Музей №3

Музей №3

Электронная версия

697.00 руб.
ПОКАЗАТЬ ДОРОГУ В МУЗЕЙ

Москва, как известно, один из самых богатых музеями город России, многие столичные начинания традиционно вызывают интерес и даже имеют продолжение в деятельности учреждений культуры в других регионах нашей страны. Мы обратились к заместителю руководителя Департамента культуры г. Москвы В.Э. Филиппову, чтобы познакомить читателей с ситуаций в музейном деле столицы.

ИСТОКИ НОВЫХ ФОРМ

Елена Крючкова, Музей-заповедник «Царицыно»

Рассматривая появившиеся в последние годы весьма востребованные новые формы работы с аудиторией, автор статьи не только обнаруживает их связь с традиционными и устоявшимися, но и ставит проблему соответствия некоторых новых форм институциональной миссии музея.

КВЕСТОМАНИЯ

Мария Кочиева, Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Квесты стали приметой нашего времени. Их проводят в городах и в сельской местности, в игровой комнате или в «игровой» квартире, а также во многих музеях — в экспозиции и за ее пределами.

ДЕЛО О ПОТЕРЯННОМ ГОРОДЕ

Юлия Иващенко, Тольяттинский краеведческий музей

В поисках новых форм подачи истории города подросткам Тольяттинский краеведческий музей решил обратиться к популярной ныне игре — квесту. Решение головоломок и задач, поиск подсказок и предметов превратило познание истории города для тольяттинских школьников не в скучное изучение событий, дат, имен, а в увлекательное образовательное путешествие.

ПО СЛЕДАМ ШЕКСПИРОВСКИХ ГЕРОЕВ

Елена Медведева

Форму квеста, оказывается, может иметь и выставка, особенно, если она адресована подросткам. Именно такая технология была использована специалистами Музея Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге, пригласивших старшеклассников на параллельную программу XIII Фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге.

В ПОГОНЕ ЗА ГОРМОНОМ КОЛЛЕКТИВНОГО СЧАСТЬЯ

Майя Медведева, Калининградский областной музей янтаря

Екатерина Машегирова, Калининградский областной музей янтаря

Музеи уже давно вышли за пределы своих зданий и активно взаимодействуют с городской средой, проводя выставки под открытым небом, городские экскурсии и другие культурные акции. Вот и Калининградский музей янтаря освоил новую форму работы — 
велоквесты.

АРТ-ДЕТЕКТИВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

Элла Корнелюк, Калужский музей изобразительных искусств

Квесты сегодня являются одной из наиболее популярных форм музейного досуга. В Калужском музее изобразительных искусств в них с удовольствием участвуют и дети, и взрослые.

МУЗЕЙНЫЙ ЧЕРДАК: ПЕРВЫЕ СЕЗОНЫ

Елена Иванова, Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского, г. Благовещенск

В одной из публикаций 2016 года мы рассказывали об экспозиции на чердаке Амурского областного краеведческого музея, открытой благодаря его победе в конкурсе «Гений места. Новое краеведение» Российского фонда культуры. Теперь чердак активно используется как площадка для творческих событий, инициаторами которых стали различные городские сообщества.

«ПОДВАЛ 04» — ПРОСТРАНСТВО АНДЕГРАУНДА

Михаил Шмаков, Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского; Ассоциация творческих работников Амурской области, г. Благовещенск

Объединившись с Ассоциацией творческих работников Амурской области, областной краеведческий музей рискнул привлечь самую юную и наиболее пассионарную часть творческой молодежи. Однако созданный двумя институциями новый Культурный центр «Подвал 04» оказался привлекательным местом не только для нее, но и для жителей Благовещенска разного возраста.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЭКОИГРЫ

Татьяна Полищук, Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Елена Иванова, Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Партнерские проекты — проверенная временем форма взаимодействия музеев с другими учреждениями Санкт-Петербурга. В 2017 году они объединились вокруг темы экологии, предоставив возможность юным жителям города поучаствовать в двенадцати увлекательных экологических играх.

ЧИТАТЬ В МУЗЕЕ? ЧИТАТЬ С МУЗЕЕМ!

Елена Коробкова, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Анна Рапопорт, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Партнерский проект школ и музеев Санкт-Петербурга «Литературный багаж» стал возможен благодаря посреднической миссии, которую взяли на себя сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

ОТ УРОКА К УЧЕБНОМУ ДНЮ

Елена Медведева

Еще недавно детей, которые приходят в музей на урок, можно было встретить преимущественно за рубежом. Организационные, административные, финансовые, в том числе межведомственные проблемы, с которыми сталкиваются российские школы, не позволяли даже надеяться на использование музея в рамках основного образования. В Москве, кажется, найдены механизмы для преодоления этой ситуации.

МУЗЕИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Екатерина Асонова, Московский городской педагогический университет

Ксения Киктева, Московский городской педагогический университет

Необходимость включения музеев в школьный образовательный процесс сегодня не требует доказательств. Критерием его эффективности становится увеличение числа подростков и студентов, умеющих использовать ресурсы музеев для решения своих образовательных задач и организации интеллектуального досуга.

УЗНАЙ СВОЕГО ПОСЕТИТЕЛЯ

В 2017 году стартовал проект ИКОМ России под названием «Узнай своего посетителя!». Куратором проекта выступает член ИКОМ, музейный социолог Любовь Яковлевна Петрунина. На протяжении года она консультировала сотрудников музеев, которые стремятся получить эффективную обратную связь от аудитории относительно музейных программ, мероприятий и экспозиций.

«Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ…»

Музей — это прекрасный мир, в котором, как и в обычной жизни, происходят трагичные и комичные события. Именно об этом поведает книга «Я поведу тебя в музей…», вышедшая в издательстве «АСТ» в рамках проекта «Народная книга». Публикация приурочена к 60-летию Российского комитета Международного совета музеев.

ИЗ ЦИКЛА «В ЭРМИТАЖЕ»

Александр Кушнер

Новые формы, современное искусство… Однако, рассматривая древнегреческий сосуд, кажется, что и вечного вполне достаточно.