Музей №7

Музей №7

Электронная версия

476.00 руб.

Копилка светлых идей

Н. Потапова

В 2014 г. в московском музее «Огни Москвы» благодаря грантовой поддержке Фонда В. Потанина осуществилась смелая идея – создание Ресурсного центра световых технологий. Директор музея делится с читателями своими знаниями в области современной светотехники и лучшим опытом освещения музейных экспозиций.

Трансформация света в новой экспозиции

Т. Кубасова. Н. Михайлова

На примере интерактивного образовательного центра Государственного Дарвиновского музея рассматриваются возможности световых технологий для оптического расширения выставочного пространства, создания оптимальных условий для контакта посетителей с музейным предметом и их вовлечения в активный познавательный процесс.

По следам светоживописи Павла Голубятникова

Е. Ильина. Л. Смирных

Проблема света в искусстве всегда волновала художников, но вплоть до начала ХХ века свет выступал как выразительное средство, а не как физическая величина. Уникальными экспериментами в области света занимался русский художник Павел Голубятников, но только в XXI веке с современными научными открытиями светоживопись стала самостоятельным видом искусства.

Царские потешные огни. Культура праздника в России XVIII века

Е. Лебедева

Так называлась выставка, которая экспонировалась в музее-заповеднике «Царицыно» с февраля по май 2015 г. Автор концепции и куратор предлагает читателям совершить путешествие по залам музея, став зрителями своеобразного светового спектакля, и одновременно рассказывает о «кухне» проекта.

ВыСВЕТленные страницы истории преКРАСНОЙ Болоньи

Н. Макарова-Таман

Своими впечатлениями о световых эффектах, которых добиваются современные итальянские светотехники в музейных экспозициях, делится наш специальный корреспондент.

Тени в раю

Э.-М. Ремарк

А если света в музее нет, если его ни в коем случае нельзя зажигать? Что чувствует человек, который в силу трагических обстоятельств оказался в ситуации «без света». Вот как описывает ее знаменитый немецкий писатель ХХ века.

Тринадцать стульев

Недавнее социологическое исследование в музеях Санкт-Петербурга показало, что самым негативным моментом для посетителей является отсутствие мест для отдыха. На вопрос анкеты «Чего не хватает музею?» почти треть респондентов ответила: «стульев».

Борис Завадовский – создатель музея нового типа

М. Касаткин

В Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева отметили 120-летие со дня рождения выдающегося биолога, теоретика и практика музейного дела, инициатора создания музея нового типа Бориса Завовдовского.

Краеведение в Карабихе

В. Летин

Отклик на интервью с председателем Союза краеведов России В.Ф. Козловым, опубликованном в апрельском номере нашего журнала, продолжающий дискуссию о месте краеведения и краеведческой проблематики в пространстве современного российского музея.

Как дети отправились в арт-поход

Т. Кобелева

Создание детской экспозиции в структуре традиционного художественного музея – для Белгорода настоящая революция. Первый опыт ее работы доказал, подобное пространство не только имеет право на существование, но и обречено на успех, если учитывает психологию детей и ориентировано на работу с семейной аудиторией.

Блоги музейных сотрудников и имидж профессии

М. Базарнова

Продолжаем проект публикаций статей, написанных нашими будущими коллегами – студентами-магистрантами кафедры музеологии Российского Государственного гуманитарного университета.

Новый музей в сибирской глубинке

О. Крынина

На основе серьезных полевых и архивных исследований в Омском Прииртышье занимаются сохранением и ревитализацией нематериального культурного наследия региона, возрождая народную праздничную культуру, старинные ремесленные технологии, поддерживая местные промыслы, превращая их в ресурс развития окружающей территории.

Зарубежное законодательство в сфере учета и обеспечения сохранности музейного фонда

А. Гнедовский

Продолжаем серию публикаций, посвященных особенностям зарубежного законодательства в сфере учета и обеспечения сохранности музейного фонда. Для обзора были отобраны государства, в которых существует широкая и развитая музейная сеть, устоявшиеся традиции и современное законодательство в сфере культуры.