Музей №5-6

Музей №5-6

Электронная версия

1330.00 руб.
Нужно искать компромиссы

О проблемах сохранения ландшафтов мы побеседовали с вице-президентом Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», президентом Делового клуба «Наследие и экономика», организатором более 100 проектов по исследованию, реставрации и интерпретации объектов наследия и исторических территорий в различных регионах России и за рубежом Дмитрием Ойнасом.

Выход один —продолжать борьбу

В 2017 году Премия имени Алексея Комеча за общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России была вручена одному из самых авторитетных специалистов в этой области — Ю.А. Веденину, создателю и многолетнему директору Института природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева.

Современный архитектор в историческом городе

Десятую, юбилейную церемонию вручения Премии имени Алексея Комеча традиционно предваряет круглый стол по теме года, который проводится в Государственном институте искусствознания. Тема этого года была связана с проблемами сохранения городского ландшафта.

Ресурс усадебного ландшафта

Усадьба Воронино в Ярославской области — один из немногих удачных примеров возрождения усадьбы потомками бывших владельцев. Семья преуспевающего московского предпринимателя Сергея Леонтьева, в домашнем архиве которого сохранилось множество документов, фотографий, реликвий нескольких дворянских фамилий, еще в начале 2000-х и не знала о том, где располагалось до революции их родовое гнездо.

Реставрация природно-исторического ландшафта

В статье рассматривается, как уживается историческая территория Куликова поля, место ратного подвига Московского князя Дмитрия Ивановича, разбившего войско Мамая, с современной действительностью. Бывшее Дикое поле — единственный живой свидетель Куликовской битвы, хранилище реликвий, дом для потомков крестьян-первопоселенцев, место интеллектуального и духовного поиска для тысяч людей…

Будущее Баболовского парка

Баболовский парк — «самый английский» и самый малоизученный парк Царского Села. Как уникальный объект культуры и природы, он находится под охраной ЮНЕСКО, но был передан в состав Музея-заповедника «Царское Село» лишь в 2014 году. Началась сложная, но интересная работа по его реставрации, обеспечению доступности и в то же время сохранению сложившейся экосистемы.

Может ли индустриальное прошлое стать ресурсом будущего?

Промышленные города Урала настоятельно требуют определения дальнейшей судьбы. Как сохранить объекты культурного наследия и исторический ландшафт, одновременно обеспечив современные комфортные условия для жизни человека?

Тематический парк как учреждение музейного типа

Идея необходимости сохранения следов прошлого, возникшая несколько веков назад, со временем трансформируется: меняются объекты сохранения, способы и формы трансляции исторических реалий социуму. Значительно расширилась роль объектов и образов прошлого в сфере рекреации, что проявилось, в частности, в распространении по миру тематических парков.

Древние дороги Пустозерья: как воплотить проект в жизнь

Задумывая проект музеефикации дорог, сотрудники Музея-заповедника «Пустозерск» посчитали важным приобщить современного туриста к философии дороги, показать историю и природные ландшафты сквозь призму пути. Результатом проекта должны стать пешеходные экскурсионные маршруты на одном из отрезков старинной трассы.

Чтобы день был прожит не зря

Рабочие будни каждого руководителя музея заполнены решением самых разных проблем. Не был исключением и день, когда мы встретились с Елизаветой Фокиной, директором Музея-заповедника «Царицыно»: множество встреч и совещаний, в перерыве — подписание документов, незапланированные встречи с сотрудниками и т.д., и т.д.

Две жизни дома И.П. Пожалостина

7 июня 2017 года Дом-музей И.П. Пожалостина в Солотче отметит 25-летие своего основания. Важная дата в его истории совпадает еще с двумя юбилеями: 31 мая исполняется 125 лет со дня рождения К.Г. Паустовского, а 7 июня — 180 лет И.П. Пожалостину.

Садовый спектакль

Историко-художественная выставка в Московском музее-заповеднике «Царицыно», посвященная пейзажному садовому стилю, не только знакомит с лучшими садами и парками Европы и России XVIII — первой половины XIX столетия, но и призвана дать импульс к творческой работе в собственном саду.

Антверпен из окна музея: городской пейзаж как музейный экспонат

Удивительная атмосфера внимания к своему городу не могла не отразиться в музеях Антверпена. Музейные здания самым деликатным образом встраиваются в городскую застройку и воспринимаются как органичная часть городского ландшафта.

«Никогда снова»: музей как преодоление сложного прошлого

Музеи, посвященные событиям современной истории, неизбежно оказываются перед проблемой репрезентации травмирующих сюжетов. Охранительная «политика памяти» приводит к их замалчиванию, табуированию, преуменьшению значимости. Но без них не складывается пазл «общей исторической судьбы», теряется траектория преодоления сложного прошлого.

Прославляя сад

Британия — чудесный сад, где множество цветов,
Газонов, кустиков, аллей, лужаек и мостков,
Павлины в нем красуются средь статуй и террас,
Но слава сада все ж не в том, что восхищает глаз.
У красной стенки, где густых зеленых лавров лес,
Сарай с садовой утварью — вот сердце всех чудес;
Сарай с садовой утварью — вот сердце всех чудес;
Оранжереи, парники, гора навоза, пруд,
Тележки, тачки и горшки, вы все найдете тут.
Редьярд Киплинг «Слава сада» (отрывок).
Перевод А. Оношкович-Яцыны

Нарративный подход к созданию музейных экспозиций

Информация лучше усваивается тогда, когда она изложена в форме историй или нарративов. По мнению Пауля Ариеза, преподавателя кафедры музеологии Академии Райнвардт, участника многих экспозиционных проектов в Нидерландах и за их пределами, этот способ является наиболее продуктивным и для организации музейного пространства. Лекция была прочитана в Музее Москвы в рамках образовательной программы «Музейное дело», созданной совместными усилиями Политехнического музея, Благотворительного фонда В. Потанина и НИУ ВШЭ. Публикуемый текст представляет собой ее фрагменты.

Европейский музей года

3–6 мая в Загребе состоялось юбилейное заседание Генеральной ассамблеи Европейского музейного форума (ЕМФ). Уже 40 лет подряд эта независимая европейская организация, основанная в 1977 году Кеннетом Хадсоном, проводит конкурс на звание лучшего европейского музея года. С поздравлениями и музеологическими лекциями выступили генеральный директор ИКОМ Питер Келлер, экс-президент ИКОМ Ханс Мартин Хинц, директор Европейской музейной ассоциации NEMO Давид Вилье.

VII Международный культурно-туристский форум «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития» — «Сибер Ил»

С 29 июня по 3 июля 2017 года в Хакасии вот уже в седьмой раз будет организован Международный культурно-туристский форум «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития» — «Сибер Ил».

Конференция «Проблемы выбора системы пожаротушения для музеев»

22 марта 2017 года в Москве в рамках выставки Securika/MIPS 2017 прошла конференция «Проблемы выбора системы пожаротушения для музеев».

Самобытный музей необычного города

Когда в далеком 1919 году, в разгар Гражданской войны и послереволюционного лихолетья, в Касимов были перевезены произведения искусства из усадьбы князей Голицыных, вряд ли можно было представить, что они станут основой новой музейной коллекции, а работа нескольких местных краеведов — первым шагом на пути становления одного из самых интересных музеев Рязанской области.