Музей №2

Музей №2

Электронная версия

427.00 руб.
Уважаемые коллеги!

Тема, которую мы выбрали для очередного номера, сложна и неоднозначна, как неоднозначно и отношение музейного сообщества к происходящим сегодня в музейном деле изменениям.

Одни из нас приветствуют отказ от концепции элитарности и превращение музея в самостоятельное средство медиакоммуникации, считая его «матрицей изменения и развития общества», другие, наоборот, опасаются, что, пытаясь конкурировать с современными развлекательными центрами, присоединившись к их медиасети, музей окончательно коммерциализируется и потеряет институциональную сущность. При этом всем понятно, что не реагировать на происходящие социальные изменения невозможно.

Медиатехнологии музеи активно используют сегодня и в своей экспозиционной деятельности, внедряя видео- и кинофрагменты для создания тех или иных образов, дополняя язык музейного предмета. Медиаинсталляции создают далеко не только художественные музеи, в которых они являются самостоятельными произведениями современного искусства.

«Современный человек, если он стремится к общественному признанию, не может более вести созерцательный образ жизни, он должен быть креативен…

Можно сказать, что чистое созерцание в модерную эпоху, и, прежде всего, в наше столетие, было подвергнуто полной девальвации», – отмечает в одной из своих статей Б. Гройс. Креативные индустрии, пронизанные технологиями интерактивности, противостоят музейной созерцательности, которая все больше воспринимается как анахронизм. Так ли это на самом деле?

Стремясь сегодня превратиться из «храма» в «форум», стать местом обсуждения актуальных для общества проблем – научных и политических, экологических и культурных – музеи все больше используют и новые коммуникационные технологии, и средства их продвижения, уделяя все больше внимания собственному имиджу, вопросам маркетинга и пиара.

Вот обо всем этом мы решили поговорить с вами на этот раз. Надеемся, что будет интересно.

Елена Медведева
e-mail: journalmuseum@gmail.com
http://www.facebook.com/journalmuseum

Музей глазами маркетолога

О. Гринева

В статье представлены результаты исследования продуктов и услуг ряда российских музеев, их ценообразования и продвижения, на основе которого автором разработаны и предлагаются к реализации конкретные меры по повышению качества музейного маркетинга.

O. Grineva.

The museum in marketer’s eyes

Об имидже: быть или казаться?

Е. Гридина

Об имидже говорят, как правило, как о застывшей субстанции, иногда предлагая его «подкорректировать». По мнению автора статьи, существует несколько важнейших стадий «погружения в имидж». В публикуемой первой части цикла речь пойдет о такой его важной составляющей, как первое впечатление.

E. Gridina.

Speaking about public image, to be or to seem

Музей глазами «поколения Y»

А. Векслер

Осенью 2014 г. более 100 студентов 4 курса Департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики (Москва) участвовали в разработке проектов коммуникационной стратегии ряда российских музеев. О том, какие задачи ставил их научный руководитель, и к каким выводам, изучив музейную практику, пришли будущие специалисты в области современных интегрированных коммуникациях, читайте в этой статье.

A. Veksler.

The museum in the eyes of «generation Y»

«Нам нельзя тормозить…»

Новый директор Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» о первоочередных шагах для завоевания положительного имиджа музея, недавно покинувшего монастырский комплекс и переехавшего в новое здание.

«Do not slow down...»

Старые музеи на новый лад

А какие инструменты для поддержания и улучшения образа своего музея предпочитают другие «молодые» директора? Наши собеседники – Д. Бак, Б. Иогансон, С. Перехожев, В. Шалай.

Old museums in a new way

Говорит и показывает Эрмитаж

Е. Гиндина

Зачем музею 2 сайта, журнал, газета, радио, да почти все это – в двух версиях: русской и английской?! Медиаимперия самого известного российского музея вовлекает потенциального гостя в общение, провоцирует на размышления и работу над самим собой.

