Бухучет в строительных организациях №5

Бухучет в строительных организациях №5

 УДК 657.421.1
РЕЗЕРВ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ДЕМОНТАЖ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ – ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ
© Сотникова Людмила Викторовна
,
д-р. экон. наук,
профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях»,
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

Письмом Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01 до сведения аудиторов были доведены «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год», в которых традиционно рассматриваются вопросы организации и ведения бухгалтерского учета. Одним из таких вопросов явился вопрос формирования информации об оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды. Однако как создание, так и корректировка этого резерва вызывает много вопросов, а также приводит к резкому увеличению налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций у тех из них, которые имеют подобные объекты.

Ключевые слова: оценочное обязательство (резерв) на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды; налог на имущество организаций.

ALLOWANCE FOR THE COMING DISMANTLING OF FIXED ASSETS – PROBLEMS AND PROPOSED SOLUTIONS
© Sotnikova Lyudmila,
Dr. of Economics,
Professor of «Accounting in commercial organizations»,
Department FGOBU VPO «Financial University under
the Government of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

Letter of the Russian Finance Ministry of 09.01.2013 № 07-02-18/01 brought to the auditors «Recommendations for audit fi rms and individual auditors, auditors for the audit of the annual fi nancial statements of entities for the year 2012», which traditionally consider the questions of organization of accounting and accounting issues. One such issue was the question of the formation of information on the estimated obligations for dismantling and disposal of a fi xed asset and restoring the environment. However, both the establishment and adjustment of such reserve raises many questions, and also leads to a sharp increase in the tax burden on business property tax for those organizations that have similar objects.

Key words: a provision for dismantling and disposal of a fixed asset and restoring the environment; property tax.

УДК 657.421.1
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СНОСА ЗДАНИЙ: «ЛОМАТЬ, НЕ СТРОИТЬ»?
© Осипенкова Ольга Юрьевна
,
д-р экон. наук, профессор,
заведующая кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит»,
Московский государственный индустриальный университет,
115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 16
Е-mail: osipenkova@mail.ru

Достаточно часто заказчики обращаются к строительным организациям-подрядчикам с целью заключения договора не на строительство объектов, а, напротив, для сноса объектов. Чаще всего – это, конечно, жилые и нежилые здания, находящиеся в аварийном состоянии. Однако это могут быть и объекты промышлености, расположенные на земельных участках, которые новые собственники хотели бы освободить от этих объектов. О том, каким образом отражается в бухгалтерском учете заказчика и подрядчика исполнение договора на снос объектов недвижимости, и рассказывается в настоящей статье.

Ключевые слова: снос зданий и сооружений; договор строительного подряда.

ACCOUNTING OF DEMOLITION: «TO BREAK, NOT TO BUILD?»
© Osipenkova Olga
,
Dr. of Economics, Professor,
Head of «Accounting and Auditing» Department
Moscow State Industrial University,
115280, Moscow, Avtozavodskaya st., 16
E-mail.ru: osipenkova@mail.ru

Quite often, customers are turning to construction companies – contractors to conclude a contract not for the construction of objects, but on the contrary – for their demolitions. More often these are certainly residential and non-residential buildings in disrepair. However, this may be industrial objects, located on land that the new owners would exempt from these objects. The issue how performance of a contract for the demolition of immobility objects is refl ected in the accounting of customer and contractor, is discussed in this article.

Key words: demolition of buildings and structures; construction contract.

УДК 336.226.322
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ
© Васильева Марина Владимировна
,
канд. экон. наук, доцент кафедры «Аудит и контроль»,
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996 , Москва, ул. Кибальчича, 1
E-mail: M.Vasiljeva@mail.ru

В процессе хозяйственной деятельности организация подвергается влиянию отраслевых, правовых и прочих внутренних и внешних факторов (существенных условий, событий, обстоятельств, действий). В связи с этим возникают различные риски, способные существенно влиять на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации. Большинство рисков хозяйственной деятельности организации с большой вероятностью имеют финансовые последствия и, следовательно, оказывают влияние на подготавливаемую организацией бухгалтерскую отчетность. И многие из этих рисков связаны с налогообложением организаций.

Ключевые слова: налоговые риски; бухгалтерская отчетность; налог на прибыль, НДС.

