когда первый ресторан «Макдоналдс» открылся 31 января 1990 года в Москве, на Пушкинской площади, сеть разрослась до 359 заведений, работающих более чем в 85 городах России. Только в прошлом году на российском рынке появилось 46 новых ресторанов «Макдоналдс», и в компании не собираются снижать темпы развития, ежегодно запуская 45–50 точек. В планах на ближайшие три года значится открытие не менее 150 ресторанов. О том, каким образом в компании удается придерживаться столь значительных показателей роста, а также о перспективах развития сети, сотрудничестве в рамках франчайзинга, системе контроля качества продукции и еще о многом другом рассказывает Хамзат Хасбулатов,президент компании «Макдоналдс» в Восточной Европе.

СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО БУТЕРБРОДА
Роман Хохлов

В настоящее время наиболее популярными на российском рынке являются концепции, специализирующиеся на сэндвичах и бургерах. Сегодня эти на первый взгляд неприхотливые закуски представлены в ассортименте не только специализированных заведений, но и в меню полноценных кафе и ресторанов.

ИСТОРИЯ УСПЕХА
Владимир Ульянов (Самара)

Самарская ресторанная сеть «У Палыча» неспешно, но уверенно завоевала федеральный бренд. Формирование общенациональных ресторанных сетей в России уже два десятка лет идет по накатанной колее — из центра в провинцию. Поднакопившим финансовый «жирок» известным столичным брендам сегодня тесно на московско-питерских рынках, и они дружно устремились в регионы, где потребители еще не очень избалованы изысками кухонного гостеприимства. Но туда их манит не только «целинная» территория, но и возможность продвигать «обкатанные» концепции без дополнительных вложений для адаптации к местным вкусам.

МАГАЗИННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Светлана Вахрушева

В прошлом номере нашего журнала мы рассказали о создании точки общественного питания как дополнительной опции в продовольственном магазине, о преимуществах, которые несут в себе работа на имеющихся торговых площадях, налаженные крупнооптовые поставки продуктов, собственное кулинарное производство и сам факт предоставления дополнительной сервисной услуги для покупателей гипер- или супермаркета. В этой статье речь пойдет о магазинах «нонфуд».

МОДНЫЙ КЕЙТЕРИНГ
Светлана Вахрушева

Как бы ни старались кейтеринговые компании сделать свой бизнес круглогодичным, спрос на выездное ресторанное обслуживание носит сезонный характер, и пики его приходятся на конец календарного года и летний сезон. И вот теперь, когда наблюдается очередной всплеск востребованности кейтеринговых услуг, мы решили побеседовать с представителями крупных профильных компаний Москвы и Петербурга о последних изменениях на этом рынке, современных трендах и инновациях.

НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Лилия Федорова
, Дмитрий Игнатьев, эксперты службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ»

ПРИВАТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
Многие посетители кафе, баров или ресторанов составляют свое впечатление о заведении только после посещения его туалетной комнаты. И можно не сомневаться в том, что красивый интерьер, изысканные блюда и даже внимательный обслуживающий персонал вряд ли смогут исправить положение, если water-closet будет вызывать у клиентов чувство брезгливости и дискомфорта. Поэтому чтобы туалет стал отличной визитной карточкой заведения, необходимо его грамотно спроектировать и оснастить.

ЭРИК ЛОРИНЦ: «БАРМЕНУ СЛЕДУЕТ КРЕАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОЖЕЛАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ»
«Лучший бартендер мира – 2011», по версии Diageo Reserve World Class, «Бармен Года», по версии Conde Nast Traveller, а также человек, вошедший в 2012 году в «Ежегодный список 1000 самых влиятельных людей Лондона», по версии Evening Standard, и в рейтинг «100 лучших людей Лондона», по версии журнала GQ. Речь идет об одном из самых ярких и креативных бартендеров современности Эрике Лоринце, в рамках образовательной программы Diageo Reserve World Class посетившем Москву, где он представил серию авторских коктейлей на основе мировых трендов, которые зададут тон в барной индустрии 2013 года.