Музей №8

Музей №8

Электронная версия

476.00 руб.

О ценности гипотез, или Почему музейные сотрудники не готовы формулировать задания для социологов

В интервью известного российского ученого-экономиста, профессора А.Я. Рубинштейна речь идет о новом исследовании аудитории Третьяковской галереи, готовящемся в НИИ искусствознания, и основных проблемах отечественной социологии культуры.

Изучение музейной аудитории: состояние и перспективы

Готовя этот номер, мы провели собственный опрос, обратившись к специалистам, которые занимаются проведением исследований аудитории своих музеев, с просьбой рассказать об их результатах. Ответы, конечно, не дают основания для масштабных выводов о состоянии отечественной музейной социологии, однако некоторые выводы мы все же осмеливаемся сделать.

Я. Сас.

Исследования посетителей как ключевой инструмент для управления музеем

Публикуемая с небольшими сокращениями лекция специалиста по исследованиям посетителей, маркетингу и коммуникациям Рейнвардт Академии (Амстердам, Нидерланды) была прочитана в рамках магистерской программы «Прикладная культурология», реализуемой Политехническим музеем в Москве на базе НИУ «Высшая школа экономики».

О современных приоритетах

Статья специалиста в области музейного дела и сохранения наследия из Хертфордшира (Великобритания) П. МакМанус, с кратким содержанием которой мы знакомим читателей, посвящена анализу социологических исследований в европейских и американских музеях в недавнем прошлом и тому новому, что, с ее точки зрения, предстоит делать сегодня, опираясь на их выводы.

Тайминг и трекинг. Как наблюдать за музейными посетителями

А. Максимова

Аспирантка департамента социологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» об одном из способов наблюдения за посетителями музеев и результатах, который он позволяет получить.

Потребительская ценность посещения музея: случаи из практики

Ю. Папушина, И. Трофимова

Авторы статьи демонстрируют значение исследований музейной аудитории для принятия важных маркетинговых решений.

Инструменты изучения аудитории в социальных сетях

Е. Волкова

Государственный музей истории религии активно изучает свою аудиторию, в том числе при помощи интернет-сервисов и приложений. В предлагаемом материале вы найдете советы, как это лучше сделать и на какие результаты можно рассчитывать.

В. Сазонов.

Музейное «застеколье»

В. Сазонов

В конце 2014 г. по заказу Комитета по культуре Санкт-Петербурга было проведено социологическое исследование на 34 музейных площадках города. Результаты, опубликованные онлайн, буквально «взорвали» Интернет.

«Понаехали…»: анализ новых аудиторий»

А. Шевцова, И. Гринько.

Тема миграции давно обсуждается не только философами и демографами, но и музеологами. В России, занимающей второе место в мире по числу переселенцев, казалось бы, музеи должны проявить к этой теме особенный интерес и использовать ее как ресурс для своего развития. Однако на деле картина почти прямо противоположная.

Музей готовится к реконструкции

Л. Петрунина

Что и как менять в экспозиции? Можно ли рассчитывать получить объективный ответ от музейных посетителей? Биологический музей им. К. Тимирязева решил начать с уточнения социально-демографического портрета своей аудитории.

Музей Москвы: образы будущего, ожидания, предложения

2014 г. Музей Москвы и Московский центр музейного развития провели серию видео-опросов посетителей, гостей и экспертов с целью выявления идеальной модели функционирования этого столичного музея. Знакомя читателей с фрагментами исследования, мы убеждены, что они могут представлять интерес и для сотрудников других музеев.

Практика социального эксперимента

С. Сидорова

В отремонтированных и восстановленных недавно камерах Тобольского централа открылся «хостел», где любители экстремального отдыха могут провести ночь в аутентичных условиях. Представляя проект «Узник», директор Тобольского музея-заповедника знакомит читателей с материалами опроса его первых участников. Эти отзывы дают основание поразмышлять о целесообразности и перспективах подобных экспериментов.

«Маяковский массам»

М. Краснова

Для многих городских жителей посещение торгово-развлекательных центров стало сегодня, увы, основной формой досуга. Исследования показывают: более 50% москвичей ходят в торговые центры за развлечением, 21% посещают их просто так, чтобы скоротать время, 17% опрошенных приходят сюда не реже одного раза в неделю. Торгово-развлекательный центр и музей – возможно ли партнерство?

Н. Иевлева, М. Потапова.

Музей и публика

Н. Иевлева, М. Потапова. Музей и публика

Что представляет собой аудитория художественного музея? Что побуждает людей посетить ту или иную выставку? Как и в какой мере музей может влиять на этот выбор? Ответы на эти вопросы дает издание, подготовленное сотрудниками Государственного Русского музея. С разрешения авторов мы публикуем фрагмент этой книги.

Русские Помпеи: от истории к современности

А. Кулагин

Памятники, которые хранит крымский национальный музей-заповедник «Херсонес Таврический», связаны с почти 2-тысячелетней историей таких могущественных государств, как Древняя Греция, Древний Рим, Византия, с ним связана и история крещения Руси. Особый пласт наследия изучает отдел подводной археологии. Редкостная сохранность Херсонеса послужила основанием для номинации на включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Н. Макарова-Таман.

Путешествие после смерти

Автор статьи продолжает свой рассказ о Музее истории города Болоньи, знакомя читателя с наиболее интересными эпизодами выставки об этрусках и их верованиях. (Окончание).

Остров открытий

А. Чеканова

Более 1600 музеев находится сегодня в школах и учреждениях дополнительного образования детей РФ. В старинном Ярославле их более 60-ти. В школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей №7 работают два небольших музея, благодаря которым учащиеся узнают и берегут историю своего знаменитого края.

Обзор законодательств различных стран в сфере учета и обеспечения сохранности музейного фонда. (Продолжение)

А. Гнедовский

Очередной фрагмент статьи, посвященной зарубежному законодательству в сфере учета и обеспечения сохранности музейного фонда. На этот раз он посвящен опыту Италии.