E. Gindina.

Speaking and transmitting Hermitage

Музей в социальных сетях: уроки выживания

А. Михайлова

Первые музейные страницы появились в социальных сетях более 5 лет назад. По меркам развития технологий 5 лет – огромный срок. Чего удалось достичь музеям за это время? С какими трудностями пришлось столкнуться? Какие изменения ожидаются в ближайшем будущем? В статье подведены некоторые итоги и намечены перспективы работы российских музеев в социальных сетях.

A. Mikhaylova.

Museum and Social Media: how to survive

На радиоволнах

Наши собеседники – авторы и ведущие музейных программ на радио: Ксения Басилашвили («Эхо Москвы») и Валентина Иванова («Радио России»). Создавая свои программы, они много работают с музейщиками. Как складывается это сотрудничество?

On the airwaves

Terra inсognita

Л. Степко

Возвращаемся к теме подводной археологии. Исследование, проведенное сотрудниками Новороссийского исторического музея-заповедника, посвящено морским судовым якорям, которые не только украшают музейную экспозицию, но и создают яркие образы на улицах приморских городов.

L. Stepko.

Terra inсognita

Экскурсия – открытая проблема

А. Крейн

Создатель и первый директор Государственного музея А.С. Пушкина в Москве придавал особое значение труду экскурсовода. Именно он, по выражению Александра Зиновьевича, «вручает» музей, посетителям, а значит, влияет на его имидж.

A. Crein.

Excursion is an open issue

Экскурсовод и экскурсант смотрят друг на друга

В рассказах Н. Толстой, отрывки из которых публикуются, она со свойственной ей иронией описывает, как воспринимают друг друга экскурсовод и пришедший в музей зритель. Оба разочарованы и далеки от идеального образа.

A guide and an excursionist are looking at each other

Age-friendly

О. Зубарева

Развитие социальных программ – это то, что во всем мире работает на имидж музеев. Что можно сделать для посетителей старшего возраста? Над этим постоянно работают в музеях Великобритании.

O. Zubareva.

Age-friendly

Большое музейное путешествие

А. Коробков

«Большая регата» – это увлекательная межмузейная игра для детей и взрослых, которую уже семь лет организует Петербургский Океанариум. В этом году на старт вышло 650 команд, которые путешествуют по 44 городским музеям и образовательным центрам. Какова ее технология?

A. Korobkov.

A breathtaking museum tour

Большое путешествие в сети Интернет

Н. Михайлова, Л. Сурина

Межмузейные образовательные проекты для детей существуют уже довольно давно. Но как быть, если музеи находятся в разных городах? Оказывается, даже в таком случае решение есть.

N. Mikhaylova, L. Surina.

A profound dipping on the Internet

Музейная летопись Сибири

И .Сизова

История сибирских музеев не сильно отличается от развития музеев в других российских регионах. Однако особый интерес всегда представляет именно фактология, то, как общие тенденции подтверждаются местными реалиями.

I. Sizova.

Siberia’s museum chronicle

Экспозиционная среда как экспонат

К. Новохатько

Великобритания и в особенности ее столица, кажется, уже вдоль и поперек исследована российскими музейщиками, однако на музейной карте Лондона по-прежнему есть адрес, все еще мало знакомый профессиональному сообществу – дом 18 по Фолгейт стрит (18, Folgate Street). В номере «Британская стажировка для всех» журнал «Музей» публиковал короткую заметку о расположенном там Доме Денниса Сиверса. Предлагаю теперь рассмотреть его внимательно.

K. Novohatko.

Exposition environment as exhibit

Международный музейный форум в Казани. Международные комитеты ИКОМ в 2015 г.

К. Новохатько.

Представляем анонсы конференций и встреч международных Комитетов ИКОМ в 2015 г. Спешите участвовать!

K. Novohatko.

International forum in Kazan. International committee IKOM in 2015