Бухучет в строительных организациях №2

Бухучет в строительных организациях №2

Электронная версия

1295.00 руб.
УДК 336.226.12

МЕТОД ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ МСФО

Чипуренко Елена Викторовна, д-р экон. наук, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита РАНХиГС при Президенте РФ, Россия, Москва

Статья поступила 15 января 2018 года
Одно из проявлений смены парадигмы современного финансового учета — это оценки на основе изменения стоимости денежных потоков. Учет уже не ограничивается пассивным отражением и суммированием текущих затрат. Ставится задача оценить перспективы возмещения этих затрат в будущем, прогнозируя результаты коммерческой деятельности в финансовой отчетности. Фонд МСФО оценил большую зависимость полученных показателей от применяемой техники и предложил системный подход к оценкам в новой редакции Концептуальных основ МСФО. Обновленный документ будет опубликован в текущем году. Таким образом, сделан первый шаг к решению проблем применения метода приведенной стоимости, в том числе и для российских специалистов. 

Ключевые слова: финансовая отчетность; МСФО; бухгалтерский учет; историческая стоимость; оценки по текущей стоимости; метод дисконтирования; метод приведенной стоимости; справедливая стоимость.

THE PRESENT VALUE METHOD IN THE SYSTEM FOR ASSESSING THE NEW VERSION OF THE IFRS CONCEPTUAL FRAMEWORK

Elena Chipurenko, PhD in Economics, Head of the Department of Accounting, Economic Analysis and Audit, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia

The article was received on January 15, 2018
One of the manifestations of the paradigm shift in modern financial accounting is estimates based on value changes of cash fl ows. Accounting is no longer limited to passive and summing up current cost. The objective is to assess the prospects for the cost recovery in the future by forecasting the results of commercial activities in the financial statements. The IFRS Foundation estimated the great dependence of the obtained indicators on the used technique and proposed a systematic approach to the estimates in a new version of the IFRS Conceptual Framework. The updated document will be published this year. Thus, the fi rst step was taken to solve the problems of application of the present value method, for Russian specialists as well. 

Keywords: financial reporting; IFRS (International Financial Reporting Standards); accounting; historical cost; present cost evaluation; method of discounting; present value method; fair value.

УДК 336.226.12

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ: ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Сотникова Людмила Викторовна, д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 января 2018 года
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль — один из инструментов налоговой экономии, появившийся в Налоговом кодексе и доступный для применения с 2018 года. Алгоритм расчета вычета относительно несложен, но вот порядок отражения в бухгалтерском учете фактически нарушает концепцию формирования показателя текущего налога на прибыль, установленную ФСБУ (ПБУ) 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». 

TAX DEDUCTION FOR INVESTMENT INCOME: ACCOUNTING TREATMENT

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on January 15, 2018
Tax deduction for investment income is one of the tools of tax saving, which appeared in the Tax Code and has been available for use since 2018. The algorithm for calculating the deduction is relatively simple, but the accounting treatment actually violates the concept of setting the indicator of the current income tax rate set by the Federal Accounting Standards (Russian Accounting Standards) 18/02 «Accounting for Income Tax». 

УДК 336.226.12

ОСОБЕННОСТИ ВРУЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЛИСТОВ РАБОТНИКАМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Киреева Анна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 января 2018 года
Централизованная бухгалтерия начисляет работнику строительной организации зарплату и выписывает расчетные листы. Однако работники строительной организации находятся по месту нахождения строящихся объектов, иногда даже не в том же городе, где располагается централизованная бухгалтерия. В статье рассматривается вопрос, могут ли расчетные листы получать руководитель организации или уполномоченные им лица и раздавать своим сотрудникам, при том что в учетной политике организации закреплено, что расчетный лист выдается работникам на руки под роспись. 

Ключевые слова: централизованная бухгалтерия; расчетные листы по заработной плате; вручение расчетных листов работникам на руки под роспись.

FEATURES OF DELIVERY OF PAYSLIPS TO THE WORKERS OF THE BUILDING CONTRACTOR

Anna Kireyeva, expert of the GARANT Legal Consulting Service

The article was received on January 15, 2018
Centralized accounting department does the payroll for employees of the building contractor and issues payslips. However, employees of the building contractor are located on the site of the facilities under construction, sometimes even not in the same city where centralized accounting department is located. In the article the question is considered whether the head of the organization or persons authorized by him can receive payslips and hand them out to the employees, while in the accounting policy of the organization it is fixed that the payslips mist be given to the employees on hand against signature. 

