Бухучет в строительных организациях №5-6

Бухучет в строительных организациях №5-6

Электронная версия

1358.00 руб.

Содержание номера

Бухгалтерский учет в строительных организациях во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

УДК 657.372.2

@ Сотникова Людмила Викторовна,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

Нам дороги эти позабыть нельзя …
Л.И. Ошанин

Одержать победу в Великой Отечественной войне было невозможно без героического тыла, который обеспечивал производственно-экономическую составляющую общей победы советского народа. С первых дней войны было необходимо перестроить на военные рельсы как промышленность, так и строительство, а также финансовую систему страны. В короткое время (в течение июля – ноября 1941 г.) в восточные районы страны было перебазировано 1523 промышленных предприятия, в том числе 1360 крупных, выпускающих военную продукцию. Необходимо было построить новые производственные корпуса, различные складские помещения. Строительные организации были переориентированы на нужды мобилизационной экономики. В этих крайне сложных военных условиях значение
бухгалтерского учета неизмеримо возросло.

Accounting in construction organizations during the Great Patriotic war 1941–1945 

Sotnikova Ludmila,
The Doctor of Economics, The professor of chair «Accounting in the commercial organizathions», FGOBU VO Financial university at the Government of the Russian Federation, 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru
The article was received on Маrch 23, 2015

We love these cannot forget ...
L. Oshanin

To win the Victory in the great Patriotic war was impossible without the heroic rear, which provided production-economic component of the overall Victory of the Soviet people. From the fi rst days of the war it was necessary to rebuild on a war footing both industry and construction, as well as the country's fi nancial system. In a short time (during July - November 1941) in the Eastern parts of the country were moved 1523 industrial enterprises, including 1360 major producing military products. It was necessary to build new manufacturing buildings, various storage areas. Construction organizations were reoriented to the needs of mobilizational economy. In these extremely diffi cult war conditions value accounting immeasurably increased.

Управление дебиторской задолженностью строительной организации

УДК 657.246

@ Лебединская Ольга Гурьевна,
канд. экон. наук, доцент, завкафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита», НОЧУ ВПО «Московский финансово-экономический институт» 129075, Москва, ул. Новомосковская, д. 15а, стр. 1
E-mail: Lebedinskaya19@ gmail.com

@ Абызова Елена Владимировна,
канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, НОЧУ ВПО «Московский финансово-экономический институт» 129075, Москва, ул. Новомосковская, д.15а, стр.1
E-mail: aev_home@ mail.ru

@ Смирнова Татьяна Николаевна,
ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, НОЧУ ВПО «Московский финансово экономический институт» 129075, Москва, ул. Новомосковская, д.15а, стр.1
E-mai:l S.T.N.06-01-60@ mail.ru

@ Берёза Артур Олегович,
ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, НОЧУ ВПО «Московский финансово экономический институт» 129075, Москва, ул. Новомосковская, д.15а, стр.1
E-mail: birthtrauma@ hotmail.com

Статья поступила 10 марта 2015 года
В статье рассмотрены основные принципы управления дебиторской задолженностью строительного предприятия. Значительное внимание уделено исследованию отечественных методик анализа дебиторской задолженности, способам возникновения задолженности. Предложены мероприятия по ее оптимизации.
Ключевые слова: дебиторская задолженность; кредиторская задолженность; управленческий анализ; перевод долга; цессия; бухгалтерский учет.

Accounts receivable management of construction enterprises

@ Lebedinskaya Olga,
PhD of Economics, associate professor, head of the department «Accounting, analysis and audit» NOChU VPO «Moscow Financial and Economic Institute» 129075, Moscow, Novomoskovskaya st., 15a, p. 1
E-mail: Lebedinskaya19@ gmail.com

@ Abuzova Elena,
PhDof Economics, associate professor of the department «Accounting, analysis and audit» NOChU VPO «Moscow Financial and Economic Institute» Moscow, 129075, Novomoskovskaya st., 15a, p. 1
E-mail: aev_home@ mail.ru

@ Smirnova Tatiana,
senior teacher of the department «Accounting, analysis and audit» NOChU VPO «Moscow Financial and Economic Institute» 129075, Moscow, Novomoskovskaya st., 15a, p. 1
E-mail: S.T.N.06-01-60@ mail.ru

@ Beryoza Artur,
senior teacher of the department «Accounting, analysis and audit» NOChU VPO «Moscow Financial and Economic Institute» 129075, Moscow, Novomoskovskaya st., 15a, p. 1
E-mail: birthtrauma@ hotmail.com
The article was received on Маrch 10, 2015

The article describes the basic principles of receivables management of construction enterprise. Considerable attention is paid to the study of domestic receivables analysis techniques, methods of arrears. The authors presents measures for its optimization.
Key words: accounts receivable; accounts payable; management analysis; debt transfer; assignment, Accounting.

