Гостиничное дело №5

Гостиничное дело №5

ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК – ЕДЕШЬ ПО МОСКВЕ, И В ГЛАЗАХ РЯБИТ ОТ БИЛБОРДОВ: «ПРИЕЗЖАЙТЕ В ПЕРМЬ НА ВЫХОДНЫЕ!»
Туризм в России – сложно развивающаяся отрасль. Транспортные проблемы в сочетании с изношенной инфраструктурой превращают перемещения по седьмой части суши в экстрим, а не отдых. По мнению советника министра культуры РФ по вопросам туризма Николая Новичкова, серьезный всплеск интереса туристов можно ожидать после предстоящей зимней Олимпиады в Сочи (2014 г.) и чемпионата мира по футболу (2018 г.).

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛАБИРИНТА НИЗКОГО СЕЗОНА
Зоя Кондратович

Руководство практически всех отелей мира ежегодно попадает в загадочный лабиринт под названием «Низкий сезон». Плутая по запутанным путям, в широком полумрачном пространстве, то и дело попадая в тупики, менеджеры ищут заветный выход к долгожданным продажам. По старинным преданиям
считается, что если проходить лабиринт, касаясь только одной из стенок, то этот лабиринт обязательно будет пройден. Поэтому попробуем «прикоснуться» к стене и пройти по порядку через многочисленные залы, камеры, дворы и переходы.

ОЖИДАНИЕ НИЗКОГО СЕЗОНА, А НЕ СЕЗОНА НИЗКИХ ЦЕН
Максим Полетаев

Сезонное изменение заполняемости номерного фонда является извечной проблемой многих отелей. У одних средств размещения этот период попадает на летние месяцы, у других, наоборот, этот показатель падает в зимний сезон. Однако объединяет их одно – для того чтобы снизить негативное влияния этого процесса, готовиться к нему надо заранее. Кроме того, подобное явление в бизнесе может стать хорошим стимулом для пересмотра маркетинговой стратегии гостиницы и творческого подхода в управлении отелем.

РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ ИЛИ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА?
Елена Акимова
, тренер-консультант
Нижний Новгород, в котором я живу и за развитие которого искренне болею, никогда не имел славы туристического центра и гостиничного оазиса. Казалось бы, странно – город, готовящийся через семь лет праздновать свое восьмисотлетие: с величественным кремлем, потрясающей красоты монастырями и храмами, хорошо сохранившимися старинными улочками; город с интереснейшей историей, многочисленными легендами и прославленными персоналиями; город, жители которого разрываются при выборе достопримечательностей, чтобы успеть их показать гостям, пока те не упадут от усталости, – и так далек от кипения туристических страстей. Да, рельсы менталитета промышленного центра не так-то просто развернуть в другую сторону. Тем не менее время не стоит на месте, на улицах города начинают появляться красивые туристические автобусы, а гостиничный бизнес готовится к небывалому буму в связи с чемпионатом мира по футболу, который Нижний Новгород будет принимать в 2018 г. И в прессе города стали публиковаться не только рекламные модули, но и интересные статьи про самые разные гостиницы нашего города.

ЧЕТЫРЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Елена Акимова
, тренер-консультант

УПРАВЛЕНЕЦ ДОЛЖЕН ЖИТЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ
Сегодня в гостях у журнала «Гостиничное дело» Светлана Булычева – управляющий директор гостиницы «Юбилейная» в городе Тольятти. Отель в ноябре 2012 г. вошел в семью гостиничных брендов компании AMAKS. Гостиница располагает 205 номерами и в данный момент проходит реновацию в соответствии с сетевыми стандартами AMAKS. В беседе Светлана поделилась с читателями журнала секретами успеха, проблемами и дальнейшими планами в развитии отеля.

ТРИ ВОЗРАСТА ПРОЕКТА
Илья Баклушин

С высоких трибун призывы о важности строительства новых гостиничных объектов, развитии внутреннего туризма и поддержке отечественного бизнеса звучат с пугающей периодичностью: сменилась команда – новый лозунг. Пришел новый мэр – новая целевая программа. А неподъемный воз развития отечественного гостеприимства все так же тяжким грузом визит на плечах отельеров-энтузиастов, вкладывающих кровно нажитое в любимое детище – гостиничные проекты. Призывы с трибун так ими и остаются, а руководители проектов остаются один на один с административными конъюнктурными «радостями». И оказывается, что желание инвестора создать «отель мечты», даже подкрепленное финансами и профессиональной командой, еще не гарантирует того, что отель будет запущен. По крайней мере – в срок. На примере проекта подмосковного FOUR ELEMENTS Borodino Club Hotel рассмотрим «тернистый путь» отечественного отелестроителя: после закладки проекта, в процессе его реализации и в предзавершающей стадии. Слово Николаю Хлыстову, автору и руководителю проекта.

ПЕЧАТЬ БЕЗ НАРЕКАНИЙ
Вадим Семенов

Сегодня трудно представить себе гостиницу, в которой не использовалась бы современная офисная техника. Начиная от фронт-офиса и до бухгалтерии – везде необходимы компьютеры и принтеры. Однако в разных отделах к этим устройствам предъявляются различные требования. Особенно это относится к печатающим устройствам – принтерам. Поэтому мы рассмотрим всевозможные варианты принтеров, имеющих отличные друг от друга технологии печати и набор функций, которые позволяют применять их в столь несхожих условиях.

КУРС НА КЛИЕНТО-ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ УВЕЛИЧИЛ ЗАГРУЗКУ, ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИМЕРНО НА 30%
Отель «Онегин» – относительно новое и интересное явление в Екатеринбурге, в мае 2013 г. ему исполнится 4 года. Какова его сегодняшняя жизнь и планы на будущее, мы выяснили из беседы с управляющим отелем Сергеем Дерендяевым.