RISKS ASSOCIATED WITH CHANGES IN TAX LEGISLATION: REFL ECTION IN ACCOUNTING
© Marina Vasilieva
,
PhD of Economics, Assistant professor of «Audit and Control»
DepartmentFGOBU VPO «Financial University under
the Government of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: M.Vasiljeva@mail.ru

In the course of economic activity organization is infl uenced by the industry, legal and other internal and external factors (signifi cant conditions, events, circumstances, actions). In this regard, there are various risks that could signifi cantly aff ect the fi nancial position and results of operations of the organization. Most business risks of the organization are likely to have fi nancial consequences and, therefore, aff ect fi nancial statements prepared by the organization. And many of these risks are related to the taxation of organizations.

Key words: tax risks; accounting statements; income tax; VAT.

УДК 657.454.2
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК
© Каковкина Татьяна Владимировна
,
генеральный директор ООО «Аудиторская служба «Партнеры»
115184, Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 16, офис 419
E-mail: info@as-partners.ru

В ходе аудиторской проверки одной строительной организации был выявлен целый ряд ошибок, который можно обоснованно считать типичным. Автор выражает надежду, что раскрытие этих ошибок и недостатков в организации и ведении бухгалтерского и налогового учета, обоснование позиции аудиторов будет полезным для других строительных организаций-подписчиков и читателей журнала «Бухучет в строительных организациях».

Ключевые слова: управленческие расходы; налог на прибыль; налог на добавленную стоимость; первичные документы.

TYPICAL ERRORS IN THE ORGANIZATION AND CONDUCTING OF FI NANCIAL AND TAX ACCOUNTING IN CONSTRUCTION, REVEALED DURING AUDITS
© Kakovkina Tatiana
,
General Director of LLC Audit Service «Partners»
115184, Moscow, Bolshoy Ovchinnikovsky lane, 16, offi ce 419
E-mail: info@as-partners.ru

During the audit of a construction organization (whose name is not disclosed in the article for reasons of confi dentiality of information related to the client's activity) a number of errors that can reasonably be considered typical were identifi ed. The author hopes that the disclosure of these errors and defi ciencies in the organization and conduct of accounting and taxation, substantiation of the position of auditors will be useful for other construction companies, subscribers and readers of the magazine «Accounting in construction companies».

Key words: administrative expenses; income tax; value added tax; primary documents.

УДК 336.226.111
ПРИЗНАНИЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА НУЖДЫ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
© Халилова Наталья Михайловна
,
магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и Аудит»,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Е-mail: halilovan@hotmail.com

В деятельности организаций, в том числе строительных, имеют место расходы, порядок отражения которых в бухгалтерском и, главное, в налоговом учете не является очевидным. Кроме того, традиции отражения таких расходов были утрачены за несколько последних десятилетий и теперь подлежат постепенному восстановлению. К подобным расходам относятся расходы организаций на содержание и предоставление имущества
профсоюзным организациям.

Ключевые слова: прочие расходы; расходы на содержание профсоюзных организаций; постоянное налоговое обязательство.

RECOGNITION FOR INCOME TAX PURPOSES OF CONSTRUCTION ORGANIZATIONS, AIMED AT THE NEEDS OF THE TRADE UNION ORGANIZATION
© Khalilova Natalia
,
Undergraduate, FGOBU VPO «Financial University
under the Government of the Russian Federation»,
Department of «Accounting and audit»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: halilovan@hotmail.com

In the activities of organizations, including the construction ones, there are costs, which order of refl ection in accounting and, most importantly, tax accounting, is not obvious. In addition, traditions to refl ect such costs have been lost in the last few decades and are now subject to a gradual recovery. Such costs include costs of organizations on the content and delivery of the property to trade union organizations.

Key words: other expenses; costs of the trade union organizations; permanent tax liability.

УДК 336.226.21
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НОВЫЕ ВАЖНЫЕ ПОДРОБНОСТИ
© Каширина Мария Петровна
,
старший аудитор ЗАО «БДО»
107061, Москва, Преображенская площадь, д. 8,
БЦ «Преображенский (Прео-8)»
Е-mail: Мkashirina_82@mail.ru

Изменения, внесенные в законодательные акты в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Федеральным законом № 250-ФЗ от 23.07.2013 г., направленные на восполнение пробелов и устранение недостатков при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; постепенный переход от обложения налогом на имущество организаций движимого и недвижимого имущества исключительно к недвижимому имуществу; обложение отдельных объектов недвижимого имущества по кадастровой, а не по балансовой стоимости – все эти действия законодателя по-прежнему вызывают у организаций множество вопросов. Ответы на них будут представлены читателю в предлагаемой статье.

Ключевые слова: кадастровый учет; кадастровая стоимость недвижимого имущества; налог на имущество организаций.

