Общепит: бизнес и искусство №5

Общепит: бизнес и искусство №5

АРЕНДНЫЕ РАСЧЕТЫ

С этого года налоги на имущество юридических лиц исчисляются от кадастровой, а не ее инвентаризационной стоимости. Согласно принятым поправкам к гл. 30 Налогового кодекса, под это налогообложение попадают административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, используемые или предназначенные для размещения офисов, торговых точек, объектов общественного питания и
бытового обслуживания.

НА ПУТИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Группа компаний «Теремок» в этом году отмечает свое 15-летие. За этот срок принадлежащая ей одноименная сеть заведений фастфуда разрослась до 233 объектов (включая 166 ресторанов и 67 киосков), расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, а также в Сургуте, Тюмени, Краснодаре. Незаметно для себя «Теремок» занял второе место по узнаваемости бренда в городах присутствия (после McDonald’s) и попал в зарубежные путеводители по обеим российским столицам как место, где стоит побывать. В 2011 году CNN включили эту сеть в восьмерку лучших брендов общепита за пределами США, в прошлом году USA Today — в десятку зарубежных фастфуд-проектов, которые американцы хотели бы видеть в Америке. О том, как эволюционировала компания и пришла к столь значимым результатам, мы побеседовали с генеральным директором компании «Теремок» Виталием Свидовским.

РЫНОК СТАБИЛЬНОГО РОСТА
Роман Хохлов

Сегмент ресторанов быстрого питания — один из самых рентабельных в российском ресторанном бизнесе, и в течение нескольких лет он демонстрирует стабильный и устойчивый рост.

ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА

Петербургский рынок фастфуда сегодня развивается как в количественном, так и в качественном направлении. В городе появляются новые заведения «быстрой еды» более совершенных форматов от «старожилов» рынка — они стремятся предложить более высокий сервис, чем принято в демократичном сегменте. Новички рынка стараются не отстать в качестве блюд и сервиса от известных брендов — те, кто только входят в бизнес, предпочитают развивать франчайзинговые проекты зарубежных компаний. Из особенностей рынка быстрого питания города также стоит выделить сокращение объектов уличной торговли, активизацию «бургерных» проектов и сокращение точек «уличных перекусов».

СВЕТЛАНА КОСТЫНИЧ: «В СЕТИ НИКОГДА НЕ ЗАКУПАЮТ КОФЕ НА БИРЖАХ, А ПОЛУЧАЮТ ЕГО НАПРЯМУЮ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»


Кофейная компания Starbucks — ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Также Starbucks — всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16 тыс.
кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании. Об особенностях используемого сырья рассказывает кофе-мастер компании Starbucks Светлана Костынич.

АНГЛИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
Светлана Вахрушева

Петербургская компания «Балтийский Хлеб», развивающая сеть пекарен-кондитерских British Bakery, открыла одиннадцатое заведение в Северной столице. Новая пекарня разместилась в самом центре Санкт-Петербурга (на Невском проспекте, 60) и стала флагманской для сети.

РИСКОВЫЕ АКТИВЫ
Светлана Вахрушева

Как бы это ни было печально, но любой коммерческой деятельности присущи свои риски. От этого никуда не уйти. Рынок коммерческой недвижимости не является в этом смысле каким-то исключением. И он имеет свои подводные камни, которые, к сожалению, очень часто приводят не только к финансовым потерям, но и к полному краху фирм и предпринимателей. О рисках, сопутствующих сделкам по аренде и купле-продаже коммерческой недвижимости, рассказывает адвокат Олег Сухов.

ТАТЬЯНА ПОЛЯКОВА: «НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ ФОРМАТОМ ЛЕТНИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ШВЕДСКИЙ СТОЛ»

Всем известно, что в летний период лучшими местами для организации выездных мероприятий на свежем воздухе являются территории за пределами мегаполиса. Об особенностях проведения пикников, свадеб и корпоративных праздников рассказывает Татьяна Полякова, специалист по маркетингу ООО «Кейтеринг сервис», входящего в состав ГК «Корпус Групп».

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Нина Макогон
, партнер Splendid agency, основатель блога FOODIKA.RU

Основополагающая цель любого ресторана — получение прибыли путем привлечения новых и удержания постоянных гостей. Разработка гармоничного интерьера, приглашение профессионального шеф-повара и грамотное ценовое позиционирование, безусловно, играют значительную роль в будущем заведения, и способствуют удержанию постоянных клиентов. А вот для привлечения новых посетителей незаменимы инструменты PR.

ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ
Антон Сидоренков


С развитием индустрии гостеприимства и ростом конкуренции на ресторанном рынке особую актуальность приобретают различные программы лояльности. Сегодня в борьбе за клиентов используется целый арсенал средств, включая всевозможные дисконтные, накопительные и бонусные карты, а также подарочные сертификаты.

ВИНОВАТ ЛИ ХМЕЛЬ В ПОХМЕЛЬЕ?
Валерий Василевский


Реклама пива до того раздразнила российское общество, что даже люди, призванные этим обществом думать и решать вопросы для всеобщей пользы, начали рассуждать о хмельном напитке только вкупе со словом «похмелье». Ничего не поделаешь: укоренилась в нашем языке эта исторически-лингвистическая неточность. Чтобы разобраться в ней, давайте заглянем в прошлое.

НЕВЗРАЧНЫЙ И ЗАБЫТЫЙ
Юлия Шатова

Известные в узких кругах исследователи русской кухни и авторы книг Ольга и Павел Сюткины выдвинули в качестве хита летнего сезона давно и хорошо забытый русский продукт — ревень. Их мастер-класс на тему вариативности приготовления этого растения прошел в поселке Millennium Park в рамках уроков загородной гастрономии, которые организовала компания Villagio Estate.