В статье рассматриваются роль договорного регулирования доверительного управления недвижимым имуществом в виде многоквартирных домов (далее — управление МКД) в качестве основного способа обеспечения экономической безопасности страны и формирование финансовой архитектуры в секторе экономики управления недвижимым имуществом. Ввиду дискуссионности рассматриваемой проблемы обосновывается авторская трактовка «договорное регулирование управления многоквартирными домами», «собственник многоквартирного дома», «капитализация комплекса недвижимого имущества в виде многоквартирного дома», «финансовая архитектура управления многоквартирными домами». Статья будет интересна собственникам помещений многоквартирных домов, организациям, управляющим многоквартирными домами, товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, органам судебной власти, а также органам законодательной и исполнительной власти, студентам экономических специальностей профильных вузов.
В статье на конкретном примере рассматриваются вопросы отражения в налоговом и бухгалтерском учете процентов по займу. Приводятся позиции судебных органов при разбирательстве дел по заявленной теме.
В статье обозначен ряд причин, мешающих совершенствовать и улучшать российские дороги и соответствующую инфраструктуру. Наряду с недостаточным финансированием, нарушением технологии строительства, выделены экологические проблемы, недостаток кадров и коррупция.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет огромное количество проблем, которые затрудняют процесс внедрения инноваций. Разработка инновационных технологий достигается путем привлечения финансовых вложений, источником которых выступают средства федерального и местного бюджетов. В статье предложена система изменений по внедрению модернизированных технологий, способствующая решению ряда проблем в данной сфере.