Музей №12

Музей №12

Электронная версия

609.00 руб.
Долгий путь к музею

В декабре 2016 года после долгих скитаний по разным адресам Музей кино обретает свой дом — в отремонтированном 36-м павильоне на территории ВДНХ.

Визуальная антропология для музея

Светлана Лазарева,

Музей Природы и Человека, Ханты-Мансийск

Фестиваль визуальной антропологии — постоянная площадка Югорской полевой музейной биеннале в Музее Природы и Человека г. Ханты-Мансийска. Документальное антропологическое кино, вдумчиво вслушивающееся в особенности бытования, традиции и ритуалы исчезающих общностей, венчает пирамиду музейных средств трансляции культуры и активно используется в экспозиционной и образовательной деятельности.

Традиционная культура — средствами анимации

Светлана Бандура,

Национальный музей Республики Коми (Сыктывкар)

Мультипликационные фильмы стали одной из визитных карточек Национального музея Республики Коми. Анимационное кино, созданное на основе этнографического собрания и устной народной традиции, утвердилось как особая форма трансляции культурного текста и активно используется в культурно-образовательной деятельности музея.

Музейный проект «Синема в усадьбе Лажечникова»

Софья Буловацкая,
научный сотрудник МБУ ИКМЗ «Коломенский кремль», отдел «Усадьба И.И. Лажечникова»

Проект, о котором идет речь в статье, стал брендом не только для музея, но и для подмосковного города Коломны. В Год кино он привлекает общественное внимание не только к отечественному кинематографу, но и к русской классической литературе и русскому языку, популяризируя богатое творческое наследие первого русского исторического романиста.

Кинематографическая история Киммерии


Наталия Мирошниченко,

Музей-заповедник «Киммерия М.А. Волошина»

Год российского кино еще раз напомнил, как важно сохранять и осваивать разнообразнейшее природное и историко-культурное наследие Крыма, в том числе на музейных площадках и заповедных территориях.

Правовые аспекты использования аудиовизуальных материалов в музейной деятельности

Максим Павлов,

Государственная Третьяковская галерея

Вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что сегодня российские музеи нуждаются в кино. Государственная Третьяковская галерея стала создавать видеоклипы для анонсирования своих выставок, активно развивает проект «Кино в Третьяковке», всегда собирающий заинтересованную постоянную аудиторию. Однако организаторы столкнулись с целым рядом правовых проблем, о которых рассказывают в статье.

Знатоки кинематографа — любителям кино


Марина Юхневич,
Москва

В странах, где снимают и смотрят кино, обязательно возникают и посвященные ему музеи. Представим некоторые из них в этом обзоре.

Не пастой единой жив итальянец

Мария Соустина,
Кариньяно, Италия

Вопреки распространенному мнению о преимущественном интересе итальянцев к еде их пристрастия значительно более разнообразны и, безусловно, распространяются на кино. Автор статьи рассказывает о посвященных ему музеях.

Музейный киноландшафт Праги

Ирина Чувилова,

Новый институт культурологии

Удивительно, но в 2016 году Год кино, объявленный в Российской Федерации, очень ярко прослеживается и на музейных площадках Праги: в столице Чешской Республики два музея о кино, две специальные выставки, посвященные кино, и даже парамузей — об этом же.

Центр молодежных программ: практики vs теории

Мария Бахтеева,

Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

Центр молодежных программ — это новая экспериментальная образовательная платформа Государственного музея истории религии, основная задача которой — формирование и укрепление имиджа музея как места интеллектуального досуга для молодых петербуржцев. Отличительной особенностью Центра молодежных программ является презентация актуальной тематики в мультиформатном режиме.

Творческие проекты для студентов и старшеклассников

Дарья Болдырева, Елизавета Калужская,

Молодежный центр Государственного Эрмитажа

Молодежный центр Государственного Эрмитажа работает в Петербурге уже более 15 лет. Его экспериментальные образовательные и культурные программы хорошо известны молодым жителям города. Творческие проекты занимают особое место в его работе.

Академия для дошколят

Наталия Михайлова, Дарья Цариковская,
Государственный Дарвиновский музей
Фотограф Мария Тихонова

Первые посещения музеев становятся важными событиями в жизни малышей. Поэтому Дарвиновский музей уделяет особое внимание дошкольникам и на популярный вопрос: «С какого возраста можно вести ребенка в музей?» — уверенно отвечает отметкой 0+.

Художник, кустарь, собиратель, издатель

Вера Полякова

Коллекция народной игрушки — одна из наиболее цельных в собрании Художественно-педагогического музея игрушки, который существует на базе Всесоюзного научно-исследовательского института. В числе первых дарителей музея наряду с его основателем Н.Д. Бартрамом — вятский художник А.И. Деньшин.

Продолжение темы…

Наталья Сенюкова,

Музей геологии, нефти и газа, Ханты-Мансийск

В одном из номеров журнала «Музей»1 было опубликовано интервью с Афанасием Гнедовским, исполнительным директором ИКОМ России, о работе I Международной конференции «Корпоративные музеи сегодня», которая состоялась в Музее геологии, нефти и газа (Ханты-Мансийск). Резюмируя итоги конференции, он отметил, что все выступающие подчеркивали необходимость более широкого вовлечения федеральных, региональных и муниципальных музеев в сотрудничество с ведомственными и корпоративными музеями.