Музей №8

Музей №8

Электронная версия

609.00 руб.
О подходах к созданию экспозиций

Вера Ионкина, Ольга Стрелкова,
Государственный Дарвиновский музей, Москва
verion@darwinmuseum.ru

Кураторы Государственного Дарвиновского музея — о разных подходах к построению экспозиций, сходных по тематике. Особое внимание уделяется
вопросам модернизации и информационного насыщения.

«Планета Океан»: от замысла к воплощению

Светлана Сивкова, Ирина Байкова, Лариса Зубина, Виктор Стрюк,

Музей Мирового океана, г. Калининград

Морские музеи, экспозиции которых посвящены морю и взаимодействию с ним человека, соединяют в себе технические и эстетические, социальные и естественно-научные аспекты. Все эти направления представлены в Музее Мирового океана, который взял курс на строительство нового экспозиционного
корпуса «Планета Океан».

Готовим знатоков Байкала: для чего и как

Елена Кузеванова, Владимир Фиалков,

Байкальский музей СО РАН, пос. Листвянка Иркутской области
elena.kuzevanova@gmail.com

Участвуя в региональной образовательной программе «Байкаловедение», музей стал частью системы, формирующей компетенции выпускников
образовательных учреждений, необходимые для выбора профессии и самоидентификации в региональной экономике.

Детям об амурских динозаврах

Ольга Сашнина, Вера Чигарских, Юрий Болотский,

Палеонтологический музей Амурского научного центра
Дальневосточного отделения РАН, г. Благовещенск
museum@ascnet.ru

Сохранившиеся останки древних существ являются уникальными объектами, отражающими единство мира и концентрирующими в себе реальность познаваемого бытия. Но как поведать об этом детям? Ответ на этот вопрос дают авторы статьи.

О цветах профессионально и увлекательно

Светлана Кутуева,

Рыбинский музей-заповедник
kutueva.svetlana@yandex.ru

Цветковые растения — одни из самых восхитительных созданий природы. Каждое растение по-своему удивительно, у каждого свои тайны, свои
особенности. Тема эта, как свидетельствовала выставка в Рыбинском музее-заповеднике, привлекает людей самого разного возраста.

«Путешествие в науку. Наука в путешествии»

Лилия Кондрашова, Татьяна Черных,

Национальный научный центр морской биологии
Дальневосточного отделения РАН
kapibara2004@mail.ru

Специалисты Дальневосточного отделения РАН рассказывают о том, как тематические маршруты в формате игры-путешествия, связав экспозиции естественно-научных музеев и природные территории, позволили не только привлечь новые аудитории, но и изменить представление о миссии академического музея.

Выход в «поле»

Константин Ситников,
Музей природы Костромской области
muzey.prirody@gmail.com

О том, как экспедиционная деятельность может стать точкой соприкосновения интересов естественно-научного музея, некоммерческих организаций и региональных властей, рассказывает директор Музея природы Костромской области.

Наследие особой природной территории

Алексей Соколов,

Виштынецкий эколого-исторический музей,
пос. Краснолесье, Калининградская область
wystynez@bk.ru

Для музея особой природной территории чрезвычайно важно участие местного населения. Музей в Роминтской пуще, расположенной на границе трех государств — России, Литвы и Польши, был создан самими местными жителями и с каждым годом становится все более популярным.

Борис Евгеньевич Райков

Марина Юхневич


Отечественная экскурсионная школа, которая начала формироваться на рубеже ХIХ и ХХ веков, чрезвычайно обязана своим становлением небольшому числу лидеров движения, к числу которых, безусловно, принадлежит герой этого очерка.

Ученые для «неученой» аудитории: британский подход

Юлия Глазырина,

Пермский краеведческий музей

Великобритания — один из признанных лидеров музейного мира. Особое место в иерархии музеев Туманного Альбиона занимают университетские
естественно-научные музеи. О новых подходах к работе с аудиторией двух из них рассказывает автор статьи.

Музеи Нидерландов — для слепых и слабовидящих

Наталия Вревская,

ВИМАИВиВС, Россия
natali1794vrev@rambler.ru

Система социального обеспечения жизни инвалидов по зрению и высокая технологичность голландских музеев позволили им быстро адаптировать их
программы и экспозиции для «особых» посетителей. В статье рассматривается опыт работы музеев Крёллер-Мюллер близ Оттерло и Ван Аббен в Эйндховене, а также Музея Ван Гога в Амстердаме.

«Чердак. Истории»

Елена Иванова, Регина Поливан,

Амурский областной краеведческий музей

В год своего 125-летия Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского открыл необычную экспозицию. Созданная
на средства гранта конкурса музейных проектов Российского фонда культуры «Гений места. Новое краеведение», она расположилась… на чердаке.