Keywords: centralized accounting department; payslips; delivery of payslips to workers on hand against signature.

УДК 336.226.12

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУБСИДИИ: УЧЕТ НДС

Галимарданова Юлия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 января 2017 года
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, получила из федерального бюджета субсидию на осуществление НИОКР — создание основного средства (здания). В статье рассматривается порядок бухгалтерского и налогового учета расходов на создание НИОКР в части порядка учета НДС при приобретении сырья и материалов, необходимых для создания указанных НИОКР. 

Ключевые слова: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); налог на добавленную стоимость (НДС); субсидия из федерального бюджета.

CONSTRUCTION OF AN ITEM OF FIXED ASSET AT THE EXPENSE OF PUBLIC SUBSIDY: VAT ACCOUNTING

Yuliya Galimardanova, expert of the GARANT Legal Consulting Service

The article was received on January 15, 2017
The organization, which is on a general taxation, received a subsidy from the federal budget for R&D - the creation of a fi xed asset (building). The article deals with the accounting and tax accounting of expenses for the creation of R&D in terms of accounting for VAT when acquiring raw materials and materials needed to create these R&D item. 

Keywords: research and development (R&D); value added tax (VAT); subsidy from the federal budget.

УДК 336.226.12

РАСХОДЫ ПО КОМАНДИРОВКЕ НЕСЕТ ПРИНИМАЮЩАЯ СТОРОНА, КРОМЕ СУТОЧНЫХ

Сотникова Людмила Викторовна, д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 января 2018 года
Организация отправляет штатного сотрудника в командировку. Расходы по проезду, проживанию взяла на себя принимающая сторона, организация оплачивает только суточные. По возвращении из этой командировки сотрудник не смог предоставить документы по проезду и проживанию, так как эти расходы взяла на себя принимающая сторона. В статье автор отвечает на вопрос, достаточно ли служебной записки от сотрудника или отчета о выполнении задания на командировку, в которых будет указан срок командировки, для подтверждения числа дней командировки в целях оплаты суточных. 

Ключевые слова: командировочные расходы; служебная записка; число дней командировки; расходы, которые на себя взяла принимающая сторона.

TRAVEL EXPENSES ARE PAID BY THE HOST PARTY, EXCEPT FOR PER DIEM

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on January 15, 2018
The organization sends a staff member on a business trip. Travel and accommodation costs was met by the host party, the organization pays only per diem. After returning from this trip, the employee was unable to provide travel and residence documents, as these expenses were met by the host country. In the article the author answers the question whether the internal memorandum from the employee or the report on the completion of the assignment for the trip is sufficient. These documents must indicate the travel period, to confi rm the number of days of the trip, in order to pay per diem for them. 

Keywords: travel expenses; internal memorandum; number of days of business trip; costs incurred by the host party.

УДК 336.226.12

ПРИОБРЕТЕННЫЙ ТОВАР — ХОРОШИЙ, А ЕГО ПОСТАВЩИК — ПЛОХОЙ

Овчинникова Светлана, аудитор, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 января 2018 года
Организация приобрела железобетонные плиты, и факт приобретения (оплаты) и использования плит в производственной деятельности организации подтвержден документально. При заключении сделки с указанным поставщиком организация запрашивала копии уставных документов поставщика, проверяла сведения о нем в ЕГРЮЛ. Однако налоговый орган считает его недобросовестным и усматривает у него признаки фирмы-однодневки. В статье рассматривается правомерность отказа налогового органа в предоставлении организации вычета по НДС. 

Ключевые слова: налог на добавленную стоимость (НДС); вычет по НДС; признаки фирмы-однодневки; проявление должной осмотрительности.

PURCHASED GOODS ARE GOOD, AND THEIR SUPPLIER IS BAD

Svetlana Ovchinnikova, Auditor, the expert of the GARANT Legal Consulting Service

The article was received on January 15, 2018
The organization purchased reinforced concrete slabs, and the fact of purchase (payment) and use of slabs in the production activities of the organization is duly documented. When making a transaction with the specifi ed supplier, the organization requested copies of the incorporation documents of the supplier, checked information about it in the Uniform State Register of Legal Entities. However, the tax authority considers it unscrupulous and sees in it signs of a fly-by-night company. The article considers the lawfulness of tax authority refusal to provide deduction of VAT to the organization. 

Keywords: value added tax (VAT); deduction of VAT; signs of a fly-bynight company; showing due diligence.

