КИП и автоматика: обслуживание и ремонт №1-2

КИП и автоматика: обслуживание и ремонт №1-2

Электронная версия

3116.00 руб.
697.341

ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ РЕЖИМОМ ЗДАНИЯ

Абдуллин В.В., Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Изложен вариант технической реализации подхода к управлению тепловым режимом здания. Представлена реализация теоретических исследований как система управления тепловым режимом корпуса 3БВ ЮУрГУ. Описан процесс параметрической идентификации регуляторов базового канала и корректирующего контура, приведено описание алгоритма автоматической настройки системы управления тепловым режимом здания в целом.

Ключевые слова: тепловой режим здания, энергоэффективность, отопление.

697.341

TECHNICAL ASPECTS OF THE IMPLEMENTATION OF THE CONTROL SYSTEM OF THERMAL MODE OF THE BUILDING

Abdullin V.V., State educational institution South Ural State University, city of Chelyabinsk

The variant of technical realization of the approach to management of a thermal mode of a building is stated. The implementation of theoretical studies as a control system for the thermal conditions of the 3BV SUSU building is presented. The process of parametric identifcation of regulators of the base channel and the correcting contour is described, the description of the algorithm for automatic adjustment of the thermal management system of the building as a whole is given.

Keywords: thermal regime of the building, energy efciency, heating.

621.311

ОБЗОР СПОСОБОВ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ

Чумаченко В.В., Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Рассмотрен ряд существующих управляемых технических средств, способствующих обеспечению динамической устойчивости электроэнергетической системы. Описаны методы управления данными средствами. Рассмотрено новое техническое устройство - электромагнитный тормоз (ЭМТ), способный обеспечить устойчивость ЭЭС и улучшить качество переходного процесса. Среди основных преимуществ ЭМТ – наличие малой инерционности и воздействие непосредственно на баланс моментов на валу генерирующего агрегата, а также его параметры не зависят от параметров режима и сети ЭЭС. Кроме того, система регулирования ЭМТ может иметь независимый источник питания (аккумуляторная батарея; интегрированный в ЭМТ генератор), что позволяет обеспечить автономное питание системы возбуждения ЭМТ.

Ключевые слова: энергосистема, электромагнитный тормоз, устойчивость.

621.311

REVIEW OF WAYS TO IMPROVE THE CONDITIONS OF DYNAMIC AND STATIC SUSTAINABILITY OF THE ENERGY SYSTEM

Chumachenko V.V., National Research University "MPEI", city of Moscow

A number of existing controllable technical means contributing to ensuring the dynamic stability of the electric power system are considered. The methods of managing these facilities are described. A new technical device is considered – an electromagnetic brake capable of ensuring the stability of the power system and improving the quality of the transient process. Among the main advantages of the electromagnetic brake are the presence of a low inertia and the efect directly on the torque balance on the shaft of the generating unit, and its parameters do not depend on the parameters of the regime and network of the electric power system. In addition, the electromagnetic brake control system can have an independent power supply (battery, integrated generator), which allows to provide autonomous power to the electromagnetic brake drive system.

Keywords: power system, electromagnetic brake, stability.

621.039

ОБЗОР АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ НА ЭНЕРГОБЛОКАХ

Жигунов В.В., ЗАО «Интеравтоматика», г. Москва

Рассмотрены свойства объектов без самовыравнивания, существующие схемы регулирования для них – автоматические системы регулирования (АСР) уровня жидкости и системы автоматического управления мощностью (САУМ). Исследование АСР уровня жидкости проводится на примере наиболее сложной АСР подобного типа на теплоэнергетических объектах – АСР уровня в барабане котла. Для анализа САУМ их можно рассмотреть в виде двухсвязных АСР мощности и давления пара, относя все, в том числе подчиненные локальные АСР (ЛАРС) технологических параметров энергоблока, к объекту управления.

Ключевые слова: автоматические системы регулирования уровня жидкости, системы автоматического управления мощностью, энергоблок.

