Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №5

Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №5

Электронная версия

679.00 руб.

Выплаты государственных пособий, финансируемые за счет средств ФСС в 2015 г.

УДК 657

Горбунова И.В.,
канд. экон. наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», ФГОБУ ВПО «Российский государственный социальный университет» 129226, Москва, ул. В. Пика, д. 4
E-mail: irina-serpuxov@yandex.ru

В статье приведена сравнительная характеристика размера государственных пособий застрахованным лицам на период 2014 и 2015 гг. Обозначен алгоритм расчета прерывания и возобновления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Ключевые слова: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; компенсационные выплаты до трех лет.

UDC 657

Payment of State benefi ts funded by the FSS in 2015

Gorbunova I.,
Ph.D of Economics, assistant professor of chair «Accounting and Statistics», FGOBU VPO «Russian State Social University» 129226, Moscow, V. Pika st., 4
E-mail: irina-serpuxov@yandex.ru

The article describes the comparative size of State benefi ts to insured persons for the period 2014 and 2015, the Designated interrupt and resume the algorithm for calculating the maternity leave up to 1.5 years.
Key words: benefi t for temporary disability; pregnancy and childbirth; a monthly child care allowance; compensatory payments for up to three years.

Как вести учет, если цены по договору установлены в условных единицах?

УДК 657.2

Черненькая И.Г.,
канд. экон. наук, доцент кафедры «Аудит и контроль», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
Е-mail: icher@mail.ru

В предыдущем номере журнала рассмотрены теоретические аспекты возникновения курсовых разниц при определении обязательств по договору в условных единицах (у.е.) в условиях нестабильного курса национальной валюты. В продолжение этой темы рассмотрим несколько практических примеров, иллюстрирующих приобретение материальных запасов бюджетным учреждением при различных условиях их поступления в учреждение и оплаты поставщикам.
Ключевые слова: бюджетные учреждения; бухгалтерский учет; условные единицы.

UDC 657.2

How to keep track of if the price under the contract are installed in standard units?

Chernenkaya I.,
PhD of Economics, assistant professor of chair «Audit and Control», FGOBU VO Financial University under the Government of the Russian Federation 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
Е-mail: icher@mail.ru

In the previous issue we have covered theoretical aspects of exchange diff erences in determining the obligations of the Treaty in standard units (c.u.) in conditions of unstable national currency rate. In continuation of this theme will consider some practical examples illustrating the acquisition of stock the budget agency under various conditions of admission and payment to suppliers.
Key words: budgetary institutions; accounting; conventional units.

Учет специальной одежды в учреждениях здравоохранения по-новому

УДК 657.2

Супроткина В.И.,
доцент кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, д.1
E-mail: suprotkina@list.ru

Внесенные изменения в инструкцию № 157н приказом Минфина России № 89н от 29.08.2014 касаются и учета выданной в личное (индивидуальное) пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей специальной одежды. В статье рассмотрены основные правила обеспечения сотрудников
спецодеждой и ее учет в учреждениях здравоохранения.
Ключевые слова: бюджетные медицинские учреждения; вредные условия труда; медицинские работники; материальные запасы; специальная одежда.

UDC 657.2

Accounting for special clothing in health institutions in new ways

Suprotkina V.,
assistant professor of chair «Accounting in fi nancial-credit and non-profi t organizations», FGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation» 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: suprotkina@list.ru

Changes in instruction №157n by order of the Ministry of Finance of the Russian Federation №89n from 29.08.2014 address and issued in a personal (individual) use by employees (employees) to complete their offi cial (offi cials) duties of special clothes. In article the basic rules on staff clothing and its treatment in health care institutions.
Key words: low cost medical institutions; harmful working conditions; health workers; inventories; special clothing.

Мониторинг налогового законодательства в части налога на прибыль организаций

УДК 336.22

Антошина О.А.,
канд. экон. наук, доцент, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства, практикующий аудитор, налоговый консультант Палаты налоговых консультантов
E-mail: olgantosh@mail.ru

Налоговое законодательство в России одно из самых подвижных, кроме изменений в Налоговый кодекс РФ, которые рассматривались ранее, в марте 2015 г. были внесены изменения в порядок исчисления отдельных налогов. Представленная статья посвящена вопросам изменения налогового законодательства по налогу на прибыль организаций и обзору отдельных точек зрения контролирующих органов.
Ключевые слова: Налоговый кодекс; налоговые органы; налогоплательщик; камеральная проверка; налог на прибыль организаций; налоговый контроль.

