Бухучет в строительных организациях №3

Бухучет в строительных организациях №3

Электронная версия

1295.00 руб.
УДК 336.226.12

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: КУДА ДЕРЖИМ ПУТЬ

Сотникова Л.В., д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 февраля 2018 года
На проходившем в ноябре прошлого года Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов России с программной речью выступил директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России Л.З. Шнейдман, определив некоторые важные проблемы современного отечественного бухгалтерского учета: нежелание изучать МСФО, применять принцип существенности в учете, вовлекать в российский учет современные методы оценки активов и обязательств и др. В статье автор рассматривает эти вопросы. 

Ключевые слова: развитие бухгалтерского учета на ближайшую перспективу; принцип существенности в учете; оценка активов и обязательств.

ACCOUNTING IN RUSSIA: WHERE ARE WE GOING

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on February 15, 2018
L. Z. Shneidman, Director of the Department of regulation of state financial control, auditing, accounting and records of the Ministry of Finance of the Russian Federation, delivered a keynote speech at the Congress of Professional Accountants and Auditors of Russia, which was held last November. He identifi ed some important problems of modern domestic accounting — unwillingness to study IFRS, apply the materiality concept in accounting, involve modern methods of asset and liability measurement in Russian accounting, etc. The author considers these questions in the article. 

Keywords: development of accounting for the near future; materiality concept in accounting; asset and liability measurement.

УДК 336.226.12

ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ 2017–2018 ГОДОВ

Сотникова Л. В., д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 февраля 2018 года
В Минфин России поступают вопросы от организаций по поводу отражения в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой декларации по налогу на прибыль различных активов, обязательств, элементов капитала, доходов и расходов. В статье автор анализирует ответы чиновников. 

Ключевые слова: налог на прибыль организаций; бухгалтерская (финансовая) отчетность; вклад в уставный капитал; прочие доходы и расходы.

PREPARATION OF ACCOUNTING RECORDS AND TAX REPORTING — FEATURES OF 2017–2018

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on February 15, 2018
The Ministry of Finance of the Russian Federation receives questions from organizations on the refl ection of various assets, liabilities, capital elements, income and expenses in the annual accounting (fi nancial) statements and tax returns on income tax. The author analyzes the answers of officials in the article. 

Keywords: corporate income tax; accounting (financial) records; contribution to the equity capital; other income and expenses.

УДК 336.226.12

РЕЗЕРВ ПОД ОБЕСЦЕНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ: ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Каратаева Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Финансовые вложения могут быть учтены на балансе любой организации, в том числе строительной. Далеко не всегда финансовые вложения оправдывают свое название и возложенные на них ожидания по получению дополнительных доходов, помимо доходов от основной деятельности. Часто они не только не приносят доходов в виде дивидендов или процентов, но инвестору становится ясно, что, собственно, финансовое вложение не будет возвращено и, таким образом, будет списано на убытки организации. В статье автором рассматриваются отдельные аспекты формирования резерва под обесценение финансовых вложений. 

Ключевые слова: финансовые вложения; вклад в общество с ограниченной ответственностью; резерв под обесценение финансовых вложений.

INVESTMENT DEPRECIATION RESERVE: CERTAIN ASPECTS OF FORMING

Tatiana Karatayeva, Expert of GARANT Legal Consulting Service, Auditor, member of Russian Union of Auditors

The article was received on February 15, 2018
Financial investments can be booked in balance sheet of any organization, including building contractor. Not always fi nancial investments justify their name and expectations for obtaining secondary income in addition to the income from core activities, assigned to them. Often they do not generate income in the form of dividends or interest, and it becomes clear to the investor, that fi nancial investment itself will not be returned, and thus will be written off as a loss of the organization. The author examines certain aspects of the investment depreciation reserve in the article. 

Keywords: financial investments; contribution to a limited liability company; investment depreciation reserve.

УДК 336.226.12

ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ — ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ

Трошина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Единственный учредитель ООО, находящегося на упрощенной системе налогообложения, является и его генеральным директором. Ему начисляется зарплата, и за него уплачиваются страховые взносы. Данное лицо учреждает еще одно ООО, применяющее общую систему налогообложения, в котором также будет занимать должность генерального директора. В статье автор отвечает на вопросы, нужно ли с ним заключать трудовой договор в новой организации и возможно ли принять его на должность генерального директора как внешнего совместителя. 

Ключевые слова: трудовой договор с генеральным директором; внешнее совместительство генерального директора; учредитель общества с ограниченной ответственностью.

REGISTRATION OF EMPLOYMENT RELATIONS WITH THE SOLE FOUNDER — THE GENERAL DIRECTOR

Tatyana Troshina, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
The only founder of the “OOO” company (LLC), which is on a simplifi ed tax system, is also the general director. He receives salary, and insurance payments are paid for him. This person founds another LLC, which applies a general taxation system, where he will also hold the position of general director. The author answers questions in the article, whether it is necessary to conclude an employment agreement with him in the new organization, and whether it is possible to take him to the post of general director as an external part-time worker. 

Keywords: employment agreement with the general director; secondary employment of the general director; founder of a limited liability company.

УДК 336.226.12

НЕПРОФИЛЬНЫЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Вахромова Наталья, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Строительная организация планирует создать программу для ЭВМ — группа сотрудников организации разработала концепцию будущей программы, кроме того, образование и опыт этих сотрудников позволяют руководству компании обоснованно полагать, что они способны это сделать. Однако в деятельности данной конкретной строительной организации указанная программа не будет использоваться, так как не отражает специфики ее деятельности. Руководство организации планирует после того, как программа будет создана, продать исключительное право на ее использование другой организации. Пока покупатель программы неизвестен, то есть программа была создана не по заданию какого-либо конкретного заказчика, но руководство уверено, что покупатель найдется. В статье автор рассматривает порядок бухгалтерского и налогового учета создаваемой компьютерной программы.

Ключевые слова: исключительные права на использование компьютерной программы; нематериальный актив; доходы и расходы; готовая продукция.

NON-CORE INTANGIBLE ASSETS OF BUILDING CONTRACTORS: ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING

Natalya Vakhromova, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The building contractor plans to create computer software. A group of employees of the organization developed the concept of the future software, in addition, the education and experience of these employees allow the company’s management to reasonably believe that they are able to do this. However, this software will not be used in the activities of this particular building contractor, as it does not refl ect the specifics of its activities. After the software is created, the management of the contractor plans to sell the exclusive right to use it to another organization. At the same time the buyer of the software is unknown, i. е. the program was created not on the instructions of any particular customer. But the management is confident that the buyer will appear. In the article the author considers the procedure for accounting and tax accounting for the created computer software.

Keywords: exclusive rights to use the computer software; intangible asset; income and expenses; finished products.

УДК 336.226.12

РЕЗЕРВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ ПОРОЖДАЕТ РАЗНИЦЫ: ВРЕМЕННЫЕ ИЛИ ПОСТОЯННЫЕ?

Овчинникова Светлана, аудитор, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
В статье рассмотрена ситуация, когда организация создает резерв по сомнительным долгам не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете, а также предпринимает определенные меры к тому, чтобы сумма резерва в двух учетах не отличалась, — создает только в отношении дебиторов по продажам по основной деятельности, учитывает число дней просрочки и пр. И все равно разницы возникают. Автор анализирует, как должны быть классифицированы эти разницы — как постоянные или временные — в соответствии с ПБУ (ФСБУ) 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». 

Ключевые слова: резерв по сомнительным долгам; постоянные и временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом.

THE PROVISION FOR DOUBTFUL DEBTS GENERATES A DIFFERENCE — TEMPORARY OR PERMANENT?

Svetlana Ovchinnikova, Auditor, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
The article considers the situation when the organization creates a provision for doubtful debts not only in the accounting, but also in the tax accounting. And it also takes certain measures to ensure that the amount of the provision in the two accounts does not diff er: the company creates provision only in respect of debtors for sales of the core business, takes into account the number of days of delay, etc. And still the diff erences arise. The author analyzes how these diff erences should be classified, as permanent or temporary, in accordance with Federal Accounting Standards 18/02 “Accounting for Income Tax “. 

Keywords: provision for doubtful debts; permanent and temporary diff erences between accounting and tax accounting.

УДК 336.226.12

РЕЗЕРВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ: НЕОБОСНОВАННАЯ НАЛОГОВАЯ ВЫГОДА

Ткач Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Организация — плательщик налога на прибыль предусмотрела учетной политикой формирование резерва по сомнительным долгам. В соответствии с правилами бухгалтерского учета учет расчетов с дебиторами ведется по каждому выставленному им документу, который может быть как оплачен, так и не оплачен. Резерв по сомнительным долгам формируется автоматизированно по каждому договору, а не по каждому контрагенту, что вызывает у налоговых органов подозрение в получении организацией необоснованной налоговой выгоды из-за формирования резерва по сомнительным долгам в завышенном размере. В статье автор анализирует позиции налогоплательщика и налогового органа. 

Ключевые слова: резерв по сомнительным долгам; необоснованная налоговая выгода; расчеты с дебиторами по каждому выставленному им документу.

PROVISION FOR DOUBTFUL DEBTS FOR INCOME TAX PURPOSES: UNJUSTIFI ED TAX BENEFIT

Olga Tkach, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
The organization — an income tax payer — has provided provision for doubtful debts in the accounting policy. In accordance with the rules of accounting, accounting of settlements with debtors is conducted for each document issued to them. These documents can be paid or not paid for. The provision for doubtful debts is formed automatically for each contract, not for the each counterparty. It causes suspicion from the tax authorities that the organization has received unjustifi ed tax benefit due to the formation of a provision for doubtful debts in an overvalued amount. The author analyzes the positions of the taxpayer and the tax authority in the article. 

Keywords: provision for doubtful debts; unjustifi ed tax benefi t; settlements with debtors for each document issued to them.

УДК 336.226.12

ТРАНЗИТ-АРЕНДА: ПРИЗНАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Галимарданова Юлия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Организация (арендатор) планирует заключить с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (арендодатель), договор аренды принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства без экипажа, а затем передает данное транспортное средство по договору субаренды другой российской организации (субарендатор) также без экипажа. Такая аренда получила название транзитной, или транзит-аренды. В статье рассматривается порядок документального оформления таких отношений и признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. 

Ключевые слова: транзит-аренда; путевой лист; налог на прибыль организаций; аренда без экипажа.

TRANSIT-LEASE: RECOGNITION OF INCOME AND EXPENSES IN ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING

Yuliya Galimardanova, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
The organization (the lessee) plans to conclude with a natural person, who is not a sole proprietor (the lessor), a lease agreement for the vehicle without a crew, owned by him on the right of ownership, and then transfers the vehicle under a sublease contract to another Russian organization (sublessee) also without a crew. Such a lease was called “transit” or “transit-lease”. The article deals with the procedure for documenting such relations and recognizing income and expenses for income tax purposes. 

Keywords: transit-rent; waybill; corporate income tax; lease without a crew.

УДК 336.226.12

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИОБРЕТЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ЭКСПЕДИЦИИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧЕТ-ФАКТУРА

Федорова Лилия, аудитор, член Российского союза аудиторов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Строительная организация заключила договор с экспедитором о доставке железнодорожных контейнеров со строительными материалами. В соответствии с условиями договора экспедитор заключает договор (договоры) перевозки груза от своего имени. В статье рассматриваются состав и содержание реквизитов, которые экспедитор должен указать в счете-фактуре, с учетом тех изменений, которые были внесены в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 и вступили в силу с 01.10.2017. 

Ключевые слова: договор экспедиции; налог на добавленную стоимость; реквизиты счета-фактуры.

THE BUILDING MATERIALS WERE PURCHASED UNDER THE FORWARDING CONTRACT: WHAT THE INVOICE SHOULD BE LIKE

Liliya Fedorova, Auditor, member of the Russian Union of Auditors, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
The building contractor concluded an agreement with the freight forwarder on the delivery of railway containers with building materials. The freight forwarder concludes the contract (contracts) for the carriage of the goods in his own name, in accordance with the terms of the contract. The article considers the composition and content of the details that the freight forwarder should indicate in the invoice, taking into account those changes that were made to the Government Decree of 12 December 2011 No. 1137, and entered into force on 1 October 2017. 

Keywords: forwarding contract; value added tax; invoice details.

УДК 336.226.12

ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ КОМИССИОНЕРА

Графкин Олег, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 февраля 2018 года
Строительные организации, находящиеся на разных системах налогообложения, приобретают в агентстве по договору комиссии авиабилеты для своих сотрудников, направляемых в служебные командировки. В статье автор рассматривает вопрос о том, как правильно должны быть оформлены счета-фактуры, чтобы в них были отражены все возникающие при таком способе приобретения расходы — и комиссия агентства, и сервисный сбор, и стоимость собственно билета, и налог на добавленную стоимость. 

Ключевые слова: договор комиссии на приобретение авиабилетов; счет-фактура; налог на добавленную стоимость; командировочные расходы.

PURCHASE OF AIR TICKETS THROUGH A COMMISSION AGENT

Oleg Grafkin, Expert of GARANT Legal Consulting Service

The article was received on February 15, 2018
Building contractors, that are located on diff erent taxation systems, purchase air tickets for their employees, sent on offi cial business trips, from the agency under the commission agreements. In the article, the author examines the question of how invoices should be properly issued, so that they reflect all the costs arising from such a way of purchasing — the agency commission, the service charge, the cost of the ticket itself, and the value-added tax. 

Keywords: commission agreement for the purchase of air tickets; invoice; value added tax; travel expenses.