Дипломатическая служба №6

Дипломатическая служба №6

РОССИЙСКИЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И КИТАЙ
УДК 327.8
Наталья Яковлева
, аспирантка Дипломатической академии МИД России
Тел. 8‑915‑439‑11‑43

Данная статья посвящена исследованию вопроса освоения и развития Дальневосточного федерального округа (ДФО) РФ. Представленная работа описывает современное состояние Дальневосточного региона, оценивает перспективы развития ДФО, а также анализирует роль Китая в ускорении темпов освоения российского Дальнего Востока.

Ключевые слова:
освоение и развитие, Дальний Восток, Россия, Китай, двустороннее сотрудничество, российско-китайская граница.

THE RUSSIAN FAR EAST AND CHINA

This paper explores the issue of Far East Federal District’s development. This research makes a survey of Far Eastern economic region’s present-day condition, and provides a review of the Far-Eastern Russia’s development perspectives. It also analyzes China’s role in the process of the Russian Far East’s developing.

Key words: developing and development, the Far East, Russia, China, bilateral cooperation, the Sino-Russian border.

КИТАЙ И ИНДИЯ В ПРОЕКТЕ «НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ
УДК 327.82
Чэнь Чжихао
, аспирант Института Дальнего Востока Российской академии наук
E-mail: gaoyuanmuren@gmail.com, тел.: 8926‑388‑2705

Автор рассматривает проект «Новый Шелковый путь» и сложные отношения между Китаем и Индией, анализирует перспективы «Шелкового проекта» в Южной Азии.

Ключевые слова: Китай, Индия, проект «Новый Шелковый путь», Южная Азия.

CHINA AND INDIA IN THE «NEW SILK ROAD» PROJECT: PROSPECTS AND CHALLENGES

The article discusses China’s «New Silk Road» project and the complex relationships between China and India. The author also examines prospects for «New Silk Road» project in South Asia.

Key words: China, India, «New Silk Road» project, South Asia.

ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
УДК 327.82
Ирина Василенко
, профессор Дипломатической академии МИД России, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
E-mail: vasilenko.irina@mail.ru

В статье рассматривается важнейшая психологическая составляющая переговорного процесса: проблема управления эмоциями. Автор подчеркивает значение «эмоционального интеллекта» как фактора личностного стиля каждого переговорщика. В статье показано, что «эмоциональный интеллект» означает группу ментальных способностей, которые направлены на осознание и понимание собственных эмоций и эмоций окружающих людей. Отражением высокого эмоционального интеллекта переговорщика является способность прислушиваться к своим и чужим эмоциям, восприятиям, интуиции, наблюдая за развитием переговорного процесса, с целью использования этой информации для управления коммуникационным процессом.

Ключевые слова: политические переговоры, личностный стиль ведения переговоров, эмпатия, эмоциональный интеллект.

PROBLEM OF MANAGEMENT EMOTIONS IN POLITICAL NEGOTIATIONS

The article discusses the most important psychological component of the negotiation process: the problem of managing emotions. The author stresses the importance of «emotional intelligence» as a factor in the personal style of each negotiator. The article shows that «emotional intelligence» refers to a group of mental abilities that focus on awareness and understanding of their own emotions and the emotions of other people. Reflection of the high emotional intelligence is the ability of a negotiator to listen to his and others emotions, perceptions, intuitions, watching the development of the negotiation process, with the aim of using this information to control the communication process.

Key words: political negotiations, personal negotiation style, empathy, emotional intelligence.

ЧЕРНОМОРСКИЙ РЕГИОН ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УДК 339.923
Наталья Белякова
, аспирантка Дипломатической академии МИД России, научный сотрудник ИАМП ДА МИД России
E-mail: nina.belyakova@dipacademy.ru, nел.: 8‑926‑387‑85‑68

В данной статье рассматриваются основные направления внешней политики Турецкой Республики в Черноморском регионе. Региональные интересы разделены на три категории: экономика, безопасность и гуманитарное сотрудничество. Автор анализирует современное состояние и перспективы дальнейшего развития черноморского вектора внешней политики Турции, что в дальнейшем может быть использовано при разработке черноморской стратегии России.

Ключевые слова: Черноморский регион, внешняя политика Турции, экономика, безопасность, гуманитарное сотрудничество, черноморская стратегия.

BLACK SEA REGION IN TURKEY’S FOREIGN POLICY STRATEGY

This article describes main directions foreign policy of the Turkish Republic in the Black Sea region. Regional interests are divided into three groups: economy, security and humanitarian cooperation. The author analyses the current status and prospects of future development of Black sea vector of Turkish foreign policy which can be used while working on Russian Black Sea strategy.

Key words: Black Sea region, Black Sea strategy, Turkey’s foreign policy, economy, security, humanitarian cooperation.

РОССИЯ И ВТО – ДВА ГОДА РЯДОМ
УДК 339.923
Сергей Недосекин, профессор кафедры анализа и аудита Российского государственного аграрного заочного университета,
д-р экон. наук
E-mail: psd977@mail.ru

Два года существования России в ВТО подтвердили тот факт, что большинство отрицательных прогнозов, которые делали эксперты перед вступлением в ВТО, стали реальностью. Российские товаропроизводители в своем большинстве практически не ощутили последствия вступления России в ВТО: ставки пошлин по большинству товаров снижаются достаточно плавно, при изменении условий доступа на рынок предусмотрены переходные периоды, международные системы поставок за столь короткое время еще не перестроились. Фактически отсутствует конкуренция и сохраняется высокая степень монополизации торговли, что позволяет крупным предприятиям вступать в картельные сговоры и держать высокие цены, несмотря ни на какие колебания спроса и предложения. Одно из преимуществ членства в ВТО – не только либерализация торговли, но и улучшение условий для притока прямых иностранных инвестиций. Прогнозы ускорения роста ВВП после присоединения к ВТО исходят из увеличения прямых инвестиций. Вступление в ВТО не способно в один момент улучшить предпринимательский климат или переубедить инвесторов, испытывающих пессимизм в отношении России. Намного важнее, чтобы ВТО стала значимым стимулом для реформ и повышения эффективности. Позитивные результаты не появятся до тех пор, пока российский бизнес не осознает, что возврата к прежней системе хозяйствования нет, пока не поймет, как и какими инструментами, предусмотренными правилами ВТО, следует продвигать свою продукцию на внешний рынок, а какими защищать долю на внутреннем рынке.

