Музей №3

Музей №3

Историческое наследие российского спорта

Открывать спортивные музеи сегодня стало модным. Но кубки в блестящих витринах – это скорее «посудная лавка», а не пропаганда спорта, не сохранение традиций. О проблемах и миссии Государственного музея спорта мы беседуем с его директором Е.А. Истягиной-Елисеевой.

Современный музей спорта – как, кому, зачем?

Е. Медведева

Современные спортивные музеи не могут оставаться лишь галереями спортивной славы и великих
достижений – они нуждаются в «очеловечивании», идет ли речь о личности и судьбе спортсмена или
о посетителе, на запросы которого должен реагировать музей.

Первый в России клубный музей

А. Корягин, А. Столетов

В 2011 г. на территории московского стадиона «Локомотив» открылся клубный музей, какой видят авторы музея его миссию?

Музей физической культуры и спорта Кузбасса

О. Червева

На пути к открытию

С. Ковалев

Почему в отечественных спортивных клубах долго не создавали музеев? Быть может, причина в том, что награды и вся спортивная амуниция официально принадлежали советскому государству, а у самих футболистов почти ничего и не оставалось на память о днях их молодости? Но скорее, виновато отсутствие культуры памяти…

Спасение наследия: частная инициатива

Л. Гуменюк

За рубежом музеи часто принимают форму фонда, сочетая разные области деятельности. Фонд Санкт-Петербургского Яхт-клуба музеем себя пока не называет, но занимается решением сходных задач – сохраняет историческое наследие, ведет научные исследования, активно реставрирует исторические суда и яхты XIX – нач. XX века, привлекает к занятию яхтенным спортом, продолжая его традиции, детей и молодежь.

Стремясь к Олимпу

В 2010 г. Олимпийским комитетом России был проведен Всероссийский конкурс музеев олимпийского и спортивного движения. Конкурс привлек внимание спортивной общественности к проблемам музейного дела и стимулировал обмен опытом и новыми формами работы. Кто был отмечен как лучший?

«Лучший муниципальный музей 2013 г.»

Информация о победителях конкурса, объявленного Некоммерческим Фондом содействия развитию культуры и искусства при финансовой поддержке Издательского Дома «Панорама».

Музейные вехи казанской Универсиады

А. Константинова

2013 г. войдет в историю Татарстана и всей России как год большого спортивного события – Всемирных студенческих игр – Универсиады. Как музей стал участником этого грандиозного праздника?

Футбольный клуб на музейном поле

А. Щербакова

Предприняв анализ опыта лучших футбольных музеев Великобритании, Германии, Испании, автор утверждает – их посетители приходят туда не за тем, чтобы посмотреть на майки, бутсы и кубки, а за эмоциями, за обретением чувства сопричастности, за тем, чтобы погрузиться в мир, значимость которого понимают только болельщики…

Спортивным играм в России более двух тысяч лет!

В. Чеснок

Традиции олимпийского движения в нашей стране подтверждаются данными раскопок городищ и некрополей античной эпохи в Северном Причерноморье. Археологами найдено множество материальных свидетельств проведения спортивных состязаний в античных городах на территории России

Возрождение «Царской» усадьбы

С. Мельникова

Усадьба Храповицких в Муромцеве не зря называлась «Царской». Пышностью и размахом дворцово-парковый ансамбль напоминал Версаль и Петергоф. Сегодня она зияет пустыми глазницами, но величественные руины не поросли травой забвения…

Образование в области музейного менеджмента в Германии

Л. Климов

Отвечая на вызовы времени, немецкие образовательные структуры предлагают курсы по музейному менеджменту, призванные привести уровень подготовки специалистов в соответствие с современными потребностями.

О рояле, блеске и фраке солиста

С. Парсаданян, И. Корноухова

Об исследовании посетителей нескольких столичных музеев, которое проведено одной из московских консалтинговых компаний с целью выяснения досуговых предпочтений образованной и состоятельной молодой аудитории.

Снег в Венеции

Д. Рубина

Культурный шок

Н.Толстая

Небольшие эпизоды из представленных произведений напомнят о том, как многолика и непредсказуема бывает музейная аудитория. У людей, остановившихся у одного и того же экспоната, он может вызвать разные, подчас совершенно неожиданные мысли, переживания, ассоциации. В этом особенность музейной коммуникации, ее преимущество или проблема?

ИКОМ представляет нового генерального директора

К. Новохатько

Комитеты ИКОМ в 2014 г.

Информация о назначении нового директора ИКОМ, приоритетами деятельности которой становятся модернизация Международного Совета музеев и реорганизация секретариата, а также о запланированных в 2014 г. встречах профильных Комитетов.