Общепит: бизнес и искусство №3

Общепит: бизнес и искусство №3

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Все актуальные процессы, характерные для сегмента HoReCa в США и в ряде стран Европы, в той или иной степени проявляются и на отечественном рынке. В 2012 г. наиболее явственно обозначилось несколько трендов, которые с большей долей вероятности будут активно развиваться в ближайшей перспективе.

АЛЕКСЕЙ ХОХЛОВ: «КОРПОРАТИВНОЕ ПИТАНИЕ — ЭТО СИНЕРГЕТИКА ЧЕТКОГО ПОНИМАНИЯ ЗАПРОСОВ РЫНКА В СОЧЕТАНИИ С НЕОБХОДИМЫМИ ОПЕРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕДУРАМИ»

О закономерности явлений и процессов в сложных бизнес-системах, на основе присущих им принципов самоорганизации в стабильный и процветающий бизнес в таком сложном сегменте рынка, как корпоративное питание, рассказывает операционный директор компании «Кантина Сити» Алексей Хохлов.

ВАЛЕРИЙ КУДРЯШОВ: «МЫ ВКЛАДЫВАЕМ В ПРОЕКТЫ ТОЛЬКО СВОИ ДЕНЬГИ, А ОБОРУДОВАНИЕ БЕРЕМ В ЛИЗИНГ»

Руководитель компании, развивающей сеть проектов корпоративного питания под брендом Casual café, рассказывает об особенностях организации бизнеса, существующих на рынке проблемах и путях их решения.

ОКСАНА ЕРЕМЕНКО: «ВАЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ»

Группа компаний «Антураж-Центр» является одним из старейших операторов, работающих на рынке услуг корпоративного питания с 1998 г. За это время удалось накопить бесценный опыт по организации с нуля предприятий питания на территориях заказчиков и комплексному обслуживанию сотрудников. О технологии построения бизнеса и особенностях работы корпоративных столовых рассказывает генеральный директор компании Оксана Еременко.

КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНДЫ
Если в ведущих европейских странах и в США обязанность организовать питание сотрудникам законодательно возложена на работодателей, то в России ситуация в этом плане более архаична. Лишь в крупных компаниях организация полноценного питания сегодня рассматривается как необходимая часть социального пакета работников. Хотя вполне очевидно, что качественное и недорогое питание способствует росту производительности труда и повышает
привлекательность места для сотрудников. Организуя качественное и разнообразное питание, компания подчеркивает, что она заботится о своих сотрудниках, а это повышает лояльность.

КАДРОВАЯ СТАТИСТИКА
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики портала Superjob.ru
За прошлый год число вакансий в сегменте «Туризм, гостиницы, общественное питание» выросло на 76 %. Причем активный непрекращающийся рост наблюдался именно с начала 2012 г., когда с января по сентябрь число вакансий увеличилось на 71 %. В сентябре рынок предложений работодателей был на пике роста. В этой связи интересно оценить ситуацию на кадровом рынке в России и отметить прослеживающиеся здесь тенденции.

НЕЗАМЕНИМЫЕ ПОМОЩНИКИ
Без нейтрального оборудования невозможно представить полноценную работу любого кухонного производства на предприятиях питания. Но для  оптимальных затрат на закупку важно представлять, какие позиции необходимо установить и на каких опциях можно сэкономить.

БАРНЫЕ ТРЕНДЫ
Коктейльные бары являются своеобразным символом времени. Сегодня эти заведения не обходятся без постоянных тусовок и вечеринок и в первую очередь ориентированы на предложение разнообразных качественных и вкусных коктейлей. Однако в барной индустрии, так же как и в гастрономии, существуют такие понятия, как «мода», «андеграунд» и «мейнстрим». И с ними невольно приходится считаться.

БЫСТРИК УКО: «ДЛЯ МЕНЯ БАРНОЕ ДЕЛО — ЭТО ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»
Словацкий миксолог относится к поколению наиболее перспективных европейских барменов, добившихся значительных успехов в своем деле. В профессиональном багаже этого молодого человека значатся работа в ряде популярных зарубежных проектов, а также участие в престижных международных конкурсах. В ходе своего визита в Москву Быстрик провел мастер-класс и принял участие в проекте «Недели ночных алхимиков», ставшем традиционным в панорамном баре «Сити Спейс» гостиницы «Swissotel Красные Холмы». Быстрик любезно согласился ответить на вопросы нашего издания.

АРИСТОТЕЛИС ПАПАДОПУЛОС: «ГЛАВНОЕ — ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, И ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ С ДРУГИМИ»
О трендах в миксологии, особенностях барменской профессии, а также о своих любимых коктейлях рассказывает золотой призер 2009 г. всемирной
образовательной программы Diageo Reserve World Class.