Музей №10

Музей №10

Электронная версия

476.00 руб.
О перспективах музейного кураторства в России

На ваши вопросы отвечает Виктор Мизиано, один из самых известных российских кураторов, ученый, автор книг, преподаватель нескольких зарубежных университетов. В 1980-е заведующий отделом современного западного искусства ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Куратор или экспозиционер?

Как и почему отличаются подходы к созданию выставок у музейных экспозиционеров и приглашенных кураторов? Об этом - в интервью с директором Государственной Третьяковской галереи З. Трегуловой.

«Позвольте мне показать вам то, что я вижу»

Е. Карцева.


Статья посвящена истории музейного кураторства, которое было тесно связано с современным искусством, но сегодня всё больше характерно и для других музеев. О том, каковы современные проблемы данной деятельности, читайте в этой статье.

Сокураторство: технология открытого музея

М. Ковалева


Может ли такое явление, как хакерство, быть позитивным? Сотрудники датского Музея истории медицины, активно сотрудничающие с сообществом биохакеров, считают, что может. Взаимодействие музеев с представителями самых разных социальных групп авторы статьи называют «сокураторством».

Городские музеи и их «локальное» сообщество

Ф. Мира. Л. Блюхе

Последние десять лет в Германии ведутся бурные дискуссии о роли музеев как центров поиска и предъявления, национальной, региональной и локальной идентичностей. Куратор выставки, освещающей историю миграции и судьбы мигрантов, подробно знакомит с технологией работы в духе культуры участия.

Эитика кураторства

В. Мизиано


Книга Виктора Мизиано «Пять лекций о кураторстве», отрывки из которой мы публикуем, посвящена теории и практике профессии куратора как феномена художественной системы. Затрагиваемые проблемы, как нам кажется, равно важны и для музейных кураторов.

Элитарность музейщиков и кураторов

Т. Шола


Небольшой фрагмент из книги выдающегося музеолога современности «Вечность здесь больше не живёт. Толковый словарь музейных грехов» - призыв к музейным кураторам обеспечить доступ к культурному наследию как «базовому качеству жизни» для каждого человека.

«Кураторская кухня» Политехнического

Е. Медведева


Сознаемся честно, в нашем сообществе нет специалистов, ментально менее склонных поддерживать концепцию музейной открытости, чем сотрудники отделов фондов. Поэтому инициатива хранителей, закрытого на реконструкцию Политехнического в известной мере уникальна. О том, как хранители взяли на себя роль кураторов, читайте в этой статье.

Музеология устойчивого развития - что это?

И. Кампольми


Реферативный обзор журнала «Новости ИКОМ» знакомит с одним из новых терминов современной музеологии. Рассматривая музейное дело сквозь призму новых подходов, автор задается вопросом, каким образом музеи могут развивать альтернативные кураторские практики.

Виртуальный музей - как средство приобщения к культурному наследию

С. Лазарева, П. Назаров


Создание виртуальных музеев - один из наиболее универсальных способов публичного показа большого количества музейных предметов, архивных документов и личных воспоминаний, которые не всегда возможно представить зрителям в пространстве музейной экспозиции. Об одном из них, созданном сотрудниками ханты-мансийского Музея природы и человека, читайте в этой статье.

Виртуальные выставки в пространстве Музеосферы

С. Хазан


Руководитель интернет-офиса музея Израиля в Иерусалиме о новых музейных медиа и развитии музейных выставочных и информационных программ в рамках «музеосферы», а также роли кураторов в сохранении их музейной идентичности.

Творившие историю

Б.А. Столяров о становлении и этапах исторического пути педагогики художественного музея. К юбилею российского центра музейной педагогики и детского творчества.

«Музейные кейсы»: новый взгляд на профессионализацию

О. Сапанжа, А. Зуева


Переход на многоуровневую систему образования и изменение требований к качеству подготовки студентов побуждают искать возможности использования музеев не только как площадок для кратковременных практик, но как партнеров, которые могут быть более активно включены в учебный процесс. Авторы статьи делятся подобным опытом.

Охрана культурного наследия - обязанность государства

Охрана музеев и сегодня обходится в четверть бюджета некоторых учреждений культуры. Цены за охрану растут быстрее, чем инфляция и зарплата. Обеспечить комплексную защиту собственными силами невозможно. Это утверждают даже те, кто пытается это сделать самостоятельно.

Что моё - твоё: музеи и экономика совместного потребления

Э. -Е. Мэрритт.


Новый ежегодник Center for the Future of Museums (CFM), выпускаемый при поддержке Американской ассоциации музеев, посвящен проблемам адаптации к новой экономической ситуации: перспективам взаимодействия музеев с социальным предпринимательством, конфиденциальности и её границам в пространстве музеев, новым возможностям для оптимизации расходов. Публикуем небольшой обзор материалов из этого сборника.

Ярославский музей-заповедник. 150 лет истории

Н. Грязнова


Статья посвящена 150-летнему юбилею музея, коллекции которого легли в основу одного из самых известных и богатейших по своему собранию российских музеев-заповедников. С 1959 года он располагается на территории упраздненного ещё в 1787 году Спасо-Преображенского мужского монастыря.

Представителя Российского национального комитета ИКОМ на I конгрессе музейных работников Польши

М. Гнедовский


Что такое современный музей, как меняется сегодня музейная профессия, каким образом сегодня нужно скорректировать традиционные представления, относящиеся к данной области, чтобы они отвечали сегодняшним реалиям, пытались ответить польские коллеги.