Музей №7

Музей №7

Электронная версия

665.00 руб.
ФАКТОГРАФ

«НЕ В ОСУЖДЕНИЕ, А В РАССУЖДЕНИЕ…»

В бывшей деревне Асташово Чухломского района Костромской области московским предпринимателем восстановлен почти из руин деревянный терем дивной красоты — памятник деревянного зодчества XIX века. Сегодня здесь создается частный музей, в 2016 году ставший призером грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина.

ЧАСТНЫЕ МУЗЕИ: ЧАЯНИЯ И ОТЧАЯНИЕ

В марте 2017 года в рамках Московского культурного форума, организованного по инициативе Департамента культуры г. Москвы на площадке Центрального выставочного зала «Манеж», состоялась панельная дискуссия, на которой шла речь о частных музеях, об их особенностях и о сложностях, с которыми они сталкиваются в свой работе.

ОТ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ К ЧАСТНЫМ МУЗЕЯМ

Инна Пуликова, Государственный институт искусствознания. Арт-бюро «КЛАССИКА»

Термин «частные музеи», ранее использовавшийся, как правило, когда речь шла о зарубежной или о дореволюционной российской практике, вновь активно зазвучал у нас в стране в начале 2010-х годов, но уже в связи с отечественными культурными институциями.

ПАМЯТНИК ПРОСТОЙ ЛУЖСКОЙ ДЕРЕВНЕ

Анна Максимова, Музей деревни Псоедь

Есть в Ленинградской области, в 170 км на юго-восток от Санкт-Петербурга, на берегу реки Саба деревня с необычным названием — Псоедь. Деревня старинная, упоминаемая еще в новгородских летописях XV века, но ее история вполне типична — в судьбах ее жителей отразилась участь нашей страны. Так что потенциально был уже готовый музейный комплекс, оставалось только проявить инициативу...

ЧАСТНЫЕ МУЗЕИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

PORTA ITINERI LONGISSIMA — ТРУДЕН ЛИШЬ ПЕРВЫЙ ШАГ

26 мая 2017 года исполнился год новому московскому частному Музею русского импрессионизма, открытому на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» в здании, проект реконструкции которого принадлежит британскому архитектору Эйдану Поттеру (Бюро JohnMcAslan + Partners). За это время команда музея реализовала серию успешных выставочных проектов, запустила авторскую образовательную программу и программу социальной инклюзии, по общему признанию, превратив музей в современный культурный центр, куда хочется вернуться.

КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭЛЕГАНТНОЙ ЭПОХИ


Маргарита Городова

Елена Конюшихина

Марина Бьернсгорд

В декабре 2014 года, на площади около 2 тысяч квадратных метров, в здании, где в начале ХХ века располагалась моковская фарма

В ПОИСКАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

Ольга Бронштейн, Галерея современного искусства В. Бронштейна, Иркутск

Лишь два года прошло с момента официального открытия крупнейшей частной галереи за Уралом - "Галереи Виктора Бронштейна". Сегодня она находится в процессе получения статуса частного музея. Два года - срок совсем небольшой, однако командой, работающей над проектом, за это время пройден непростой путь экспериментов, ошибок и заслуженных побед. этим во многом уникальным опытом делится автор с читателями журнала.

ЛОГИСТИКА —ЭТО ИНТЕРЕСНО

Елена Медведева

В конце 2011 года в Санкт-Петербурге открылся необычный частный музей — Музей логистики. Появился он не на основе уже существующей коллекции, как это бывает чаще всего, а благодаря профессиональному интересу и творческой идее его создателя — Максима Максимова, коммерческого директора компании «СОЛВО», работающего в сфере логистики более 20 лет.

МУЗЕЙ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Елена Борисова

Лежащий на Золотом кольце Ростов Великий, несмотря на бурное развитие российского внутреннего туризма, отнюдь не благоденствует. Вечерами, когда заканчивает свою работу Музей-заповедник «Ростовский кремль», в городе пойти совсем некуда, и экскурсионные автобусы да и отдельные туристы спешат перебраться в Ярославль, Углич или Кострому, не задерживаясь здесь более 1–2-х дней.

ПЛЫТЬ НЕОБХОДИМО!

Светлана Сивкова, Музей Мирового океана

Юлия Манукян, Музей Мирового океана

Павел Матвиец, Музей Мирового океана

В апреле 2016 года в Калининграде открылась крупнейшая в регионе этнографическая экспозиция «Люди моря», которая знакомит с культурой народов, живущих на морских берегах Юго-Восточной Азии. Значительная часть коллекции была собрана немецким коллекционером Хубертом Матишеком, которую выкупил в 2015 году российский предприниматель В.И. Щербаков, а затем предоставил для длительного экспонирования Музею Мирового океана.

ПОСЕТИТЕЛЬ КАК «СОАВТОР» МУЗЕЙНОЙ ВЫСТАВКИ

Олег Николаев, Бюро «АртТерра»

Геннадий Вдовин «заслужить лицо». этюды о русской живописи xviii века» — М.: «Прогресс-Традиция», 2017

Юлий Владимирович Невзоров: Коллекционер. Меценат. Просветитель

Автор статьи делает попытку подойти к конструированию «портрета» посетителя не стандартным способом возрастной и отчасти социальной стратификации, а на основе антропологического экспресс-анализа полей интересов, познавательных установок, доминант деятельности и восприятия.

К БИОГРАФИИ ИСТОРИКАОРУЖИЯ В.В. АРЕНДТА

Лев Степко, Новороссийский исторический музей-заповедник

В фондах Новороссийского исторического музея-заповедника сохранилась относящаяся к 1930-м годам переписка двух незаурядных людей — Георгия Федосеевича Чайковского, бывшего в эти годы заведующим Новороссийским музеем природы и истории Черноморского побережья Кавказа, и Всеволода Викторовича Арендта, выдающегося историка оружия.

«ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ» ОТКРЫТЫЙ. ДОСТУПНЫЙ. КОМФОРТНЫЙ

27 мая на XIX Международном фестивале «ИНТЕРМУЗЕЙ 2017» (ЦВЗ Манеж, Москва) участникам и посетителям был представлен новый масштабный проект «Инклюзивный музей», инициированный Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) в сотрудничестве с социальным проектом «Колесо Обозрения» и поддержанный Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».