Ключевые слова: Россия, ВТО, конкуренция, сельское хозяйство, отечественный производитель.

RUSSIA AND THE WTO – NEXT TWO YEARS


Two years of Russia’s membership in the WTO confirmed the fact that most of the negative predictions, which was done by the experts before WTO accession, become reality. Most Russian producers practically didn’t felt the consequences of Russia’s accession to the WTO: tariff on most goods fall smoothly enough, with the changing conditions of market access transitional periods are provided, international supply chain in such a short time is not reconstructed. Actually there is no competition and a high degree of monopolization of trade that allows enterprises to engage in cartels and to keep prices high, despite any fluctuations in supply and demand. One of the advantages of WTO membership is not only trade liberalization but also improvement of the environment for foreign direct investment. Forecasts of acceleration of GDP growth after WTO accession are originated from an increase of direct investments The WTO is not able at one point to improve the business climate or to persuade investors who feel pessimism about Russia. It is more important that the WTO has become a significant incentive for reform and efficiency. Positive results will not appear until such time as the Russian business is not aware that there is no return to the previous system of management and not until they understand how and what tools provided by the WTO rules should promote their products to foreign markets and how to protect the domestic market share.

Key words: Russia, WTO, competition, agriculture, domestic manufacturer.

РОССИЯ И «КРЫМСКИЙ ВОПРОС» В ООН
УДК 327.7
Лидия Гришаева
, профессор исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, д-р ист. наук
Е-mail: felixg@formatek.ru

Автор пишет о недавних попытках решения в ООН «крымского вопроса», имеющего длительную и сложную историю. Автор выявляет причины, по которым позиции России и мирового сообщества на современном этапе не совпадают.

Ключевые слова:
ООН, Совет Безопасности ООН, «крымский вопрос», мировые региональные кризисы, международное право, международные экономические санкции.

RUSSIA AND «THE CRIMEAN ISSUE» IN UN


The author writes about recent attempts to solve at the UN the «Crimean issue», which has a long and complicated history. The author reveals the reasons for which the positions of Russia and the world community at the present stage are not the same.

Key words:
United Nations, the UN Security Council, «Crimean issue», the world’s regional crises, international law, international economic sanctions.

ОТНОШЕНИЯ СССР И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 1985–1991 ГОДАХ: ПОПЫТКА ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ДВУСТОРОННЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
УДК 327.8
Константин Шлыков
, соискатель МГИМО (У) МИД России
E-mail: kshlykov@mid.ru, тел. (499) 244‑18‑53

Автором предлагаются критерии оценки влияния стратегического диалога М. С. Горбачева и М. Тэтчер на углубление отношений между СССР и Великобританией в 1985–1991 гг. В качестве таких критериев используются показатели товарооборота, числа двусторонних соглашений и некоторые другие параметры.

Ключевые слова: Горбачев, Тэтчер, СССР, Великобритания, двусторонние отношения.

USSR-UK RELATIONSHIP IN 1985–1991: AN ATTEMPT TO ASSESS THE BILATERAL COMPONENT

The author analizes the impact of the Gorbachev-Thatcher strategic dialogue on the bilateral relationship between the Soviet Union and the United Kingdom. It is suggested that trade turnover, number of bilateral treaties and some other parameters can serve as reliable criteria for such an assessment.

Key words: Gorbachev, Thatcher, USSR, United Kingdom, bilateral relations.

ООН НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ: ПЛАНЫ СССР ПО СОЗДАНИЮ ПАЛЕСТИНСКОГО ГОСУДАРСТВА В 1947–1948 гг.
УДК 327.7
Екатерина Начарова
, аспирантка кафедры истории России XX–XXI вв. исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Е-mail: katushanac@gmail.com

В статье рассматривается деятельность СССР в ООН по вопросу о Палестине в 1947–1948 гг. На основе документов Совета Безопасности и материалов фонда ООН АВП РФ автор исследует роль советской делегации в зарождении крупнейшего регионального конфликта современности, дает оценку планам Специального комитета по Палестине, анализирует позиции советского правительства, проамериканского блока и Секретариата ООН по урегулированию ситуации на Ближнем Востоке в условиях начинающейся холодной войны.

Ключевые слова: ООН, СССР, палестино-израильский конфликт, Специальный комитет ООН по Палестине, А. А. Громыко, Т. Ли.

UN IN THE MIDDLE EAST: USSR PLANS TO ESTABLIS A PALESTINIAN STATE IN 1947–1948

The article reviews the activities of the Soviet Union at the United Nations on the question of Palestine in 1947–1948. On the basis of the documents of the Security Council and the UN materials of AVP RF the author explores the role of the Soviet delegation in the origin of a major regional conflict of our time, gives an estimate of the plans of the Special Committee on Palestine, analyzes the position of the Soviet government, the pro-American bloc and the Secretariat of the United Nations to resolve the situation in the Middle East under conditions of the incipient Cold War.

Key words: The UN, the USSR, the Palestinian-Israeli conflict, the United Nations Ad Hoc Committee on Palestine, A. Gromyko, T. Lie.