Музей №11

Музей №11

Электронная версия

609.00 руб.
Культуре нужен национальный проект

Наши собеседники — специалисты по экономике культуры Валентина Музычук, заместитель директора Института экономики РАН по научной работе, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, и Екатерина Хаунина, старший научный сотрудник сектора экономики искусства отдела общей теории искусства и культурной политики Государственного института искусствознания.

Ждем поправок в законодательство

Стремясь выстроить диалог между исследователями, занимающимися проблемами экономики культурного наследия, и теми, кто практически сталкивается с этими проблемами и вынужден решать их ежедневно, мы обратились к руководителям музеев различного ведомственного подчинения с просьбой ответить на ряд наших вопросов.

Первая масштабная акция по музейному краудфандингу

Софья Пантюлина


С 1 ноября по 18 декабря московские музеи уже в девятый раз принимали участников программы «Семейное путешествие. Всей семьей в музей». В этом году использовался новый формат путешествий: была сделана попытка объединить все возрастные маршруты темой научного взгляда на мир, которая и легла в основу маршрутов для трех возрастных групп. Однако этим новизна не исчерпывалась. Впервые программа осталась без финансовой поддержки столичного Департамента культуры. Впервые в практике московских музеев было принято решение собрать средства на подготовку и проведение программы, используя технологию краудфандинга.

Общественный музей в пространстве России

Любовь Хоменок,
Международный центр Рерихов

В статье описывается современная ситуация с общественными музеями, существующими без финансовой поддержки государства. На примере общественного Музея им. Н.К. Рериха в Москве автор делает вывод о жизнеспособности общественной формы культуры и размышляет о перспективах ее развития.

Аутентичность как экспозиционная проблема


Татьяна Калугина,
Государственный Русский музей

Предлагаемый текст содержит вопросы, которые уже долгое время задает себе его автор. Может быть, ответов на них и нет. Но без их если не решения, то хотя бы постановки и по возможности осмысления нельзя, по ее мнению, заниматься созданием музейных экспозиций.

Звездные музейные пятницы

Лада Митрошенкова,
Музей-панорама «Бородинская битва»

В экспозиции Музея-панорамы «Бородинская битва» мультимедийные комплексы появились после реэкспозиции, в начале 2012 года. Они выполняют функции информирования о работе музея, о предметах и темах в экспозиции, создают звуковые ландшафты, чтобы сохранить эмоциональный настрой. А что думают о них наши посетители?

Раскопай историю!

Богдана Будько,
Музей «Разночинный Петербург»
Фотографии Наталии Герасимовой

Археологическая коллекция, которой располагает Музей «Разночинный Петербург», привлекает большое внимание разновозрастной аудитории. Однако проведенный анализ посетительской активности показал, что археологическая тематика выставок нуждается в специальной интерпретации. В статье представлен опыт успешной апробации интерактивного образовательного проекта для подростковой аудитории.

Работа с особыми посетителями

Ксения Форналёва,
Музей-заповедник «Дивногорье»

Природный, архитектурно-археологический Музей-заповедник «Дивногорье», расположенный на территории Лискинского района Воронежской области, известен уникальными природными меловыми останцами Дивами, рукотворным  пещерным комплексом с церковью во имя Сицилийской иконы Божией Матери XVII века, Маяцкой крепостью времен Хазарского каганата. В феврале 2016 года Природно-культурный комплекс «Дивногорье» получил статус достопримечательного места федерального значения.

Программы дистанционного обучения: возможности и перспективы

Татьяна Бороноева,

Национальный музей Республики Бурятия

Музеи, хранящие наследие России, расположены главным образом в ее центральной части. Многие жители окраинных территорий страны лишены возможности знакомства с ценностями культуры. Обеспечение равных прав граждан на доступ к историко-культурному наследию — одна из важнейших задач современной культурной политики.

Американские музеи глазами педагога из России

Алина Бикеева


Автор публикуемого письма, учитель с ученой степенью, живет и работает в одном из крупных приволжских городов. Интерес к музеям заставляет ее посещать их и за рубежом. Нам показалось интересным познакомить коллег с ее мнением о зарубежных и российских музеях, тем более что оно достаточно распространено среди педагогов.

Есть ли дорога из школы в музей?

Людмила Зайцева,

Ярославский музей-заповедник

Среди музейно-образовательных программ российских музеев «Ярославль и ярославцы» (первое название — «Мир вокруг нас») занимает особое место. Это была первая в российской провинции программа, основанная на новых принципах взаимоотношений музея и школы и новой методике освоения детьми историко-культурного наследия.

Неутомимый искатель

Марина Боевец,

Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского, г. Благовещенск

В 2016 году Амурский областной краеведческий музей отметил две знаменательные даты: свое 125-летие и 135-летие со дня рождения амурского ученого, исследователя, краеведа Григория Степановича Новикова-Даурского. Энтузиаст-исследователь, талантливый самоучка, многие годы жизни отдавший изучению Приамурья, чье имя с 1993 года с гордостью носит Амурский областной краеведческий музей, проработал в нем более 30 лет (с 1927-го по 1958 год).