УДК 336.226.12

ВНЕСЕНИЕ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ИМУЩЕСТВА, ПРИВАТИЗИРОВАННОГО ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Федорова Лилия, аудитор, член Российского союза аудиторов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 января 2018 года
Физическое лицо — участник ООО, осуществляющего строительную деятельность, хочет увеличить уставный капитал путем внесения в качестве вклада нежилого помещения. Но, прежде чем осуществить эту операцию, нежилое помещение должно быть получено этим физическим лицом в собственность. Орган местного самоуправления (продавец) и физическое лицо (покупатель), не являющееся индивидуальным предпринимателем, заключили в порядке приватизации договор купли-продажи нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. В договоре и в отчете об оценке прямо указано, что стоимость имущества определена без НДС. В статье автор отвечает на вопросы о том, каков порядок исчисления и уплаты НДС и должен ли Комитет по управлению муниципальным имуществом платить НДС в бюджет. 

Ключевые слова: приватизация нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности; налог на добавленную стоимость; внесение в уставный капитал.

ENTRY OF PUBLIC PROPERTY, TRANSFERRED TO PRIVATE OWNERSHIP, INTO THE AUTHORIZED CAPITAL

Liliya Fedorova, Auditor, a member of the Russian Union of Auditors, expert of the GARANT Legal Consulting Service

The article was received on January 15, 2018
A natural person, who is a participant in a limited liability company with construction activity, wants to increase the authorized capital by giving non-residential premises as a contribution. But, before carrying out this operation, this individual should obtain the ownership of the nonresidential premises. The local government (the seller) and the individual (the buyer), who is not a sole proprietor, have concluded a contract for the purchase and sale of non-residential premises that are public property, in the order of transferring the object. The contract and the evaluation report state explicitly that the value of the property is determined without VAT. In the article the author answers questions about the procedure for calculating and paying VAT and tells whether the Municipal Property Management Committee should pay VAT to the budget. 

Keywords: transferring of public non-residential premises to private ownership; value added tax; entry into the authorized capital.

УДК 336.226.12

ПРИОБРЕТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ: ЧТО ДЕЛАТЬ С НДС

Башкирова Ираида, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья поступила 15 января 2018 года
В филиале организации (заказчик) заключен договор розничной купли-продажи (заключен в письменной форме) с аптекой (продавец, является плательщиком НДС), предметом которого является приобретение лекарственных средств, предназначенных для использования заказчиком — строительной организацией в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Лекарственные препараты необходимы организации с целью принятия мер по охране здоровья сотрудников. В рамках договора аптека обязана: предоставить покупателю требование-накладную, указать стоимость товара с учетом НДС. Обязанности выставить и направить в адрес филиала счет-фактуру в договоре не предусмотрено. Организация оплатила лекарственные препараты полностью путем перечисления денежных средств на ее расчетный счет. В статье автор дает ответ на вопрос, следует ли продавцу при реализации товаров в рамках розничной торговли выставить и передать покупателю счет-фактуру. 

Ключевые слова: счет-фактура; налог на добавленную стоимость; приобретение лекарственных препаратов для охраны здоровья сотрудников.

ACQUISITION OF MEDICINES FOR EMPLOYEES BY THE BUILDING CONTRACTOR: WHAT TO DO WITH VAT

Iraida Bashkirova, expert of the GARANT Legal Consulting Service

The article was received on January 15, 2018
A retail sales agreement (in writing) with a pharmacy (the seller, is a VAT payer) is made in the branch of the organization (customer). The subject of the agreement is the acquisition of medicines intended for use by the customer - the building contractor - for purposes not related to business activity. Drugs are necessary for the organization to take measures to protect the health of employees. In the framework of the agreement, the pharmacy is obliged: to provide a requisition slip to the buyer, specify the value of the goods, including VAT. The obligation to issue an invoice and send it to the address of the branch is not stated in the agreement. The organization paid for medicines completely by transferring funds to the settlement account. In the article the author gives an answer to the question whether the seller should issue and give the invoice to the buyer when selling goods within the retail trade. 

Keywords: invoice; value added tax; purchase of medicines to protect the health of employees.

УДК 336.226.12

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ВЫЧЕТ НА ОСНОВАНИИ АВАНСА И ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

Сотникова Людмила Викторовна, д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 января 2018 года
В статье рассмотрены ситуации, возникающие в деятельности организаций, в которых организации производят авансы поставщикам, но которые либо совсем не создают денежного потока, то есть путем взаимозачета, либо денежный поток создается, но получателем денежных средств не является поставщик по договору. 