UDC 336.22

Monitoring tax laws regarding income tax organizations

Antoshina O.,
Ph.D of Economics, assistant professor, member of the Expert Council on improving tax legislation, practicing auditors, tax advisers Chamber of Tax Advisers
E-mail: olgantosh@mail.ru

Tax legislation in Russia one of the most moving, except for changes to the tax code of the Russian Federation, which dealt with earlier in March 2015, the changes were made in the calculation of taxes. Presented article is devoted to the changes in the tax legislation on income tax organizations and review of individual perspectives of regulatory bodies.
Key words: tax code; tax authorities; tax-payer; a desk audit; income tax; tax control organizations

Расходы на медицинские услуги для сотрудников организации: особенности налогообложения

УДК 336.226

Лекарова Е.А.,
юрист, Департамент налогового консультирования и разрешения налоговых споров, КСК групп 109004, Москва, Земляной Вал, 68/18, стр. 3
Е-mail: info@kskgroup.ru

Медицинские услуги для сотрудников организации могут быть обязательными или добровольными. Так, работодатель обязан обеспечить предоставление медицинских услуг в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ. Вместе с тем в настоящее время все больше организаций в своей кадровой политике предусматривают предоставление работникам иных гарантий и компенсаций помимо общих, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. В частности, работодатели добровольно предоставляют своим работникам возможность получения бесплатных медицинских услуг. Для этого работодатель может: а) заключить договор добровольного личного страхования в пользу работников со страховой организацией (которая, выступая в качестве страхователя, и будет при наступлении страхового случая – обращении работника за медицинской помощью – оплачивать оказанные застрахованному лицу медицинские услуги); б) либо напрямую подписать договор с медицинской организацией на оказание медицинских услуг работникам. При этом на практике организации могут столкнуться с множеством вопросов: как учитывать расходы на медицинские услуги для своих сотрудников, какой порядок обложения сумм платежей (взносов) по таким договорам налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами?
Рассмотрим эти вопросы подробнее для организации, применяющей общую систему налогообложения.
Ключевые слова: медицинские услуги; работник; работодатель; налог на прибыль; НДФЛ; страховые взносы; медицинское страхование; договор добровольного личного страхования; страховая организация.

UDC 336.226

The Costs of medical services for the employees of the organization: peculiarities of taxation

Lekarova E.,
Lawyer, Department of Tax consulting and Tax dispute, KSK group 109004, Moscow, Zemlyanoy Val, 68/18, bldg. 3 
E-mail: info@kskgroup.ru

Medical services for the employees of the organization can be mandatory or voluntary. Thus, the employer is obliged to ensure the provision of medical services in cases stipulated by the labor legislation of the Russian Federation. However, nowadays more and more organizations in their recruitment policies provide for the granting to employees other guarantees and compensations in addition to General stipulated by the labor code of the Russian Federation. In particular, employers voluntarily provide their employees the opportunity to receive free medical services. To do this, the employer may: (a) enter into an agreement of voluntary personal insurance for the benefi t of employees with an insurance company (which, speaking as a policyholder, and will be when the insured event – handling employee for medical care – payment for insured health services); b) either directly to sign a contract with a healthcare organization to provide medical services to employees. Thus, in practice, organizations may face many issues: how to take into account the costs of health care for their employees, what is the procedure of taxation of payments (contributions) under such agreements, the tax on individual income and social insurance contributions? Consider these issues in more detail for organizations applying the common system of taxation.
Key words: medical services; employee; employer; income tax; personal income tax; insurance premiums; medical insurance; a contract of voluntary personal insurance; insurance organization.

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля в бюджетных учреждениях

УДК 657

Кришталева Т.И.,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях»,
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
E-mail: tkrishtaleva@mail.ru

В статье обоснована необходимость разработки системы внутреннего контроля в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях. Предложен для обсуждения проект стандарта «Положение о внутреннем контроле в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях».
Ключевые слова: бюджетные учреждения; система внутреннего контроля; функции внутреннего контроля.