Оформление справки ф. № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»

УДК 657.244.9

@ Сотникова Людмила Викторовна,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Ул. Кибальчича, 1
Е-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

Статья поступила 29 марта 2015 г.
Начиная с 1 января 2013 г., в России не применяются первичные документы унифицированных форм, однако в некоторых случаях уполномоченные органы начинают требовать их применения. По мнению автора, от организаций следовало бы требовать не того, чтобы применялись формы, утвержденные Госкомстатом России два десятка лет назад, а требовать того, чтобы первичные документы с привычными названиями, отражающими сущность хозяйственных операций, оформлялись при совершении хозяйственных операций.
Ключевые слова: первичный документ; справка о стоимости выполненных работ и затрат; обязательные реквизиты.

UDC 657.244.9

Making reference number KS-3 «Сertifi cate of value of the work done and costs»

@ Sotnikova Ludmila,
The Doctor of Economics, The professor of chair «Accounting in the commercial organizathions», FGOBU VO Financial university at the Government of the Russian Federation, 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

The article was received on Маrch 29, 2015
Starting from 1 January 2013 in Russia are not applicable source documents of standardized forms, however, in some cases authorized agencies are beginning to require their use. According to the author, from organizations ought to not require to be applied in the form approved by the state statistics Committee Russia two decades ago, and to require that primary documents with familiar names that refl ect the nature of business transactions, are processed when making business transactions.
Key words: primary document; proof of value of work performed and costs; mandatory details.

Оформление командировок в строительных организациях по новым правилам

УДК 657.246

@ Сотникова Людмила Викторовна,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

Статья поступила 10 марта 2015 г.
Для строительных организаций командировочные расходы – это существенная статья затрат, как прямых, относимых на конкретные строящиеся объекты, так и косвенных, необходимых для управления организацией в целом. Головная
структура находится в одном городе, а строительные площадки – в другой местности. Специалисты-строители зачастую недооценивают важности оформления документов, подтверждающих как сам факт командировки, так и расходов, связанных с ней. С отменой командировочных удостоверений и отчетов о командировке у работников может сложиться впечатление, что контроль за этим видом расходов ослабляется. В настоящей статье автор поставила перед собой цель помочь руководителю и бухгалтеру воспрепятствовать этому неправильному выводу.
Ключевые слова: командировочное удостоверение; служебная записка; путевой лист; расходы по командировкам.

UDC 657.246

Travel in construction organizations under the new rules

@ Sotnikova Ludmila,
The Doctor of Economics, The professor of chair «Accounting in the commercial organizathions», FGOBU VO Financial university at the Government of the Russian Federation, 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

The article was received on Маrch 10, 2015
For construction companies travel expenses is a signicant cost, direct, attributable to specific construction projects, and indirect, necessary to manage the organization as a whole. The parent is in the same city, and the construction site is in the other areas. Specialists – builders often underestimate the importance of paperwork proving both the fact of the trip and the costs associated with it. With the cancellation of the travel documents and reports on a business trip in workers may have the impression that the monitoring of this type of expenditure is weakened. In this article the author has set a goal to help the Manager and the accountant to prevent this incorrect conclusion.
Key words: traveling certifi cate; memo; driving directions; travel expenses.

Организация учета и анализ расчетов

УДК 65.027

@ Чернов Владимир Анатольевич,
д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита, Нижегородский государственный
архитектурно-строительный университет 603950, Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 65
E-mail: Chernovva@ rambler.ru

Статья поступила 10 марта 2015 г.
Рассмотрены вопросы организации расчетов, подведены итоги работы бухгалтерии с документацией в связи с изменениями, предусмотренными законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Даны рекомендации по выбору форм первичных учетных документов на основании обзора других федеральных законов и форм документов, установленных уполномоченными органами. Рассмотрена методика анализа эффективности расчетов с рекомендациями по повышению активности возврата средств заемщиками, укреплению платежной дисциплины, ускорению расчетов по просроченным платежам, управлению имплицитными затратами за несвоевременные расчеты с обоснованием сумм в договорах. Предложены меры минимизации риска в расчетах.
Ключевые слова: первичная документация; универсальный передаточный документ; налоговый учет; эффективность расчетов с дебиторами.

UDC 657.027

Organization of accounting and cost analysis

@ Chernov Vladimir,
The Doctor of Economics, Professor, head of chair of accounting and audit Nizhny Novgorod state University of architecture and construction 603950, Nizhny Novgorod, Ilinskaya, st., d. 65

The article was received on Маrch 10, 2015
The experience of the organization of calculations, the results of accounting documentation in connection with the changes provided for by law №402-FZ «On accounting». Recommendations on the choice of forms of primary accounting documents on the basis of review of other Federal laws and forms of documents stipulated by the authorized bodies. The method of analysis of the effi ciency calculations with recommendations to improve the activity of reimbursement by the borrowers, strengthening payment discipline, accelerated payments on late payments, management of implicit costs for late payments to the substantiation of the amounts in the contracts. Proposed measures to minimize risk in the calculations.
Key words: primary documents; universal transfer document; tax accounting; тhe effi ciency of accounts receivable.

