Общепит: бизнес и искусство №1

Общепит: бизнес и искусство №1

Электронная версия

1930.00 руб.
ЕЛЕНА ВЛАСОВА, ГЕНДИРЕКТОР АГЕНТСТВА HORECA TALENTS: «ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ ЗАВИСЯТ ОТ КОНЦЕПЦИИ ЗАВЕДЕНИЯ»

 Кадровый вопрос в сфере общепита всегда стоит острее, чем в ряде других отраслей. Из-за высокой сегментации игроков рынка при поиске персонала здесь используются как самые современные тенденции, так и буквально ископаемые методы. Впрочем, последнее точно не относится к работе агентства HoReCa Talents, которое может гордиться своей эффективностью по части подбора руководителей высшего и среднего звена для ресторанного бизнеса. Генеральный директор агентства Елена Власова ответила на наши вопросы.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ: О РОЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ С ЛИНЕЙНЫМИ СОТРУДНИКАМИ. ВЗГЛЯД МАРКЕТОЛОГА

 Согласно данным социологов, у линейных специалистов в общепите индекс удовлетворенности профессией — «ниже плинтуса». То есть линейный персонал вашего заведения, скорее всего, воспринимает свою профессию как временную: «Немножко перетерплю и стану топ-менеджером нефтяной корпорации». Это, в свою очередь, ведет к высокой текучке кадров и низкой лояльности. А низкая лояльность, как известно, означает эффективное воздействие самых примитивных методов мотивации: зарплата выше на пару тысяч или чуть лучший график — уже выгодное предложение, чтобы с легкостью сменить работу. Получается, люди, напрямую контактирующие с клиентами, являются самыми ненадежными сотрудниками. Что же делать?

 КЕЙС: ЗАЧЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СТОЛОВУЮ

 Этим летом завершился второй этап перехода российского бизнеса на онлайн-кассы. Большинство предпринимателей расценивают обязательную автоматизацию как лишнее бремя, часто не догадываясь о том, сколько дополнительных возможностей для развития бизнеса появилось в их арсенале. Андрей Харитоненков, соучредитель сети корпоративных столовых и кафе «МегаТрейд», рассказывает, как автоматизация процессов дала новый толчок развитию бизнеса, минимизировала «левые схемы» и увеличила количество постоянных клиентов в два раза за полгода.

 ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ ПЛАСТИК: ПОЧЕМУ РЕСТОРАНУ ВЫГОДНО ПРИНИМАТЬ КАРТЫ?

 Сегодня без кредитки или дебетовки невозможно представить себе ни ужин в шикарном ресторане, ни покупку кофе с собой в заведении быстрого питания. Но директор департамента эквайринга банка «Русский Стандарт» Инна Емельянова рассказывает не о плюсах пластика для самих пользователей, а о том, как прием банковских карт меняет в лучшую сторону бизнес в сфере общепита.

 КАЧЕСТВО СБОРКИ. ФРАНЧАЙЗЕР И ФРАНЧАЙЗИ: КТО В ТАНДЕМЕ ГЛАВНЫЙ?

 О Пятом саммите франчайзеров мы рассказали в прошлом номере журнала. А сегодня его основатель Азат Муртазин расскажет о плюсах и минусах франчайзинга для участников тандема, выберет наиболее удачный тип расчетов между франчайзером и франчайзи, оценит особенности ведения бизнеса по франшизе в различных регионах России и, наконец, назовет потенциально самые успешные франшизы в сфере HoReCa.

 С ПЫЛУ, С ЖАРУ! ОБЗОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕКАРЕН И КОНДИТЕРСКИХ

 Оснащение точек общественного питания качественным оборудованием — всегда актуальный вопрос, а особенно когда курс рубля так неустойчив. Далеко не каждое предприятие может позволить себе приобрести европейскую технику таких проверенных брендов, как MONO, Revent, Bake Off , Mac. Pan, Flamic. Между тем высокие требования к качеству печей и миксеров никто не отменял.

 ЯДРЁН БЕКОН. ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ ЛУЧШУЮ СВИНУЮ НАРЕЗКУ?

 Большинство заведений питания, имеющих в своем меню холодные мясные закуски, не побрезгуют продукцией, изготовленной промышленным способом. Быстро, недорого, удобно — нарезку можно доставить от ближайшего супермаркета к столу за считанные минуты, если вдруг закончился запас, приобретенный у оптовиков. Но в таком случае полезно знать, чем отличаются предложения тех или иных производителей. Разобраться в этом поможет обзор, подготовленный на основе данных Росконтроля, протестировавшего образцы бекона от популярных торговых марок.

 МАТТЕО МЕГАЛЕ: КАК ЖИТЕЛЬ САН-РЕМО РАЗВИВАЕТ В КРАСНОДАРЕ КУЛЬТУРУ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ

 Итальянское Bistro11 открылось в Краснодаре в августе 2018 года, основал его итальянец Маттео Мегале. В столицу Кубани он переехал из Сан-Ремо. О том, как готовят в Италии, чем итальянские заведения общепита отличаются от российских, а также о сложностях, с которыми сталкивается иностранец при ведении бизнеса в России, Маттео Мегале рассказал сайту «Деловая газета.Юг».

 ИНТЕРЕСНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ФЕВРАЛЕ

 ОГНИ БОЛЬШОГО АЭРОПОРТА. ВНУКОВО ПРИГЛАШАЕТ В НОВЫЙ БАР С ПАНОРАМНЫМ ВИДОМ НА ВЗЛЕТНУЮ ПОЛОСУ

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА