Бухучет в здравоохранении №7

Бухучет в здравоохранении №7

Электронная версия

1156.00 руб.
УДК 657.37

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Малиновская Наталья Владимировна, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и статистика», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», докторант кафедры «Бухгалтерский учет» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» доцент, канд. экон. наук,
107996, г. Москва, ул. Кибальчича, д. 1

В статье представлены возможные подходы к формированию информации о бизнес-модели в управленческом учете медицинских государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и к раскрытию информации о ней в интегрированной отчетности.

Ключевые слова: бизнес-модель; интегрированная отчетность; медицинские бюджетные учреждения.

UDC657.37

THE BUSINESS MODEL OF MEDICAL BUDGETARY INSTITUTION AS THE BASIS OF INTEGRATED REPORTING

Mаlinovskaya Natal’ia, Associate professor of chair «Accounting, audit and statistics», Peoples’ Friendship University of Russia, Doctoral candidate of chair «Accounting», FGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation», PhD of Economics
107996, Moscow, Kibalchicha str., 1

The article describes how to forming information about business model in management accounting medical state (municipal) budgetary institutions and how to present this information in integrated reporting.

Keywords: business model; integrated reporting; medical budgetary institutions.

УДК 657.37

АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Лиокумович Дмитрий Семенович, директор, АНО ЦКБ Святителя Алексия
119071, Москва, Ленинский проспект, д. 27
E-mail: lds@ckbsva.ru
Малиновская Наталья Владимировна, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и статистика», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», докторант кафедры « Управленческий учет», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» доцент, канд. экон. наук,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Государство предлагает создание государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения, одним из механизмов которого является аутсорсинг. В статье отражены результаты исследования возможности передачи на аутсорсинг бухгалтерского учета медицинской организации. Представленный материал может быть полезен и для государственных (муниципальных) медицинских учреждений.

Ключевые слова: аутсорсинг; бухгалтерские услуги; медицинские организации; источники финансирования.

UDC 657.37

OUTSOURCING ACCOUNTING SERVICES MEDICAL ORGANIZATIONS: PROBLEMS AND FUTURE DEVELOPMENT

Liokumovich Dmitry, Director, ANO CCH of St. Alexis
119071, Moscow, Leninsky Prospekt, 27
E-mail: lds@ckbsva.ru
Malinovskaia Natal’ia, Associate professor of chair «Accounting, audit and statistics», Peoples’ Friendship University of Russia, Doctoral candidate of chair «Management accounting», Financial University under Government of Russian Federation, PhD in Economics
107996, Moscow, Kibalchichа st., 1

The government proposes the creation of public-private cooperation in the health sector, one of the mechanisms which is outsourcing. The article reflects the results of the research capabilities of outsourcing accounting of the medical organization. The material presented may be useful for state (municipal) medical institutions.

Key words: outsourcing; accounting services; health organizations; sources of funding.

УДК 657.22

РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Супроткина Валентина Ивановна, доцент кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Бюджетные учреждения ежедневно пользуются транспортными средствами. Чтобы сохранить их эксплуатационные характеристики и предотвратить аварийные ситуации, бюджетные учреждения проводят профилактические осмотры, а также, при необходимости, ремонт транспортных средств. Поэтому вопросы учета расходов, связанных с их ремонтом, актуальны всегда. В статье на практических примерах рассматривается порядок учета расходов, связанных с ремонтом транспортных средств в бюджетных учреждениях.

Ключевые слова: бюджетные учреждения; транспортные средства; текущий, средний и капитальный ремонты; учет расходов на ремонт.

UDC 657.22

REPAIR OF VEHICLES IN BUDGETARY INSTITUTIONS

Suprotkina Valentina, assistant professor of «Accounting in fi nancial-credit and non-profi t organizations», FGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1

Budgetary institutions used daily by vehicles. To maintain their performance and prevent accidents, budgetary institutions conduct preventive examinations and, if necessary, repair vehicles. Therefore, the costs associated with their repairs were always. This article examines practical examples the treatment of costs associated with the repair of vehicles in budgetary institutions.

Key words: budgetary institutions; vehicles; current, average and major repairs; expenditure on repairs.

УДК 657.2

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Черненькая Ирина Геннадиевна, канд. экон. наук, доцент кафедры бизнес технологий и управления, ФГБОУ ВО «Московский Технологический Университет» (МИРЭА)
107996, Москва, Вернадского пр-т, д. 78

В статье рассматриваются вопросы восстановления основных средств бюджетных медицинских учреждений и их квалификации в учете бюджетных учреждений в виде ремонта или модернизации.

Ключевые слова: бюджетные учреждения; бухгалтерский учет; основные средства; ремонт; модернизация.

UDC657.2

THE ACCOUNT OF OPERATIONS OF REPAIR AND MODERNIZATION OF FIXED ASSETS IN HEALTH INSTITUTIONS

Chernenkaya I., PhD of Economics, Associate Professor of «Business Technology and Management» «Moscow Technology University»
107996, Moscow, Vernadskiy pr-t, 78

The article discusses the recovery of fi xed assets of public institutions and their classifi cation in the accounting of public institutions in the form of repair or upgrade.

Keywords: public institutions; accounting; the fixed assets; repair; upgrade.

УДК 336.226.12

УЧЕТ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ В ВИДЕ ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА ПО ПОВЫШЕННЫМ НОРМАМ, ПОВЫШЕННОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ЗА УВЕЛИЧЕННУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ

Лакатош Екатерина Александровна, ведущий юрисконсульт, Департамент налоговой безопасности, международного планирования и развития, КСК групп
109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 68/18, стр. 3

Согласно ст. 255 НК РФ в состав расходов на оплату труда относятся начисления в пользу работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. При этом НК РФ предусматривает, что в составе расходов признаются различные виды выплат, в том числе и выплаты компенсационного характера. О порядке налогового учета этих выплатах пойдет речь в настоящей статье. Будет подробно рассмотрен порядок налогового учета расходов в виде оплаты дополнительного отпуска по повышенным нормам, повышенной оплаты труда и компенсационных выплат за увеличенную рабочую неделю.

Ключевые слова: налог на прибыль; расходы на оплату труда; дополнительный отпуск; компенсационные выплаты; увеличенная рабочая неделя.

UDC 336.226.12

ACCOUNTING FOR INCOME TAX EXPENSES IN THE FORM OF PAYMENT OF ADDITIONAL LEAVE FOR HIGHER STANDARDS, HIGHER PAY AND COMPENSATION FOR INCREASED WORK WEEK

Lakatosh Ekaterina, Legal Counsel, Department of Legal support of business, KSK group
109004, Moscow, Zemlyanoy Val, 68/18, bldg. 3

According to article 255 of the tax code in the expenses for labor remuneration includes accrued in favour of employees under the regulations legislation, employment contracts and (or) collective agreements. While the tax code provides that an expense is recognised various types of payments, including payments of compensatory character. On the procedure of tax accounting of these payments will be discussed in this article. Will detail the procedure for tax accounting of expenses in the form of payment of additional leave for higher standards, higher pay and compensation for increased work week.

Key words: income tax; the cost of labor; additional leave; compensation payments; increased the working week.

УДК 336.22

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Липкина Татьяна Васильевна, канд. экон. наук, руководитель Консультационно-правового отдела ГК « Ю-Софт»
117997, Москва, ул.Архитектора Власова, 55
E-mail: Dkpo@usoft.ru

Работодатели, как правило, заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, кроме того, в некоторых случаях законодательство обязывает повышать квалификацию определенных категорий работников.

Ключевые слова: расходы на повышение профессиональной квалификаци; работник; работодатель; налог на прибыль

UDC336.22

ACCOUNTING OF EXPENSES FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF EMPLOYEES FOR THE PURPOSE OF INCOME TAX

Lipkina Тatiana, PhD оf Economics, Head of Consulting and Legal Division CC «U-Soft»
117997, Moscow, Arhitekt. Vlasova str., 55
E-mail: Dkpo@usoft.ru

Employers tend to be interested in improving the skills of its employees, in addition, in some cases, the law requires upgrade the skills of certain categories of workers .

Keywords: costs for professional development; employee; employer; tax on profits

УДК 338.26

РОЛЬ ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ И МИНИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Комаров Илья Александрович, канд. фарм. наук, младший научный сотрудник организационного отдела, Московский областной научно исследовательский клинический институт им. Владимирского (МОНИКИ)
129110, Москва, ул. Щепкина, д. 61/2

В 2014 г. Правительством Российской Федерации были утверждены правила, регламентирующие формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Фармакоэкономическому анализу (клинико-экономической экспертизе) отведена особая роль, при этом заявителю недостаточно представить результаты исследования – существует ряд требований, включая установленную минимальную сумму баллов, необходимую для рекомендации к включению лекарственного препарата. В настоящей статье подробно рассматривается роль фармакоэкономического анализа при формировании перечней лекарственных препаратов.

Ключевые слова: перечни лекарственных препаратов, постановление Правительства РФ, фармакоэкономика, правила формирования перечней, предложение о включении, клинико-экономическая экспертиза, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ЖНВЛП, ОНЛС, 7 нозологий, минимальный ассортимент, досье на лекарственный препарат, затраты-эффективность, влияние на бюджет, затраты, эффективность.

UDC 338.26

THE ROLE OF PHARMACOECONOMIC ANALYSIS IN THE FORMATION OF LISTS OF MEDICINES FOR MEDICAL APPLICATION AND THE MINIMUM ASSORTMENT OF MEDICINAL PREPARATIONS NECESSARY FOR RENDERING MEDICAL AID

Komarov Ilya, PhD of pharmaceutical Sciences, Junior researcher of the organizational Department of the Moscow regional research clinical Institute named after М.F. Vladimirskogo (MONICI)
129110, Мoscow, Schepkinа str., 61/2

In 2014, the government of the Russian Federation approved the rules governing the formation of lists of medicines for medical application and the minimum assortment of medicinal preparations necessary for rendering medical assistance. Pharmacoeconomic analysis (clinical and economic expertise) plays a particular role. If the applicant is not suffi cient to provide resultfi lename – there are a number of requirements, including the minimum amount of points required for recommendation for inclusion of a medicinal product. In the present article elaborates on al famacchine analizare the formation of lists of drugs.

Keywords: lists of medications, regulation of the government of the Russian Federation, pharmacoeconomics, rules of formation of lists, the inclusion of, clinical and economic expertise, the list of vital and essential medicines, essential drugs, ONLS, 7 nosologies, minimum range, dossier of a medicinal drug, cost-eff ectiveness, budget impact, costs, efficiency.

УДК 657.37

БУДЕТ ЛИ ВОСТРЕБОВАНА СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ?

Малиновская Наталья Владимировна, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и статистика», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», докторант кафедры « Управленческий учет», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» доцент, канд. экон. наук
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Карагулова Айгерим Мурзапаязовна, аспирант кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и статистика», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

В данной статье обобщены результаты исследования возможности внедрения социальной отчетности в практику медицинских учреждений. Рассмотрен практический опыт учреждения здравоохранения в сфере социальной ответственности. Систематизированы стандарты социальной ответственности и социальной отчетности, которые могут быть применены в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях.

Ключевые слова: социальная отчетность; социальная ответственность; стандарты по составлению социальной отчетности; медицинские учреждения; система менеджмента качества.

UDC 657.37

WHETHER SOCIAL REPORTING IS NECESSARY IN MEDICAL INSTITUTIONS?

Malinovskaia Natal’ia, Associate professor of chair «Accounting, audit and statistics», Peoples’ Friendship University of Russia, Doctoral candidate of chair «Management accounting», Financial University under Government of Russian Federation, PhD in Economics
107996, Moscow, Kibalchichа st., 1,
Karagulova Aigerim, Post-graduate student of chair «Accounting, audit and statistics», People’s Friendship University of Russia
117198, Moscow, Miklukho-Maklaya st., 6

This article summarizes the results of a study the possibility of introducing social reporting in medical institutions practice. Address practical experience in the field of medical institution social responsibility. Systematized standards of social responsibility and social reporting, which can be applied in the state (municipal) medical institutions.

Key words: social reporting; social responsibility; social reporting standards; medical institutions; quality management systems.

УДК 657

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Исмайлов Андрей Вячеславович, аспирант кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

В настоящее время автоматизация охватывает различные сферы общественной жизни, в том числе и бухгалтерский учет. Статья рассматривает факторы, влияющие на эффективность автоматизации бухгалтерского учета. Также раскрываются возможности бухгалтерских программ по автоматизации внутреннего контроля.

Ключевые слова: автоматизация бухгалтерского учета; автоматизация внутреннего контроля; сектор государственного управления.