Новая декларация по налогу на добавленную стоимость – оформляет застройщик

УДК 657.243.1

@ Сотникова Людмила Викторовна,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Москва, 107996, ул. Кибальчича, 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

Статья поступила 2 апреля 2015 г.
Начиная с I квартала 2015 г. организации – плательщики НДС, и не только, обязаны представлять новую, расширенную налоговую декларацию по НДС, в которой указываются данные книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур. Поэтому к качеству и правильности их оформления теперь предъявляются чрезвычайно высокие требования. В отличие от особенностей оформления указанных документов у комиссионеров (агентов) и комитентов (принципалов), которые подробно описаны в нормативных документах, оформление этих документов при участии застройщиков можно признать явно недостаточным. Настоящая статья призвана восполнить указанные пробелы.
Ключевые слова: налог на добавленную стоимость; счет-фактура; журнал учета полученных и выставленных счетов – фактур; застройщик; подрядчик; заказчик.

UDC 657.243.1

A new Declaration on a value added tax – executes the developer

@ Sotnikova Ludmila,
The Doctor of Economics,
The professor of chair Accounting in the commercial organizathions, FGOBU VO Financial university at the Government of the Russian Federation, 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: Prof.Sotnikova@ mail.ru

The article was received on April 02, 2015
Starting from 1st quarter of 2015 organization – VAT payers, and not only, are required to submit a new, expanded tax VAT return, which lists information purchase books, sales books and magazines of bills.
Therefore, the quality and correctness of their registration are now extremely high requirements. In contrast to the features of the said documents from the middlemen (agents) and principals (principals),
which is described in detail in the regulations, the design of these documents with the participation of developers can be recognized clearly insuffi cient. This article aims to fi ll these gaps.
Key words: value added tax; an invoice; a register of issued and received invoices; the Builder; contractor; customer.

Исчисление налога на добавленную стоимость: новые уточнения

УДК 657. 246

@ Щербакова Наталья Сергеевна,
канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107926, Москва, ул. Кибальчича, 1
Е-mail: N.Sherbakova@ mail.ru

Статья поступила 2 марта 2015 г.
НДС является самым доходным налогом для бюджета Российской Федерации и одним из наиболее сложных в применении. Строительные организации могут выступать налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость, производят закупки товаров (работ, услуг), в цену которых включен налог на добавленную стоимость. О последних разъяснениях и уточнениях правил исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость пойдет речь в настоящей статье.
Ключевые слова: налог на добавленную стоимость; налоговый агент; вычет по налогу; аренда муниципального имущества.

UDC 657.246

The calculation of value added tax – new specifi cations

@ Shcherbakova Natalуa,
PhD of Economics, associate Professor, VGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation» 107926, Moscow, Kibalchicha str., 1
Е-mail: N.Sherbakova@ mail.ru

The article was received on Маrch 02, 2015
The value added tax is the income tax to the budget of the Russian Federation and one of the most diffi cult to use. Construction organizations can act as tax agents added tax, produce procurement of goods (works, services), the price of which is included the value added tax. On recent clarifi cations and refi nements of the rules of calculation and payment of value added tax will be discussed in this article.
Key words: value added tax; tax agent; tax deduction; rent of municipal property.

Методические вопросы бухгалтерского учета затрат застройщика на строительство объектов на условиях долевого участия

УДК 657.372.2

@ Шабанов Алексей Олегович,
магистрант кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва , ул. Кибальчича, 1
Е-mail: alexvog@ gmail.ru

Статья поступила 29 марта 2015 г.
Статья посвящена проблеме выбора правильного порядка отражения в бухгалтерском учете затрат застройщика на строительство объектов на условиях долевого участия в отсутствии четкого нормативного регулирования. Проанализировано состояние нормативной базы в области бухгалтерского учета договоров долевого участия, были выявлены и сформулированы самые проблемные вопросы бухгалтерского учета затрат застройщика. Статья основана на материалах арбитражной практики и практике применения предприятиями – застройщиками объектов долевого строительства.
Ключевые слова: долевое строительство, учет затрат на строительство объектов; инвестиционно-строительная деятельность.

UDC 657.372.2

Methodological issues in accounting costs of costs accounting of the developer for the construction of facilities on the terms of the equity

@ Shabanov Alexey,
undergraduate оf chair «Accounting in the commercial organizathions», FGOBU VO Financial university at the Government of the Russian Federation, 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
Е-mail: alexvog@ gmail.ru

The article was received on Маrch 29, 2015
This article analyzes the problems of costs accounting of the developer for the construction of facilities on the terms of the equity of and ways of their solution. Was analyzed the status of the regulatory framework in the fi eld of accounting of the equity, have been identifi ed and formulated the most problematic issues in accounting cost of the developer. This article is based on theoretical materials on the materials of the arbitration practice and examples from companies developers of the object of shared construction
Key words: equity construction; cost accounting for construction; investment and construction activity.