ГлавВрач №3

ГлавВрач №3

Электронная версия

1435.00 руб.
УДК 614.2

Развитие профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала сети негосударственных поликлиник

А.В. Волнухин

Резюме.
В статье рассмотрена организация непрерывного профессионального развития медицинского персонала сети негосударственных поликлиник. Описаны механизмы, формы и методы обучения. Представлены результаты оценки эффективности обучения. Сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию системы.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, медицинский персонал, негосударственная сеть поликлиник, профессионально-квалификационный потенциал.

Development of professional qualification potential of medical personnel of non-governmental network of polyclinics

A.V. Volnukhin

Summary.
The article deals with the organization of continuing professional development of medical personnel of non-governmental network of clinics. The mechanisms, forms and methods of teaching. The results of the evaluation of training effectiveness. Proposals to further improve the system.

Key words:
сontinuing professional development, medical personnel, non-governmental network of polyclinics, professional qualification potential.

УДК 614.2:616-084

Персонализированная профилактика в первичном звене здравоохранения: обоснование, организационно-функциональная модель, инновационные технологии

А.И. Вялков, И.А. Гундаров, В.А. Полесский

Резюме.
Представлена инновационная система персонализированной профилактики неинфекционных заболеваний, в основу которой положена стратегия управления здоровьем, базирующаяся на методологии расчета ожидаемой продолжительности жизни и принципах оценки, мониторинга и коррекции резервов здоровья человека.

Ключевые слова: персонализированная профилактика; первичная медико-санитарная помощь; резерв здоровья; диагностика здоровья; организационно-функциональная модель; инновационные технологии.

PERSONALIZED PREVENTION IN PRIMARY MEDICAL CARE: STUDY, ORGANIZATIONAL AND FUNCTIONAL MODEL, INNOVATIVE TECHNOLOGIES

A.I. Vyalkov, I.A. Gundarov, V.A. Polesskiy

Summary.
The article presents an innovative system of personalized prevention of non-communicable diseases, which is based on health management strategy on the basis of methodology for calculating life expectancy, and the principles of assessment, monitoring and correction of the reserves of health.

Key words:
personalized prevention; primary health care; health provision; diagnosis of health; organizational and functional model; innovative technologies.

УДК 614.2:618.2

У истоков здоровья: организация грудного вскармливания в медицинских учреждениях родовспоможения и детства

Л.В. Абольян, С.В. Новикова

Резюме.
Приводятся данные о роли грудного вскармливания для здоровья и развития детей раннего возраста, а также для сохранения репродуктивного здоровья женщин. Грудное вскармливание имеет также отдаленные последствия, оказывая влияние на снижение хронических неинфекционных заболеваний у взрослых. В связи со снижением распространенности грудного вскармливания в стране возникает вопрос внедрения современных медико-организационных технологий поддержки грудного вскармливания в учреждениях родовспоможения и детства. Показано, что внедрение принципов Инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в практику отечественного здравоохранения положительно влияет на динамику грудного вскармливания в субъектах Российской Федерации и в целом по стране.

Ключевые слова: грудное вскармливание; здоровье детей; репродуктивное здоровье женщин; учреждения родовспоможения и детства; Инициатива ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку».

AT THE GRASSROOTS OF HEALTH CARE: THE ORGANIZATION OF BREASTFEEDING IN MATERNITY AND CHILDREN HOSPITALS

L.V. Abolyan, S.V. Novikova

Summary.
The article presents data on the role of breastfeeding for the health and development of young children, as well as for preservation of reproductive health of women. Breastfeeding also has long-term consequences, affecting the reduction of chronic non-communicable diseases in adults. Due to reduction in the prevalence of breastfeeding in the country there is a question of introduction of modern medical and institutional breastfeeding support technology in institutions of obstetrics and childhood. It is shown that the introduction of the principles of the WHO / UNICEF " Baby-Friendly Hospital " in the practice of national health care, there’s a positive effect on the dynamics of breastfeeding in the regions of the Russian Federation and in country as a whole.

Key words:
Breastfeeding; children's health; women's reproductive health; Institutions maternity and childhood; WHO / UNICEF initiative " Baby-Friendly Hospital".

УДК 614.2:338.26

Управление качеством медицинской помощи. Системы менеджмента качества


М.А. Татарников, В.А. Полесский

Резюме.
Подробно рассмотрены вопросы управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на основе проектирования, разработки, внедрения и постоянного совершенствования современной системы менеджмента качества.

Ключевые слова:
медицинская помощь; качество; система управления качеством.

MANAGING QUALITY OF MEDICAL CARE. THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

M.A. Tatarnikov, V.A. Polesskiy

Summary.
Discussed in detail the issues of quality management of medical care in health facilities based on the design, development, implementation and continuous improvement modern quality management system.

Key words: medical care; quality; quality management system.

УДК 65.012.4

Роль стилей руководства для эффективного управления медицинской организацией

А.Н. Гуров, М.И. Жукова

Резюме.
Представлены основные подходы к оценке профессиональной компетенции руководителей медицинских организаций, пути формирования эффективного управления и контроля, наиболее распространенные стили управления персоналом, приведены некоторые практики, применяемые для эффективного управления медицинской организацией. Материалы исследования могут быть использованы для формирования у руководителей медицинских организацией профессиональных компетенций, необходимых для принятия эффективных управленческих решений и оценки результатов действий и усилий сотрудников при оказании медицинских услуг пациентам.

Ключевые слова:
управление; стили руководства; медицинская организация.

THE ROLE OF LEADERSHIP STYLES FOR THE EFFECTIVE MANAGEMENT OF MEDICAL ORGANIZATION

A.N. Gurov, M.I. Zhukova

Summary.
Presents the main approaches to the assessment of professional competence of heads of medical organizations, ways of formation of effective management and control, the most common styles of personnel management, are some practices for the effective management of medical organization. The research materials can be used to form the leaders of the medical organization of professional competencies required for making effective management decisions and evaluating the results of actions and efforts of employees in providing medical services to patients.

Key words: management; leadership styles; health organization.

УДК 614.2:616-06

Как повысить удовлетворенность медицинской помощью среди пациентов с хроническими заболеваниями

О.С. Мишина


Резюме. Удовлетворенность пациентов с хроническими заболеваниями медицинской помощью зависит от ряда факторов: длительности приема врачом, эффективности назначенного лечения, участия больного в принятии решений, возможности обучения самоконтролю и самопомощи, взаимоотношений с врачом. Все эти факторы могут быть учтены в работе отделения ведения хронических больных на базе амбулаторно-поликлинических учреждений, способного обеспечить координацию и интеграцию различных видов медицинской, социальной и самопомощи, а также преемственность и непрерывность в ведении таких пациентов силами междисциплинарных бригад специалистов, включающих врачей общей практики, узких специалистов и социальных работников.

Ключевые слова: хронические заболевания; медицинская помощь; удовлетворенность пациентов; отделение ведения хронических больных.

HOW TO IMPROVE SATISFACTION WITH MEDICAL CARE AMONG PATIENTS WITH CHRONIC DISEASES

O.S. Mishina

Summary.
Patient satisfaction with chronic disease medical care depends on a number of factors: the duration of the receiving physician, effectiveness of treatment, patient participation in decision-making, opportunities for learning self-control and self-help, relationship with the doctor. All of these factors can be taken into account in the work of the office of chronic disease management on the basis of outpatient clinics capable of ensuring the coordination and integration of various types of medical, social and selfhelp, and continuity in the management of such patients forces interdisciplinary teams of specialists, including General practitioners, specialists and social workers.

Key words: chronic disease; health care; patient satisfaction; Department of chronic disease management.