Гостиничное дело №6

Гостиничное дело №6

Электронная версия

1997.00 руб.
С ВИДОМ НА ОЗЕРО
ГДЕ ГОТОВЯТ ЛУЧШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ HORECA?

Александр Варуфакис

Набирая квалифицированный персонал, отельеры и эйчары первым делом оценивают качество образования. Проще говоря, встречают соискателя «по диплому». И это резонно, поскольку отраслевые учебные заведения с историей дорожат репутацией, имеют многократно опробованные программы, могут привлекать сильный преподавательский состав, включая ведущих практиков, наконец, обеспечить обкатку студентов в международных гостиничных сетях. Мы расскажем о лучших вузах страны и зарубежья, перечислим их плюсы, но отметим и минусы: ведь документ об окончании престижной иностранной альма-матер в отечественных реалиях работает далеко не всегда.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Николай Михайлов

Профессия «менеджер гостиничного сервиса» такова, что ее новоиспеченный обладатель уже при первом трудоустройстве может претендовать на целый ряд должностей, а затем с течением времени сделать карьеру от стойки вплоть до управляющего отелем и выше. Профильные факультеты, как отечественные, так и заграничные, стараются максимально плотно погрузить студентов в сферу гостеприимства. То есть на выходе из вуза это широко образованные молодые люди, знакомые с самыми современными методами ведения бизнеса: проще рассказать, что выпускнику в работе не понадобится, чем перечислить те премудрости, которые ему полагается знать как свои пять пальцев.

ГУЛЬНАРА САФИНА: «ОТЕЛЬЕРАМ НЕ НУЖНЫ УЧЕБНИКИ»

Ее имя хорошо известно не только в регионах Поволжья, но и далеко за их пределами. Президент Ассоциации отелей города Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина много лет посвятила работе в сфере гостеприимства, в том числе трудилась в системе компании Radisson Hotels & Resorts. Затем руководила гостиничным комплексом «Биляр Палас», с нуля запускала отели Luciano Residence Kazan и RELITA-KAZAN. В интервью нашему изданию г-жа Сафина рассказала о состоянии гостиничной отрасли накануне чемпионата мира по футболу, поделилась своими мыслями о профессии. Этим материалом мы вместе с нашими партнерами из Республики Татарстан начинаем серию публикаций к выставке HORECA by Kazan 2018, которая состоится в октябре.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОРЫВА 2020

Том Смитсон, Миннеаполис

Мы живем в удивительное время: благодаря множественным технологическим прорывам рушатся барьеры в традиционных жизненных сферах и самых консервативных отраслях экономики. К таковым, без сомнения, относится индустрия гостеприимства, до сих пор перенимавшая нововведения крайне медленно. Действительно, алгоритмы приема, размещения и обслуживания гостей с незапамятных лет изменились несущественно, да и в революционном ХХ веке поменялись разве что уровень предлагаемого постояльцам комфорта и качество пищи на «шведском столе». Но теперь мы на пороге глобальной перестройки гостиничного бизнеса. Интернет, робототехника, искусственный интеллект, трехмерная печать… То ли еще будет, обещают эксперты.

КАЗАХСТАН: ОТЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Татьяна Имангулова

Российская Федерация и Казахстан имеют самую протяженную общую сухопутную границу. За годы, прошедшие с распада СССР, мы показали себя добрыми соседями и надежными партнерами. Взаимопроникновение языка, культуры, традиций, экономики и вдобавок наше совместное историческое прошлое делают особенно интересным и полезным для изучения рынок индустрии гостеприимства обоих государств. Наиболее крупные по размерам номерного фонда казахстанские отели расположены в городах Алматы и Астана — проанализируем заполняемость, рассмотрим туристический потенциал и разберем их активность в Интернете, чтобы понять масштабы вовлеченности местного гостиничного бизнеса в глобальную коммуникационную среду.

ХОРОШО ПОСТОИМ

Татьяна Караваева

Известный факт: гостиничный бизнес — один из самых стабильных, но при этом затраты возвращаются отнюдь не быстро, в среднем через 7–15 лет, не говоря уже об отелях крупнейших международных брендов, где окупаемость нового объекта в линейке, как правило, составляет почти четверть века. Это значит, что ключевым вопросом становится оптимизация доходов — на территории гостиницы все должно использоваться ровно так, чтобы приближать, а не отдалять сроки окупаемости. И пусть такой вопрос, как организация парковки, кажется на первый взгляд периферийным, заслуживающим мало внимания, его грамотное решение позволит ежегодно привлекать немалые дополнительные средства.

МЕТАЛЛ, ДЕРЕВО, ПЛАСТИК?

Максим Кошкин

Вопрос подбора мебели для отеля во все времена остается одним из важнейших. Хочется, чтобы она достойно выглядела, нравилась клиентам, но вместе с тем была надежной, прочной, добротной и несложной в уборке. Возможно ли совместить все эти качества и какой материал предпочесть: металл, дерево или пластик? На наш взгляд, ответ во многом будет зависеть от самого гостиничного объекта. Городской отель с претензией на звездный статус — это одно, загородная или курортная гостиница — другое, наконец, хостел — третье. Не менее важны местность, в которой располагается гостиничный объект, климатические условия и особенности ландшафта. Но в любом случае все указанные виды материала по-своему интересны и выгодны.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1085 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА № 01/37–16–29 «О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 8 ПИСЬМА РОСПОТРЕБНАДЗОРА № 01/37–16–29

RENAISSANCE SAMARA HOTEL 4*

Самара — один из 11 городов, принимающих FIFA World Cup Russia 2018. В столице Поволжья состоятся шесть матчей, в том числе игра с участием сборной России. Болельщикам с особо изысканными требованиями придется по вкусу роскошный семиэтажный отель Renaissance Samara, входящий во всемирно известную группу Marriott International, Inc. К услугам постояльцев 179 стандартных номеров и 17 люксов, девять конференцзалов, два ресторана, кафе и бар, смотровая площадка с видом на красавицу Волгу, фитнес-центр и спа. Отметим, что отель по праву может гордиться полноценной системой доступности для гостей с ограниченными возможностями.