UDC 657

Methodological recommendations on organization and implementation of internal control in budgetary institutions

Krishtaleva T.,
Doctor of Economics, Professor of «Accounting in fi nancial-credit and non-profi t organizations», FGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation» 107996, Moscow, Kibalchicha str., 1
E-mail: tkrishtaleva@mail.ru

The article substantiates the need to develop a system of internal control in the budget of the State (municipal) institutions. Proposed for discussion a draft standard on internal control in the budget of the State (municipal) institutions..
Key words: budgetary institutions; the internal control system; internal control functions.

Практические вопросы функционирования управленческого учета в бюджетных учреждениях

УДК 657

Васюткина Л.В.,
канд. экон. наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», ФГОБУ ВО «Российский государственный социальный университет» 129226, Москва, ул. В. Пика, д. 4
E-mail: l.vasjutkina@mail.ru

В статье обоснована значимость и необходимость разработки системы управленческого учета в бюджетных учреждениях, в связи с повышением требований к эффективности государственных и муниципальных услуг, а также необходимости внедрения современных моделей управления.
Ключевые слова: государственный сектор; бюджетные учреждения; управленческий учет; учетная политика.

UDC 657

Practical issues of management accounting in budgetary institutions

Vasjutkina L.,
Ph.D of Economics, assistant professor of chair «Accounting and Statistics» FGOBU VO «Russian State Social University» 129226, Moscow, V. Pika st., 4
E-mail: l.vasjutkina@mail.ru

The article substantiates the importance and the need to develop a system of management accounting in fi scal offi ces, due to increased requirements for the effi ciency of public and municipal services, as well as the need to introduce modern management models.
Key words: public sector; budgetary institutions; management accounting; accounting policy.

Особенности и практика формирования учетной политики для целей управленческого учета образовательных бюджетных учреждений

УДК 657

Демина И.Д.,
д-р экон. наук, профессор кафедры «Управленческий учет», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, д.1
E-mail: Demina_id@mail.ru

В статье рассматриваются элементы учетной политики для целей управленческого учета образовательных бюджетных учреждений. Основное внимание уделено методологическому аспекту, в частности рассмотрены особенности формирования себестоимости образовательной услуги, аналитическому аспекту формирования доходов и расходов, в т.ч. по центрам ответственности
Ключевые слова: образовательное бюджетное учреждение; учетная политика для целей управленческого учета; элементы учетной политики; объект учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; классификация затрат; аналитический учет доходов и расходов.

UDC 657

The characteristics and practice of accounting policy for management accounting education budgetary institutions

Deminа I., 
Doctor of Economics, Professor of «Managerial Accounting», FGOBU VO Financial University under the Government of the Russian Federation 107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
Demina_id@mail.ru

The article discusses the elements of accounting policy for management accounting education budget institutions. Focuses on the methodological aspect, in particular, the features of formation of cost of educational services, the analytical aspect of the revenue and expenditure, including responsibility centers
Key words: educational budgetary institution; accounting policy for management accounting purposes; elements of accounting policies; the accounting of costs and calculation of the cost price of production; classifi cation of costs; analytical accounting of income and expenses.

Особенности учета многолетних насаждений

УДК 336.22

Давидовская И.Л.,
заместитель директора Палаты налоговых консультантов

Анищенко А.В.,
эксперт Аналитического департамента Палаты налоговых консультантов 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 4, эт. 5 
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

Нередко бюджетные учреждения имеют на балансе многолетние насаждения, посаженные в результате работ по озеленению и благоустройству. Поэтому в практике учета возникают вопросы, в том числе и налогового характера. Многолетние насаждения отвечают характеристикам амортизируемого имущества, расходы на их создание не могут быть списаны единовременно и являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2015 по делу № А40-59510/13).
Ключевые слова: амортизируемое имущество; налог на имущество; налог на прибыль организаций; основные средства.

UDC 336.22

Features of accounting perennial plantings

Davidovskaya I.,
Deputy Director of the Chamber of Tax Consultants

Anishchenko A.,
expert of the Analytical Department of the Chamber of Tax Consultants 129164, Moscow, Yaroslavskaya st., 8, build. 4, 5th fl oor
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

Often budget institutions have on the balance of perennial plantations, planted as a result of gardening and landscaping works. Therefore, in practice there are accounting issues, including tax considerations. Perennial plants are characteristics of depreciable property, and on their development cannot be written off at a time, and are subject to taxation on property tax organizations (decision of the Arbitration Court of Moscow District of 24.02.2015 case №A40-59510/13).
Key words: amortiziruemoe property; property tax; income tax for organizations; fi xed assets.