621.039

REVIEW OF AUTOMATIC LIQUID LEVEL REGULATION SYSTEMS AND POWER MANAGEMENT SYSTEMS ON POWER BOILERS

Zhigunov V.V., St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, city of St. Petersburg

The properties of objects without self-leveling are considered, the existing control schemes for them are automatic liquid level control systems and automatic power control systems. The study of automated fuid level control systems is carried out using the example of an automated level system in the boiler drum. For the analysis of automatic power control systems, they can be considered in the form of two-link automated power control systems and steam pressure, including everything, including subordinated local automated systems for regulating the technological parameters of the power unit, to the control object.

Keywords: automatic liquid level control systems, automatic power control systems, power unit.

681.513

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА АВТОМАТИЗАЦИИ ПОМОЛЬНО-СМЕСИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Бушуев Д.А., Воронежский государственный университет инженерных технологий, г. Воронеж

Приведен анализ уровня автоматизации помольно-смесительного оборудования, в ходе которого определены общие перспективы развития и отмечена необходимость использования систем автоматического демпфирования колебаний для снижения виброактивности и сокращения энергетических затрат на осуществление балансировки помольно-смесительных агрегатов и грануляторов, используемых в строительной 
индустрии.

Ключевые слова: помольно-смесительное оборудование, автоматизация

681.513

CURRENT STATE OF THE AUTOMATION FOR THE GRINDING AND MIXING EQUIPMENT

Bushuev D.A., Voronezh State University of Engineering Technologies, city of Voronezh

The analysis of the automation level of the grinding and mixing equipment is given, during which its general development prospects are determined and the need for using automatic damping systems to reduce vibratory activity and reduce energy costs for balancing the grinding and mixing units and granulators used in the construction industry is noted.

Keywords: grinding and mixing equipment, automation

666.94

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОЛОСНИКОВОГО ХОЛОДИЛЬНИКА

Кариков Е.Б., Белгородский государственный технологический университет, г. Белгород

Проведен анализ колосникового холодильника как теплотехнического агрегата и объекта управления. Анализ существующего уровня автоматизации процесса охлаждения цементного клинкера в колосниковых холодильниках позволил выделить основные подходы к построению математической модели колосникового холодильника и проектированию систем управления охлаждением клинкера. Проведен анализ существующих разработок и внедренных на производстве систем. Отмечен вклад отечественных и зарубежных ученых в решение проблем управления агрегатами цементного производства. Обоснован выбор нейросетевой структуры как модели, позволяющей использовать статистические данные, собранные в ходе работы агрегата, и не требующей математического описания чрезмерной сложности. Выделены физические процессы, протекающие внутри колосникового холодильника, изучение которых можно проводить обособленно друг от друга. Обоснована целесообразность применения интегродифференциальных преобразований дробного порядка для описания динамических свойств объекта и синтеза законов управления.

Ключевые слова: колосниковый холодильник, автоматизация, нейронная сеть.

666.94

ANALYSIS OF THE STATUS AND PERSPECTIVE OF DEVELOPMENT OF AUTOMATION OF THE REFRIGERATOR

Karikov E.B., Belgorod state technological university, city of Belgorod

The analysis of the grate refrigerator as a heat engineering unit and a control object was carried out. An analysis of the existing level of automation of the process of cooling cement clinker in grate coolers has made it possible to identify the main approaches to constructing a mathematical model of a grate cooler and designing control systems for cooling clinker. An analysis of existing developments and systems implemented in production has been carried out. The contribution of domestic and foreign scientists to solving the problems of managing aggregates of cement production was noted. The selection of the neural network structure as a model allowing using statistical data collected during the operation of the unit and not requiring a mathematical description of excessive complexity is substantiated. The physical processes occurring inside the grate refrigerator are separated, the study of which can be carried out separately from each other. The expediency of applying integral-diferential transformations of fractional order to describe the dynamic properties of an object and the synthesis of control laws is substantiated.

Keywords: grate cooler, automation, neural network.

656.2

АЛГОРИТМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТЕЙ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ И ЗАДАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ СКОРОСТЕЙ РОСПУСКА СОСТАВОВ

Лященко А.А., Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону

Разработаны алгоритмы интеллектуальной поддержки режимов торможения с учетом компенсации инерционности замедлителей и отказов измерительных технических средств на тормозной позиции. Предложена блок-схема алгоритма идентификации остановки движущегося объекта свободного скатывания в зоне тормозной позиции. Разработаны алгоритмы прогнозирования опасных ситуаций боя движущихся объектов и нагонов на тормозной позиции. Разработаны алгоритмы формирования переменных интервальных скоростей выхода объектов из тормозной позиции.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, регулирование скорости, прогнозирование.

