Общепит: бизнес и искусство №5-6

Общепит: бизнес и искусство №5-6

Электронная версия

2066.00 руб.
МИХАИЛ ГОНЧАРОВ («ТЕРЕМОК»): «ЗА ГРАНИЦЕЙ РОССИИ Я ТОЛЬКО БАДЕН-БАДЕН ЛЮБЛЮ»

Дарья Черкудинова

Сокращенное интервью Михаила Гончарова.

ЧТО ВЬЕТНАМЦЫ ПОКУПАЮТ НА ВЬЕТНАМСКОМ РЫНКЕ В МОСКВЕ

Кленова Т.
Шляховая Н. (фото)

Где же в Москве закупаются рестораны вьетнамской кухни, как правильно выбирать там продукты и почему фо-бо нельзя считать супом, — обо всём этом и не только читайте в статье нашего журнала.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Николаева М.А., директор отраслевого центра повышения квалификации работников торговли, д-р техн. наук, проф.
Калугина С.А., канд. техн. наук, проф. междисциплинарной кафедры, РЭУ им. Г.В. Плеханова

В статье рассмотрены вопросы возникновения и развития собственных торговых марок. Дано определение термина «собственная (частная) торговая марка», указаны характерные особенности внедрения собственных торговых марок в России.

Ключевые слова: собственные торговые марки, производственные марки, бренды, торговые сети, розничные продавцы.

ЛЕГКОЕ ОЧАРОВАНИЕ ЧЕХИИ

Щекина Ю.

Не влюбиться в Чехию невозможно. Бывая в этой стране каждый год, я всё больше открываю для себя нового и интересного. Кухня Чехии очень сытная и вкусная, многое заимствовано у соседей — немцев, поляков, но есть и самобытные оригинальные блюда.

DRINKTEC 2017 — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

Пресс-конференция, посвященная выставке Drinktec 2017, прошла в Москве.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРЫМСКИХ СУХИХ НАТУРАЛЬНЫХ ВИН НА ОСНОВЕ ВИНОГРАДА «КАБЕРНЕ-СОВИНЬОН»

Гарькуша М.В., Положишникова М.А., ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

В статье приводятся результаты исследования крымских сухих вин, изготовленных из винограда «каберне-совиньон». Установлены диапазоны отдельных показателей, которые могут использоваться для целей ассортиментной идентификации крымских вин аналогичной категории.

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ КОНЬЯКОВ И БРЕНДИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

Белкин Ю.Д., Положишникова М.А., ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», кафедра товароведения и товарной экспертизы

Доля фальсифицированной и некачественной коньячной продукции возрастает год от года. Современные физико- химические методы анализа позволяют выявлять даже самую искусную фальсификацию алкогольных напитков. В статье дается характеристика перспективных инструментальных методов оценки качества и выявления фальсификации коньяков, охарактеризованы границы, условия и целесообразность их применения.

Ключевые слова: коньяк, бренди, коньячные спирты, срок выдержки, идентификация, фальсификация, хроматография, масс-спектрометрия, микроэкстракция, ольфактометрия, спектрофотомерия, хемилюминесценция, электрофорез, полярография, изотопная масс-спектрометрия.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ГРАДАЦИЯ КАЧЕСТВА МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ В НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Окара А.И., зав. кафедрой товароведения, ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», профессор, канд. техн. наук

Рассмотрено содержание нового поколения российских стандартов на мясо и мясные продукты; проанализированы принципы классификации, градации качества и формирования ассортимента полуфабрикатов, полукопченых, вареных колбасных изделий и продуктов из свинины.

Ключевые слова: убойные животные, мясо, категории, классы, полуфабрикаты, колбасные изделия, продукты из свинины.

МЯСО МОЛОДНЯКА ОВЕЦ — ПОЛЕЗНО ПОТРЕБИТЕЛЮ И ВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

Криштафович В.И., зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации»,
д-р техн. наук, профессор
Маракова А.В., доцент кафедры «Менеджмент в АПК», ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова», канд. техн. наук, 
Суржанская И.Ю., доцент кафедры «Товароведение и менеджмент качества», ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова», канд. техн. наук, доцент,
Сапогова Г.В., профессор кафедры «Менеджмент в АПК», ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова», д-р техн. наук,

Показано, что потребительские свойства баранины от помесного молодняка овец 6–8-месячного возраста превосходят мясо чистопородного молодняка овец с точки зрения качественных показателей, важных для потребителей, и выгоды, важной для производителя. Установлено, что самый высокий комплексный показатель качества получило мясо помесных (С×Э) животных в 6- и 8-месячном возрасте — 0,976 и 0,943, что на 0,052 и 0,037 больше, чем у чистопородных (С) соответственно. Экономический эффект, полученный от выращивания помесных (С×Э) животных, намного выше, чем от выращивания чистопородных (С), так как прибыль при продаже мяса от животных в возрасте 6 месяцев выше на 342 тыс. руб., а в 8 месяцев выше на 805 тыс. руб.

Ключевые слова: качество, мясо, потребительские свойства, молодняк овец, эффективность, экономическая эффективность, прибыль, рентабельность, себестоимость.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА МЁДА, ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЕГО ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Данильчук Ю.В., ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств», д-р техн. наук

Проведен анализ мирового и российского рынка мёда за несколько лет. Показано постепенное увеличение производства и цен на мёд на фоне повышения спроса на него. Отмечено, что рынок мёда отличается подвижностью и расстановка сил между основными его участниками постоянно изменяется в связи с массовой гибелью пчел и другими факторами. Указаны основные страны- производители, экспортеры и импортеры мёда. Отмечены проблемы качества мёда на мировом и российском рынке, и рассмотрены современные методы обнаружения его фальсификации.

10 ЛУЧШИХ РЕЦЕПТОВ МАЯ

Предлагаем составить предварительное меню на май. А рецепты будем подбирать такие, в которых применяют самые популярные сезонные продукты этого времени года.