Общепит: бизнес и искусство №11

Общепит: бизнес и искусство №11

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представил информационно-аналитический материал о деловом климате в сфере услуг в III квартале 2014 года и ожиданиях предпринимателей на IV квартал. Руководители более 5,7 тыс. организаций, оказывающих различные виды услуг, включая сферу общественного питания, преимущественно негативно оценили динамику ключевых индикаторов деятельности. Число предпринимателей, отметивших снижение потребительского спроса, объема оказанных услуг, численности работников и полученной прибыли, а также ухудшение конкурентной позиции организаций, превысило число тех, кто сообщил о позитивных сдвигах. Приводим в сокращенном варианте данные этого исследования.

МИРА БРУМАН: «КРЕНДЕЛЬ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЛАКОМСТВО, НО И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

На российском рынке представлен один из самых популярных в мире брендов кафе-пекарен — Wetzel’s Pretzels. Об особенностях концепции, а также о стратегии развития компании рассказывает директор по развитию Wetzel's Pretzels в России, СНГ и Балтии.

РЫНОК ХМЕЛЬНОГО БРОЖЕНИЯ

Пивная концепция считается одной из самых популярных и востребованных на московском рынке, привлекающая инвесторов своей демократичностью, относительно быстрой окупаемостью и возможностью работать на отечественном сырье. Множество пивных баров, пабов и ресторанов предлагают сегодня немало различных сортов самого демократичного и популярного у многих россиян хмельного напитка.

СТАВКА НА БРЕНД

На столичном рынке наиболее перспективными являются проекты, создаваемые пивоваренными компаниями под собственными брендами. В результате осуществляется контроль за качеством пива на всех этапах производства вплоть до розлива в ресторане. А путем создания особых условий хранения, розлива и подачи пива удается донести до потребителей оригинальный вкус этого напитка.

НА ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ

Несмотря на то что рынок кейтеринга развивается очень активно, события, происходящие в экономике страны, невольно оказываю негативное влияние. О том, как открыть кейтеринговый бизнес в период кризиса, рассказывают генеральный директор компании «Корсо Кейтеринг» Виктория Юшкова (В. Ю.) и исполнительный директор Элена Смирнова (Э. С.).

БУХГАЛТЕРСКАЯ ТОЧНОСТЬ

Очень часто представители малого и среднего бизнеса (и предприятия общепита, к сожалению, здесь не исключение) в качестве трудовых договоров используют «болванки» договоров, которые находят в Интернете. Причем берут их 1:1, не оценивают риски, а если и адаптируют под себя, то не советуются при этом с юристами. Между тем подобный несерьезный подход может обернуться юридическими и финансовыми проблемами.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ
Владимир Михайлов
,
заместитель директора Центра
экспертной поддержки «Клен»

В ресторанном бизнесе только ленивый не беспокоится о том, как увеличить доход бизнеса и поднять продажи. Но удается это отнюдь не всем.

«ХМЕЛЬНАЯ» ПОДАЧА

Пиво считается одним из наиболее популярных спиртных напитков во многих странах мира. Его уникальная особенность обусловлена рецептурой, в состав которой входят хмель, спирт, углекислый газ и различного рода микроорганизмы. Дружный союз данных ингредиентов создает уникальную микрофлору и придает пиву неповторимый вкус и аромат, оценить которые удастся благодаря специальным пивным бокалам, фужерам и кружкам.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РОЗЛИВА ПИВА

Пиво относится к одному из наиболее древнейших хмельных напитков, почитаемых во всем мире. Во многом успех «пивного» бизнеса зависит от правильного подбора комплекта пиворазливочного оборудования, в который входит ряд устройств, различных по своему функциональному назначению. Благодаря их слаженной работе посетители баров или кафе получат возможность оценить высокое качество напитка. В противном случае получится низкопробный продукт, далекий по своим органолептическим и вкусовым параметрам от вкуса истинного пива.

ПРОДУКТОВЫЕ ЗАПАСЫ

Обработка холодом продуктов и последующее их хранение при соответствующих низких температурах являются наилучшими методами предупреждения или замедления порчи. В результате этого обеспечивается полное сохранение натуральных первоначальных свойств и исходной пищевой ценности продуктов.

МОБИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Тенденцией последних лет стала смена приоритетов рестораторов в использовании маркетинговых инструментов. Если раньше предприятия питания активно использовали перетяжки на улицах города и рекламу в «глянцевой» прессе, то сегодня лидерство делят между собой PR в Интернете, гастрономические мероприятия и спонсорство.

ЭЗОПОВ ЯЗЫК

Пословицы, поговорки и фразеологизмы затрагивают все сферы жизни, и тема еды и застолья, конечно же, не исключение. Журнал «Общепит» вместе с CateringConsulting.ru решил собрать для наших читателей самые известные тематические древние высказывания и разобраться в их значении. Некоторые из них нам показались очень любопытными, надеемся, и для вас какие-то высказывания за- звучат по-новому!