Общепит: бизнес и искусство №10

Общепит: бизнес и искусство №10

МЕСТО ДЛЯ БИЗНЕСА

Столица испытывает дефицит свежей сельскохозяйственной продукции, и основная причина этого — недостаточное присутствие на рынках фермерских товаров. В связи с введением санкций на запрет поставок в Россию обширного ассортимента пищевых продуктов из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии для продвижения на рынке отечественных овощей, фруктов, рыбы и мяса создается благоприятная ситуация.

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

В советские времена считалось, что Петербург чуть ли не единственный город в стране, где можно выпить настоящий кофе. Более кофейными были, пожалуй, лишь столицы Прибалтики. Поэтому, когда в Северной столице в
конце 1990-х появилась первая сеть кофеен «Идеальная чашка», что казалось вполне закономерным. Заведения этой сети быстро полюбились горожанам и стали «питерской достопримечательностью». Был период, когда сеть активно развивалась, занимая лучшие места на центральных магистралях города. А потом — увеличение конкуренции, выход на рынок крупных международных брендов, рост арендных ставок, общий экономический кризис — и «Идеальная чашка» умерила свои аппетиты, сократила сеть в 3 раза, но не сдалась. Об особенностях развития, рестайлинге и грядущих планах мы побеседовали с генеральным директором «Идеальной чашки» Мариной Шелудько.

ЗОЛОТАЯ ДОЛИНА

В августе петербургская сеть ресторанов LaCantine пополнилась новым объектом: в бизнес-центре «Золотая долина» на пл. Карла Фаберже открылось пятое заведение под этим брендом. Его площадь — 700 кв. м.

TO BE OR NOT TO BE? B2B!

Об особенностях работы с корпоративными клиентами рассказывает генеральный директор event-агентства G&G Галина Кириллова.

ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ЗАЙМА

Малый и средний бизнес, в том числе и в сфере общественного питания, довольно активно развивается в последнее время, что способствует росту потребности в привлечении инвестиций. Для рестораторов существует не так и много возможных источников для финансирования их проектов. Самый эффективный вариант — это привлечение банковских кредитов.

АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Подбор помещения под размещение предприятия питания в Москве — это довольно кропотливый процесс. И для решения этого вопроса зачастую желательно прибегнуть к услугам компаний, специализирующихся на поиске коммерческой недвижимости. Но для налаживания взаимовыгодного сотрудничества ресторатору желательно понимать, на какие моменты следует обращать внимание.

НЕЗАМЕНИМЫЕ ПОМОЩНИКИ

Удобство работы поваров и скорость приготовления ими блюд во многом зависят от правильного подбора наплитной посуды. Имея под рукой кастрюлю, сковороду или сотейник, пищу удастся приготовить с минимальным содержанием масла и воды, сохранив в ней витамины и питательные вещества. И при этом можно абсолютно не бояться, что блюдо плохо прожарится или, наоборот, подгорит.

ПРОДУКТЫ В ИЗОЛЯЦИИ

Применение термоконтейнеров позволяет перевозить продукты, требующие различного температурного режима хранения. Комбинированные поставки дают возможность значительно сэкономить на логистике.

СТАВКА НА ТЕХНОЛОГИИ
Светлана Вахрушева

Две копейки с рубля среднестатистический россиянин тратит на питание вне дома. Тогда как американец — 50 % от всех расходов на питание. Причем для наших соотечественников по-прежнему одним из важнейших факторов мотивации для посещения ресторанов остается отсутствие возможности дома отведать определенное блюдо или продукт. Такие данные привел на внеочередном съезде рестораторов «Санкции в общепите: антикризисные меры» Илья Лазерсон, президент клуба рестораторов Санкт- Петербурга.

СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Рестораны формата free-flow, отличающиеся демократичными ценами и большой проходимостью, популярны в Европе. Сегодня и в России такие заведения становятся все более востребованными.