PROPERTY TAX: NEW IMPORTANT DETAILS
© Kashirina Maria
,
Senior Auditor ZAO «BDO»
107061, Moscow, Preobrazhenskaya square, 8,
BC «Preobrazhensky (Preo-8)»
E -mail: Мkashirina_82@mail.ru

Changes made to the legislation in terms of state registration of rights and cadastral registration of real estate by the Federal Law № 250 -FZ of 23.07.2013 was aimed at fi lling the gaps and address shortcomings in the implementation of state cadastral registration and state registration of rights to immovable property; gradual transition from property taxation of movable and immovable property solely to immovable property; taxation of certain property at cadastral and not at book value – all these actions of lawmakers still cause a lot of questions in the organizations. Answers will be presented to the reader in this article.

Key words: cadastral registration; cadastral value of the real property; property tax.

УДК 336.225.1
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ В ИНОСТРАННЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ РИСКОВ
Береза А.О.
,
магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и аудит»,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Е-mail: birthtrauma@hotmail.com
Богданова Т.А.,
магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и аудит»,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Е-mail: bogdanova.tat@gmail.com
Карпинская Е.С.,
магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации», факультет «Учет и аудит»,
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Е-mail: elena_karpinskay@mail.ru

Данная статья посвящена анализу рисков, с которыми может столкнуться строительная организация при открытии иностранного подразделения и построении системы финансового учета в данном подразделении.

Ключевые слова: иностранные инвестиции; планирование международной деятельности; анализ рисков.

FINANCIAL ACCOUNTING IN FOREIGN OFFI CES OF CONSTRUCTION COMPANIES: ANALYSIS OF RISKS
Bereza A.
,
Undergraduate, FGOBU VPO «Financial University
under the Government of the Russian Federation»,
Department of «Accounting and audit»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: birthtrauma@hotmail.com
Bogdanova T.,
Undergraduate, FGOBU VPO «Financial University
under the Government of the Russian Federation»,
Department of «Accounting and audit»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E -mail: bogdanova.tat@gmail.com
Karpinskaya E.,
Undergraduate, FGOBU VPO «Financial University under the Government
Russian Federation», Department of «Accounting and audit»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: elena_karpinskay@mail.ru
The article analyzes the risks that may be faced by builder when opening
a foreign operation and constructing the system of fi nancial accounting
in this subdivision.

Key words:
foreign investment; planning of international activities; risk analysis.

УДК 657.244.9
ОТСУТСТВУЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ КАК ПОВОД ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
© Сотникова Людмила Викторовна
,
д-р экон. наук, профессор кафедры
«Бухгалтерский учет в коммерческих организациях»,
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
ул. Кибальчича, 1
E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

Строительной организации предъявлен административный штраф в достаточно крупном размере только за то, что она не представила контролирующему органу первичные документы и регистры бухгалтерского учета по, казалось бы, не самому важному бухгалтерскому счету – расчеты с подотчетными лицами. С одной стороны, отдельные законодательные нормы, излишний формализм в их применении на практике позволяют контролирующим органам «выкручивать руки» подконтрольным организациям. Отдельные требования контролирующих органов свидетельствуют об отсутствии у них представления о бухгалтерском учете и содержании той или иной статьи бухгалтерской отчетности или бухгалтерского счета. С другой стороны, к оспариваемому штрафу привело то, что организации, в том числе строительные, стали пренебрегать или целенаправленно избегать оформления первичных документов по отдельным разделам бухгалтерского учета, особенно первичных документов, подтверждающих расходы.

Ключевые слова: расчеты с подотчетными лицами; первичные документы; штрафные санкции; административная ответственность.

NO PRIMARY DOCUMENTS AS A PRETEXT TO PROSECUTE
© Sotnikova Lyudmila
,
Dr. of Economics, Department of
«Accounting in commercial organizations»
FGOBU VPO « Financial University under
the Government of the Russian Federation»
Kibalchicha st. 1
E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

In the present article a construction company receives an administrative penalty of a large enough size, only because it has not submitted to the supervisory authority primary documents and ledgers for seemingly not the most important of accounts – payroll. On the one hand, some legislation, excessive formalism in their application in practice allow regulatory authorities to «twist arms» of the controlled organizations. Individual requirements of supervising authorities indicate that they have no idea about accounting and content of a particular article or accounting bills. On the other hand, to a disputed penalty led the fact that organizations, including construction, neglect or purposefully avoid registration of primary documents on separate sections of accounting, especially primary documents evidencing expenditures.

Key words: payroll; primary documents; penalties; administrative responsibility.