Музей №1

Музей №1

Электронная версия

539.00 руб.
«Нам нельзя тормозить…»

В конце прошлого года Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» покинул памятник, где он находился и который был его частью - Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. С 25 ноября начал принимать посетителей Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», для которого в течении пяти лет строилось новое здание. О жизни музея в других условиях и в новом качестве рассказала его новый директор Надежда Усманова. 

Новое здание: взгляд директора

На историческом месте у слияния Дона и Непрядвы, там,  где в 1380г. произошло знаменитое Мамаево побоище, возводится новый музейный комплекс. Перед его создателями стоит непростая задача: соединить прошлое, которое хранит Куликово поле, с современностью, требующей самых свежих идей и способов интерпретации исторических фактов. О том, какую роль в этом должно сыграть новое музейное здание, мы беседуем с директором Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» В.П. Гриценко.

Единственный в стране и за рубежом

С. Побежимов

Мемориальный музей немецких антифашистов остается пока единственным, где можно узнать о пребывании в советском плену иностранных военнопленных.

Константин из Константинова

Заслуженный работник культуры России К.П. Воронцов пришел в Музей-заповедник Сергея Есенина в первые годы его существования, став одним из его создателей. Здесь он проработал 45 лет, в том числе в должности заместителя по научной работе.

Н. Потапова. Копилка светлых идей

В 2014 г. в московском музее «Огни Москвы» благодаря грантовой поддержке Фонда В. Потанина осуществилась смелая идея – создание Ресурсного центра световых технологий. Директор музея делится с читателями своими знаниями в области современной светотехники и лучшим опытом освещения музейных экспозиций.

Как хранить мемориальную коллекцию

В. Тропп, Е. Змеева

Музей, более 45 лет расположенный в здании Российской академии музыки им. Гнесиных, сочетает в своей деятельности несколько функций, но главной остается сохранение мемориальной среды и уникальной коллекции. В чем директор и главный хранитель видят главные проблемы?

«А пока во всем будет виноват директор…»

При строительстве нового музейного здания или проведении других капитальных работ органами охраны объектов культурного наследия, вневедомственной и пожарной охраны должны быть выработаны единые требования к проектно-сметной документации, – считает А.Чаянова, директор Плесского музея-заповедника.

Говорит и показывает Эрмитаж

Е. Гиндина

Зачем музею 2 сайта, журнал, газета, радио, да почти все это – в двух версиях: русской и английской?! Медиаимперия самого известного российского музея вовлекает потенциального гостя в общение, провоцирует на размышления и работу над самим собой.

Как говорить с детьми о блокаде Ленинграда

А. Раппопорт

Разрабатывая детские проекты, связанные с освоением трагических тем, необходимо самим себе отвечать на ключевые вопросы – зачем мы это делаем, что именно мы хотим передать современным детям, какие ценности, какое понимание той войны? Свой ответ на них искали и сотрудники Музея политической истории России в С.-Петербурге.

Трансформация света в новой экспозиции

Т. Кубасова. Н. Михайлова

На примере интерактивного образовательного центра Государственного Дарвиновского музея рассматриваются возможности световых технологий для оптического расширения выставочного пространства, создания оптимальных условий для контакта посетителей с музейным предметом и их вовлечения в активный познавательный процесс.

Виртуальный музей – как средство приобщения к культурному наследию

С. Лазарева, П. Назаров

Создание виртуальных музеев – один из наиболее универсальных способов публичного показа большого количества музейных предметов, архивных документов и личных воспоминаний, которые не всегда возможно представить зрителям в пространстве музейной экспозиции. Об одном из них, созданном сотрудниками ханты-мансийского Музея природы и человека, читайте в этой статье.