Ключевые слова: налог на добавленную стоимость (НДС); вычет по НДС; авансовый счет-фактура; взаимозачет; денежный поток.

VALUE ADDED TAX: DEDUCTION BASED ON ADVANCE PAYMENT AND CASH FLOW

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on January 15, 2018
The article considers the situations arising in the activities of organizations in which organizations make advance payments to suppliers. It considers cases when they neither create a cash fl ow at all, that is, by set-off , or the cash flow is created, but the recipient of funds is not the supplier under the contract. 

Keywords: value added tax (VAT); deduction of VAT; advance invoice; set-off ; cash flow.

УДК 330.12; 338.5; 658.6; 657.422.7

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРА: ПРОТИВОРЕЧИЯ ТРАКТОВОК И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Чернов Владимир Анатольевич, д-р экон. наук, профессор кафедры финансов и кредита Института экономики и предпринимательства ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

Статья поступила 15 января 2018 года
Экономическая сущность товара как в строительстве, так и в других отраслях основывается на фундаментальных законах рынка и остается неизменной на протяжении всей истории экономики, однако разногласия и противоречия в ее трактовках все же сохраняются в различных источниках. Цель статьи — рассматривая существующие разногласия в современных трактовках товара, выделить и обосновать более четкие границы этого понятия. В статье рассмотрены два основных противоположных направления в трактовке экономической сущности товара, а также понятия товаров, представленные в различных законодательных актах РФ. Автор уточняет понимание товара применительно к производственной экономике на основе обоснований, аргументированных с учетом исторической преемственности, современных трактовок, бухгалтерского законодательства и практики учета и управления экономикой предприятия. 

Ключевые слова: товар; результат труда; средства производства; производственная экономика; общество; государство; развитие; основная деятельность; прочие доходы и расходы; продажи; потребляемые блага; бухгалтерский учет; управленческая практика.

THE ECONOMIC SUBSTANCE OF THE GOODS: THE CONTRADICTIONS OF INTERPRETATIONS AND THEIR RESOLUTION IN ACCOUNTING, PRODUCTION AND CONSTRUCTION PRACTICE

Vladimir Chernov, PhD in Economics, Professor of the Department of Finance and Credit, Institute of Economics and Entrepreneurship, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod (UNN)

The article was received on January 15, 2018
The economic substance of the goods in both, construction and in other industries, is based on the fundamental laws of the market and remains unchanged throughout the history of the economy. But the disagreements and contradictions in interpretations are still preserved in various sources. The purpose of the article is to identify and justify the clearer boundaries of this concept considering the existing diff erences in the current interpretation of the goods. The article considers two main opposite directions in the interpretation of the economic substance of the goods, as well as the concepts of goods, presented in various legislative acts of the Russian Federation. The author clarifi es the understanding of the goods in relation to the production economics on the basis of justifications, reasoned with historical continuity, modern interpretations, accounting legislation and practice of accounting and management of the economy in enterprise. 

Keywords: goods; result of work; means of production; production economics; society; the state; development; primary activity; other income and expenses; sales; consumed goods; accounting; management practice.

УДК 336.226.12

ОПЛАТА ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА РАБОТНИКАМ ФИЛИАЛОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Сотникова Людмила Викторовна, д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

Статья поступила 15 января 2018 года
Работники Севера имеют право на оплату проезда к месту отдыха во время ежегодного отпуска. Право на компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно имеют только работники из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей. Работники из других регионов права на такую компенсацию не имеют. В статье раскрываются основные правила документального оформления получения такой компенсации.

Ключевые слова: работники из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; компенсация на оплату проезда к месту отдыха и провоз багажа.

PAYMENT FOR TRAVEL TO THE PLACE OF REST FOR EMPLOYEES OF BRANCHES LOCATED IN THE REGIONS OF THE FAR NORTH

Lyudmila Sotnikova, PhD in Economics, Professor, Department of Accounting, Analysis and Audit, Financial University under the Government of the Russian Federation
107996, Moscow, ul. Kibalchicha, 1

The article was received on January 15, 2018
Employees in the North have the right to paid travel to the place of rest during the annual leave. The right to compensation for travel to the place of rest and back is available only to workers from the Far North or equivalent areas. Workers from other regions do not have the right to such compensation. The article reveals the basic rules for documenting the receipt of such compensation. 

Keywords: workers from the regions of the Far North and localities equated to them; compensation for travel to the place of rest and luggage transportation.