UDC 657

PRINCIPLES OF EFFECTIVE AUTOMATION OF ACCOUNTING AND INTERNAL CONTROL

Ismaylov A.V., «Accounting in the Financial and Credit and Non-Profi t Organizations» Department of the Financial University under the Government of the Russian Federation

Currently automation encompasses diff erent areas of public life including accounting. The article considers factors influencing efficiency of accounting automation. It also discloses capabilities of accounting software for automation of internal control.

Key words: automation of accounting; automation of internal control; government sector.

УДК 657.4

НУЖНА ЛИ НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОИСК РЕШЕНИЙ

Кравченко Наталия Александровна, д-р мед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории эффективности управления в здравоохранении НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8
Рагозин Андрей Васильевич, канд. мед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории эффективности управления в здравоохранении НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8
Розанов Вячеслав Борисович, д-р мед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории эффективности управления в здравоохранении НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8

В России на протяжении 25 лет финансирование медицинской помощи осуществляется по страховой, точнее, «квазистраховой» модели, когда развитие получил коммерческий способ направления и расходования бюджетных средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в медицинские учреждения через страховые медицинские компании. В предлагаемой статье речь пойдет о целесообразности второго канала посреднических структур (наряду с фондами ОМС) для доведения денег до ЛПУ – исполнителей медицинских услуг, поскольку каждая дополнительная транзакция – это потеря времени и большие неэффективные расходы.

Ключевые слова: организация и финансирование медицинской помощи; страхователь (основной плательщик); единый покупатель медицинской помощи; единый производитель медицинской помощи; потребитель медицинской помощи; ключевые индикаторы эффективности; медико санитарная (в том числе неотложная) помощь; профилактическая медицинская помощь.

UDC 657.4

DO WE NEED A NEW MODEL OF ORGANIZATION AND FINANCING OF HEALTH CARE IN THE rUSSIAN fEDERATION: SEARCH OF SOLUTIONS

Kravchenko Nataliya, D-r of medical.Sciences, Professor, chief researcher of the laboratory management effi ciency in health care, Institute of public health and health management GBOU VPO First MSMU named after I. Sechenov of Ministry of Healthcare of Russia
119991, Moscow, Trubetskaya str., 8
Ragozin Andrey, PhD of Medical, leading researcher of the laboratory management effi ciency in health care, Institute of public health and health management GBOU VPO First MSMU named after I. Sechenov of Ministry of Healthcare of Russia
119991, Moscow, Trubetskaya str., 8
Rozanov Vyacheslav, D-r of medical. sciences, leading researcher of the laboratory management effi ciency in health care, Institute of public health and health management GBOU VPO First MSMU named after I. Sechenov of Ministry of Healthcare of Russia
119991, Moscow, Trubetskaya str., 8

In Russia for 25 years financing of health care is insurance, or more precisely, «quasi-insurance» model, when the development received a commercial method of the direction and spending of budget funds of obligatory medical insurance (OMS) to medical institutions through a medical insurance company. In the present paper we will focus on the feasibility of the second channel intermediaries (along with the MHI funds) for «bringing» money to the hospitals implementing medical services, since each additional transaction is a waste of time and ineff ective expenditure.

Keywords: organization and fi nancing of medical care; the insured (the basics Noi payer); a single buyer of medical care; a single manufacturer of medical assistance; consumer health care; key performance indicators; health (including urgent) care; preventive medical care.

УДК 657.6

ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Хабаев Сергей Георгиевич, д-р экон. наук, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, ФГБУ «Научно исследовательский финансовый институт (НИФИ)»
127006, Москва, Настасьинский пер., д. 3, стр. 2

Проводимое в настоящее время поэтапное совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях направлено на повышение мотивации работников учреждений. Повышению мотивации работников несомненно будет способствовать преодоление диспропорций в распределении средств, направляемых на оплату труда различным группам должностей работников учреждения. В статье изложен порядок оценки распределения средств, направляемых на оплату труда в учреждениях здравоохранения, путем расчета агрегированного показателя.

Ключевые слова: оплата труда; диспропорция; профессионально квалификационные группы; агрегированный показатель.