656.2

ALGORITHMS OF INTELLIGENT SUPPORT FOR THE PROCESSES OF THE INTERVAL REGULATION OF THE STEADING SPEEDS AND THE REQUIREMENTS OF THE VARIABLE SPEED OF THE COMPOSITION

Lyashchenko A.A., Rostov State Transport University, city of Rostov-on-Don

The algorithms of intellectual support of the braking modes are developed, taking into account the compensation of the inertia of the retarders and the failures of the measuring equipment at the braking position. A block diagram of the algorithm for identifying the stoppage of a moving object of free rolling in the zone of the braking position is proposed. Algorithms for predicting dangerous situations of combat of moving objects and surges on the braking position have been developed. The algorithms for the formation of variable interval speeds of the output of objects from the braking position have been developed.

Keywords: railway transport, speed regulation, forecasting

656.2

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАССИВОВ ДАННЫХ В ГРАФОВЫЕ БАЗЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМАХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Климанская Е.В., Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону

Рассмотрены современные технологические платформы и автоматизированные системы управления верхнего управленческого уровня. Предложен метод преобразования (конвертирования) массивов данных из реляционных таблиц в графовые модели, что позволяет синтезировать графовые базы данных. Предложен метод конвертирования из нечетких моделей «сущность»-«связь» в нечеткие слабоструктурированные базы данных. Предложенные методы позволяют выполнить эффективное конвертирование больших объемов данных, представленных в массивах реляционных таблиц подсистем автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом, позволяют автоматизировать данные процессы и сократить временные и экономические затраты на переход к новым технологическим платформам.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, автоматизированные системы управления, конвертация данных

656.2

PRACTICAL METHODS OF TRANSFORMING DATA ARRAYS INTO GRAPHIC BASE IN TECHNOLOGICAL PLATFORMS OF AUTOMATED CONTROL SYSTEMS ON RAILWAY TRANSPORT

Klimanskaya E.V., Rostov State Transport University, city of Rostov-on-Don

Modern technological platforms and automated control systems of the top management level are considered. A method is proposed for converting (converting) data arrays from relational tables to graph models, which allows synthesizing graph databases. The method of converting from fuzzy models "essence" – "communication" into fuzzy weakly structured databases is ofered. The proposed methods make it possible to perform an efective conversion of large amounts of data represented in arrays of relational tables of subsystems of automated rail management systems, allows to automate these processes and reduce the time and economic costs for moving to new technological platforms.

Keywords: railway transport, automated control systems, data conversion.

621.313

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОГО АНАЛИЗА В САПР ТРАНСФОРМАТОРОВ

Стулов А.В., Ивановский государственный энергетический институт им. В.И. Ленина, г. Иваново

Представлен прикладной программный комплекс, позволяющий проводить всесторонний тепловой анализ распределительных трансформаторов сухого и масляного исполнения. Использование разработанного программного комплекса позволяет значительно уменьшить объем натурных испытаний при расчете новых моделей распределительных трансформаторов. Применение программного комплекса в совместной работе с подсистемами оптимизации системы автоматизированного проектирования (САПР) трансформаторов позволяет рассчитывать оптимальные модели с достаточной точностью и высоким быстродействием.

Ключевые слова: системы автоматизированного проектирования, трансформаторы, тепловой анализ.

621.313

DEVELOPMENT AND APPROBATION OF THE THERMAL ANALYSIS SYSTEM IN CAD OF TRANSFORMERS

Stulov A.V., Ivanovo State Power University named after Lenin, city of Ivanovo

The applied software package is presented, which allows conducting a comprehensive thermal analysis of distribution transformers of dry and oil execution. The use of the developed software package allows to signifcantly reduce the volume of full-scale tests when calculating new models of distribution transformers. The use of the software in collaboration with the optimization subsystems of the automated design of transformers allows us to calculate optimal models with sufcient accuracy and high speed.

Keywords: computer-aided design systems, transformers, thermal analysis