Гостиничное дело №12

Гостиничное дело №12

Электронная версия

1449.00 руб.
В БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ

Николай Захарченко

Проблема энергосбережения сегодня становится все более актуальной, особенно для крупных отелей. По данным специалистов, доля энергозатрат в себестоимости продукции в России достигает 30–40%, что значительно выше, чем, например, в западноевропейских странах. Одной из основных причин такого положения являются устаревшие и порой весьма расточительные технологии, оборудование и приборы. Очевидно, что снижение издержек подобного рода позволяет не только хорошо сэкономить, но и повысить конкурентоспособность бизнеса.

ВОДА: СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Виталий Анохин

Большинство гостиниц на территории постсоветского пространства до сих пор применяют устаревшие технологии одноразового использования воды для рассеивания отходов — как технических, так и биологических. Тем не менее такая практика уже вышла из употребления во многих странах мира — современные технологии и дефицит воды привели к появлению принципиально новых методов очистки этого ресурса.

КАК СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ

Вадим Миронов

У многих отельеров порой возникает ситуация, при которой было бы весьма желательно максимально сократить текущие расходы. В подобных случаях администрации приходится делать все возможное, чтобы сэкономить деньги, и при этом следить, чтобы не пострадало качество предоставляемых гостиницей услуг. Предлагаем воспользоваться еще одной возможностью для уменьшения затрат — сократить расходы на ИТ, тем более что сделать это довольно просто.

ИТ-ТЕХНОЛОГИИ: ИНТЕРНЕТ В КАЖДЫЙ НОМЕР

Михаил Варламов

За счет очень быстрого развития ИТ-технологии вошли в жизнь практически каждого человека. Именно поэтому сейчас большинство россиян предпочитают останавливаться в отелях, которые в состоянии предоставить своим клиентам быстрый широкополосный доступ к сети Интернет. Возможность быть на связи 24 часа в сутки — одно из ключевых преимуществ современной гостиницы.

ПЯТЬ НОВЫХ СТАРТАПОВ УПРОСТЯТ КОММУНИКАЦИЮ С ГОСТЯМИ И ОБЕСПЕЧАТ ИХ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Проведенный недавно опрос показал, что в среднем гости готовы ждать ответа персонала 12 минут на запрос через SMS, 19 минут — через мобильное приложение, 26 минут — на запрос по e-mail и 27 минут — на запрос через социальные сети. Отельеры сейчас уделяют все больше внимания оперативной коммуникации с гостями. Кто-то пользуется более привычными средствами (WhatsApp, Facebook messenger), другие обращаются к помощи более технологичных решений.

ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ — УСПЕХ ДЛЯ ОТЕЛЯ

Марат Филатов

Добиться лояльности клиентов — важная задача для любого отельера. Именно этот фактор, как никакой другой, оказывает самое прямое влияние на успешность бизнеса в целом, причем добиться его можно разными путями. Некоторые предлагают разнообразие услуг, другие считают главным создание уютной обстановки или достижение идеальной чистоты. На самом деле и первый, и второй, и даже третий критерий относятся к качеству сервиса в гостинице и являются приоритетными, однако далеко не единственными составляющими в борьбе за предпочтения гостей.

ТРЕНИНГ — МАКСИМУМ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ирина Коноплева

Сейчас практически в каждом отеле периодически проводятся мини-тренинги, которые являются неким связующим звеном в построении единой системы обучения. Однако, как показывает практика, их часто бывает недостаточно — при разработке программы обучения персонала важно учитывать и другие формы, например, кросс-тренинги по службам, выездное или внутреннее обучение тренеров и руководителей.