Документы для возмещения НДС

УДК 336.22

Давидовская И.Л.,
заместитель директора Палаты налоговых консультантов

Анищенко А.В.,
эксперт Аналитического департамента Палаты налоговых консультантов 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 4, эт. 5
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

Если расхождения в части НДС, исчисленного по операциям реализации товаров (работ, услуг), в ходе камеральной налоговой проверки не установлены, то налоговый орган не вправе запрашивать счетафактуры, зарегистрированные в книге продаж (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.02.2015 по делу № А56-38861/2014).
Ключевые слова: НДС; возмещение налога; камеральная проверка.

UDC 336.22

Documents for VAT refund

Davidovskaya I.,
deputy director of the Chamber of Tax Consultants 

Anischenko A.,
expert Analytical Department of the Chamber of Tax Consultants 107996, Moscow, Yaroslavl st., 8, building 4, 5th fl oor.
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

If diff erences in the VAT calculated on realization of goods (works, services) in the course of on-site tax inspection are not installed, the tax authority has the right to request invoices registered in book sales (decision of the Arbitration Court of the North-Western District of 19.02.2015 case №A56 38861/2014).
Key words: VAT; refund; a desk audit.

Правило «5 %»: новый взгляд

УДК 336.22

Давидовская И.Л.,
заместитель директора Палаты налоговых консультантов

Анищенко А.В.,
эксперт Аналитического департамента Палаты налоговых консультантов 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 4, эт. 5
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

При определении 5 % барьера в расчете совокупных расходов в стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, должны учитываться суммы НДС (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2015 по делу № А82-3872/2014).
Ключевые слова: налоговые вычеты; НДС; раздельный учет.

UDC 336.22

The rule of «5 %»: a new look

Davidovskaya I.,
Deputy Director of the Chamber of Tax Consultants

Anishchenko A.,
expert of the Analytical Department of the Chamber of Tax Consultants 129164, Moscow, Yaroslavskaya st., 8, build. 4, 5th fl oor.
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

In determining the 5% barrier in the calculation of the total costs in the cost of goods (works, services), operations, implementation of which is not subject to taxation, should take into account the amount of VAT (decision of the Arbitration court of the Volga-Vyatka region from 11.02.2015 in case № A82-3872/2014).
Key words: tax deductions; VAT; separate accounting.

Обзор писем Минфина России от 30.12.2014 № 03-07-11/68585 и ФНС России от 27.02.2015 № ГД-4-3/3098@

УДК 336.2

Давидовская И.Л.,
заместитель директора Палаты налоговых консультантов

Анищенко А.В.,
эксперт Аналитического департамента Палаты налоговых консультантов Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 4, эт. 5
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

В обзоре комментируются письмо Минфина России от 30.12.2014 № 03-07-11/68585 относительно возможности вычета «входного» НДС по счетам-фактурам, выставленным продавцом до даты перехода права собственности на товары к покупателю, и письмо ФНС России от 27.02.2015 № ГД-4-3/3098@, в котором рассмотрена ситуация, связанная
с механизмом вычета НДС при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав в случае наличия письменного согласия сторон сделки на несоставление счетов-фактур.
Ключевые слова: налоговые вычеты; НДС; первичные документы; момент определения налоговой базы.

UDC 336.2

Review letters of the Ministry of Finance of Russia from 30.12.2014 №03-07- 11/68585 and the Federal Tax service of Russia from 27.02.2015 №GD-4-3/3098@

Davidovskaya I.,
Deputy Director of the Chamber of Tax Consultants

Anishchenko A.,
expert of the Analytical Department of the Chamber of Tax Consultants 129164, Moscow, Yaroslavskaya st., 8, build. 4, 5th fl oor
E-mail: davidovskaya@palata-nk.ru

In predstavlennomu review commented on the letter of the Ministry of Finance of Russia from 30.12.2014 № 03-07-11/68585 relatively the possibility of deduction of input VAT on the invoices issued by the seller before the date of transfer of ownership of the goods to the buyer and the letter of the Federal tax service of Russia from 27.02.2015 №DG-4-3/3098@, in which they discussed the situation connected with the mechanism of VAT deduction by reducing the cost of shipped goods (works, services), property rights in the case of written consent of the parties to the transaction; failure to prepare invoices.
Key words: tax deductions; VAT; primary documents; the moment of determining the tax base.