UDC 657.6

ASSESSMENT DISTRIBUTION OF FUNDS ALLOCATED FOR SALARIES IN HEALTH CARE

Khabaev, S., D. E. N., head of the Center of Finance state and municipal institutions, Federal state budget institution "Research Institute of Finance ( NIFI)"
127006, Moscow, Nastasyinskiy lane, D. 3, building 2

The ongoing gradual improvement of the remuneration system in the state (municipal) institutions aimed at increasing the motivation of employees. To increase the motivation of employees will certainly contribute to imbalances in the distribution of funds allocated for salaries of diff erent groups of positions of employees of the institution. The article describes the procedure to estimate the distribution of funds allocated for the payment of labour in health care, by calculating the aggregate.

Key words: wage disparity; professionally qualifying group; aggregated index.

УДК 326. 222

НАЛОГОВЫЕ ВОПРОСЫ РАСЧЕТОВ С ЛИЦАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ НА ОСНОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

Кюдис О.Е., юрист, Департамент налогового консультирования и разрешения налоговых споров, КСК групп
109004, Москва, Земляной Вал, д. 68/18, стр. 3

Довольно часто организации практикуют заключение с физическими лицами не трудовых, а гражданско-правовых договоров, например договор оказания услуг, договор подряда, договор комиссии и т.п. Цели заключения таких договоров всегда разные. Например, одни организации преследуют цель сэкономить на взносах в ФСС, другие могут действительно нуждаться в разовых услугах, для получения которых нет необходимости принимать сотрудника в штат. Однако все они сталкиваются практически с одними и теми же вопросами: какие налоговые последствия для организации влечет выплата вознаграждения физическому лицу по гражданско-правовому договору; есть ли подводные камни у данной операции; чего следует опасаться заказчику работ (услуг)? В предлагаемой статье рассмотрены основные вопросы налогообложения выплат, производимых в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам.

Ключевые слова: гражданско-правовой договор; трудовой договор; НДФЛ; налоговый вычет; компенсация расходов, понесенных физическим лицом; налог на прибыль.

UDC 326. 222

TAX SETTLEMENTS WITH THE PARTIES INVOLVED ON THE BASIS OF CIVIL LAW CONTRACTS

Cudis O., Lawyer, Department of Tax Consulting and Tax litigation, KSK group
109004, Moscow, Zemlyanoy Val, 68/18, bldg. 3

Quite often organizations practice conclusion with individuals not in the labor and civil contracts, for example, the service contract, the contract agreement, Commission agreement, etc. Purpose of concluding such contracts are always diff erent. For example, some organizations aim to save on premiums in the FSS, and others might really need one-off services, for which there is no need to take the employee to the state. However, they are faced with almost the same questions: what are the tax implications for your organization entails the payment of remuneration to a physical person under civil law contract; any "pitfalls" of this operation; what should I watch the customer of works (services)? The article considers the main issues of taxation of payments to be made in favor of individuals under civil law contracts.

Key words: civil contract; contract of employment; personal income tax; tax deduction; payment of expenses incurred by an individual; the tax.

УДК 336.225.673

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Шишкин Роман Николаевич, канд. юрид. наук, руководитель отдела развития налоговой практики, Департамент налоговой безопасности, международного планирования и развития, КСК групп
109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 68/18, стр. 3

Основными негативными последствиями налоговой проверки являются доначисления, выражающиеся в необходимости уплаты сумм недоимки, пени и штрафов. Однако по результатам проверки может наступить не только налоговая ответственность. В рамках данной статьи рассматриваются случаи, когда налогоплательщик не подлежит привлечению к уголовной ответственности за налоговые правонарушения.

Ключевые слова: налоговая проверка; направление материалов в правоохранительные органы; рисковые виды финансово- хозяйственной деятельности; судебная арбитражная практика.

UDC 336.225.673

HOW TO AVOID CRIMINAL PROSECUTION ACCORDING TO THE RESULTS OF A TAX AUDIT

Shishkin R., PhD of Law, Head of Tax Practice Development The Department of Tax security, International Planning and Development,KSK Group
109004, Moscow, Zemlyanoy Val, 68/18, bldg. 3

The main negative consequences of the tax audit are charging, which is expressed in the necessity of payment of arrears, penalties and fi nes.However, the test results may occur not only tax liability. Within this article examines cases in which the taxpayer is not subject to criminal prosecution for tax offences.

Key words: tax audits,the direction of the materials to law enforcement agencies, risky types of fi nancial-economic activities, judicial and arbitration practice.