Музей №7

Музей №7

Электронная версия

609.00 руб.
Ситуация меняется, миссия — нет

О недавнем прошлом университетских музеев и их сегодняшней жизни мы беседуем с директором Музея землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председателем Совета Научно-методического координационного центра университетских музеев Евразийской ассоциации университетов профессором А.В. Смуровым.

Нужна «большая перемена»

Иван Гринько,

Институт наследия

Статья посвящена ключевым актуальным проблемам университетских музеев. Автор рассматривает варианты новых форматов для таких музеев.

В горизонте стратегии развития вуза

Денис Загоскин,

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Воспитание инновационных компетенций

Наталья Коротченко, Павел Черноусов,

НИТУ «МИСиС»

Первые университетские музеи были созданы в начале XVII века. В 1683 году Музей Оксфордского университета создал прецедент использования музейных коллекций в учебном процессе. Экспозиции университетских музеев в значительной степени формировались из учебных методических материалов (макетов, устройств лабораторного практикума), популярны были минералы, технические рисунки, инструменты. По мере «старения» предметы обучения превращались в музейные экспонаты.

Научный, учебный и просветительный

Михаил Калякин, Наталья Спасская,

Зоологический музей МГУ им. М.В. Ломоносова

В этом году Научно-исследовательский Зоологический музей Московского университета отмечает свое 225-летие. Начало его истории принято отсчитывать с 1791 года, когда коллекция натуралий разместилась в специальном помещении нового здания университета, построенного по проекту М. Казакова на Моховой улице, и получила название «Кабинет натуральной (естественной) истории». А 115 лет назад музей занял специально построенное для него здание на Большой Никитской, где и размещается ныне.

Цифровые технологии: что взять на заметку

Наталья Дорошева


Большинство музеев в классических университетах России создавались в те годы, когда работа с публикой подразумевала лишь непосредственный, очный контакт. В век высоких технологий появляются дополнительные возможности: музеи вузов создают сайты, оцифровывают коллекции, не только привлекая таким образом традиционную аудиторию — студентов и преподавателей, но и выходя на более широкую публику. Какие новые формы работы можно использовать при помощи цифровых технологий?

Студенты в университетском музее

Гульчачак Назипова,

Национальный музей Республики Татарстан

Опыт истории одного из старейших российских университетов — Казанского императорского, ныне федерального — показывает, что его неотъемлемой частью были и остаются музеи. Время их зарождения и развития (XIX — начало ХХ века) весьма поучительно с точки зрения применения в современной университетской жизни.

«Люди Гутенберга: профессии от корки до корки»

Александра Гуськова,

Государственный литературный музей
aleragus@gmail.com

Проект с таким названием был запущен в ГЛМ в 2016 году. Его целевая аудитория — филологи, получившие университетские дипломы, но готовые и дальше учиться и искать свое место в профессии. Он не только соединил музейное пространство с актуальными литературными процессами, но и выступил в роли катализатора небольшого сообщества. О том, как проект задумывался и развивается, рассказывает его куратор, заведующая отделом музейных проектов Александра Гуськова.

Занимательная геология

Ирина Астахова, Лилия Жданова,

Геологический музей им. А.А. Чернова Института геологии Коми научного центра УрО РАН

Геологический музей им. А.А. Чернова, который занимает важное место в системе геологических организаций и музейных учреждений северо-востока европейской части России, ищет новые подходы к экспонированию минералов и горных пород и подаче естественно-научного материала.

Кейс «Рейтинг музея»

Александр Кривошеев,

МА «СканМаркет»
Геннадий Азоев,
Институт маркетинга Государственного университета управления

На сайте Министерства культуры (http://quality.mkrf.ru/) можно познакомиться с анкетой и рейтингом музеев и театров. Имея опыт исследований в различных отраслях и сферах деятельности, специалисты маркетингового агентства «СканМаркет» рассмотрели этот рейтинг с точки зрения его релевантности.

Один день музейного директора

Ольга Зайцева,

Мурманский областной художественный музей

Ольга Александровна Евтюкова — директор Мурманского областного художественного музея, заслуженный работник культуры РФ. После окончания факультета теории и истории искусств Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по специальности «искусствовед» работала в Мурманском областном Доме народного творчества. С 1992 года — директор областного Центра художественных ремесел. В июле 2002 года возглавила областной художественный музей. 7 сентября 2016 года отмечает 40-летие работы в сфере культуры.

Музеи современного искусства в России: проблемы восприятия

Брайан Алексис Мехия Хихон,

bryan_m_18@hotmail.com

Роль музеев в межкультурном диалоге

На вопросы Исполнительной дирекции ИКОМ России отвечает глава отдела образования Библиотеки Честера Битти Дженни Сьюнг (Ирландия), автор и координатор, а также консультант целого ряда проектов для детей и взрослых, основанных на идее культурного многообразия и межконфессиональном диалоге.