Музей №7

Музей №7

Звуковой дизайн экспозиции

Е. Медведева

Исследования показывают: посетители далеко не всегда понимают язык музея. «Озвучивание» экспозиций позволяет создать необходимый контекст, оживить экспонат, представить голоса живых свидетелей, привести разные точки зрения и даже провести небольшую реэкспозицию.

Истории из первых уст

О. Зубарева


Использование аудиозаписей практикуется в английских музеях довольно давно, но не утратило своей
актуальности. Записи воспоминаний свидетелей событий и звуковые образы, вызывающие ассоциации в
художественных музеях, – чем они так привлекают музейщиков и какие особенности они приобретают в
разных музеях?

Дом Скрябина. Перезагрузка

А. Лазарев


Мемориальные музеи во всем мире, как правило, обладают уникальными коллекциями. Однако почему же их аудитория мелеет и стареет? О том, как решает эту проблему Мемориальный музей композитора А.Н. Скрябина, рассказывает его директор.

РеКонструкция шума

К. Дудаков-Кашуро

Рассказ об уникальном выставочном проекте, основой которого стали реконструкции аппаратов «звуковых дел мастера» Владимира Попова. О том, как можно воссоздать «шум времени», ушедшего в прошлое.

Звучащие экспозиции Марка Пекарского

Музыкант-перкуссионист, педагог, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов, которая постоянно в работе, рассказывает о своих взаимоотношениях с музеями и о том, каким ему видится современный музыкальный музей.

«Нерешаемых вопросов нет!»

В рамках встречи директоров музеев с председателем Совета Федерации В. Матвиенко состоялся «непарадный разговор» об актуальных проблемах деятельности российских музеев, внутреннего туризма и законодательного регулирования музейной деятельности.

Веселый путь к серьезной музыке

Е. Самарцева

Образовательный проект «СемиНотка» с каждой новой музыкальной программой расширяет пространство для увлекательного просвещения детей и взрослых. Сотрудничество с музеями как нельзя лучше способствует достижению этой цели.

Семен Львович Гинзбург

М. Юхневич

Хотя с музеем этого музыковеда и музыканта связывали лишь несколько лет, именно он первым обосновал и, главное, претворил в жизнь концепцию звучащей экспозиции.

Путешествие со Святославом Рихтером

В. Чемберджи

В середине 1980-х гг. С.Т. Рихтер совершил грандиозное турне по 20 российским городам. Воспоминания об этом путешествии содержат два музейных эпизода – рождение сценария и концерт в Музее изобразительных искусств, который предшествовал поездке, и посещение Художественного музея в Иркутске.

«Высокие материи»

В музеях всегда найдется место прекрасному, «высоким материям». А если речь идет не об абстрактной материи, а о тканях? Художник Елена Шнайдер – о своей работе над авторскими тканями, которые использовались для декора многих российских музеев.

Проект как инструмент возрождения наследия

О. Почекина

Усадьба «Ивановское» в подмосковном Подольске, где ныне располагается Федеральный музей профессионального образования, имела сложную судьбу. Об партнерском исследовательском проекте, открывшем для музея неизвестные страницы жизни ее владельцев и наследников, повествует этот материал.

Музею упаковки – быть!

И. Смиренный

В течение 10 лет в Москве работал музей, заслуживший высокую оценку со стороны профессионалов. Статья вице-президента Национальной конфедерации упаковщиков о том, как не потерять собранное богатейшее наследие.

Пример, достойный подражания

А. Иевлев

О книге Е.Л. Мининой «Минералогическая коллекция Л.П. Прохоровой (XIX – начало ХХ в.)», подготовленной и выпущенной Государственным геологическим музеем имени В.И. Вернадского.

От идеи выставки – к концепции комплектования

Н. Голованенко

Готовясь к 75-летнему юбилею Красноярского края, сотрудники Минусинского регионального краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова были вынуждены признать: хотя разрозненные экспонаты, имеющие отношение к тем или иным территориям, в собрании музея присутствуют, они не образуют ни отдельные коллекции, ни тематические группы. Проблема позвала в дорогу…

Подсистема страха

Т. Фатина

В советские времена был сформирован образ Магнитки как знамени индустриализации страны, символа энтузиазма и самопожертвования. При этом не говорилось о репрессированных, спецпереселенцах, сыгравших колоссальную роль в строительстве промышленных объектов.

Издано при участии ИКОМ России

К. Новохатько

Одной из важнейших задач Международного Совета музеев является внедрение современных технологий в музейную практику, распространение новых механизмов взаимодействия между музеями, а также между музеями и сторонними организациями. Осуществлению этой задачи способствуют и издательские проекты, которые поддерживает российский ИКОМ.