Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №2

Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №2

Электронная версия

1624.00 руб.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АУДИТ: ЭВОЛЮЦИЯ ОТ БИЗНЕС-МЕНЕДЖМЕНТА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ

 Для организации системного аудита необходимо понимание генезиса и современного уровня развития стратегического аудита в бизнесе и госсекторе. В статье выявляется органическое единство стратегического и других видов государственного аудита.

 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НА 2019–2021 ГОДЫ

 В статье проанализированы основные положения Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора на 2019–2021 годы, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2018 № 223 н. Автором систематизированы и в табличном виде представлены планируемые сроки и последовательность утверждения и вступления в силу новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора, а также предполагаемая последовательность и сроки внесения изменений в действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету организаций государственного сектора.

 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АРЕНДЕ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФСБУ И МСФО ОС

 Статья посвящена исследованию вопросов, связанных с арендными операциями, их классификацией, а также отражением в бухгалтерском учете и отчетности арендаторов и арендодателей в соответствии с МСФО ОС и ФСБУ для организаций государственного сектора. Получаемые бюджетными учреждениями доходы от операций по сдаче государственного имущества в аренду или расходы по имущественному найму представляют большой интерес для пользователей финансовой отчетности организаций государственного сектора. Правильный выбор стандартов для ведения учета и отражения арендных операций в отчетности во многом может повлиять на достоверность и полноту итоговой информации.

 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКА

 В статье определены основные этапы внутреннего контроля закупок со стороны заказчика и даны рекомендации по организации данного процесса в организациях, осуществляющих закупки согласно Закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Раскрыты ряд важных нововведений в контрактной системе, на которые нужно обратить особое внимание при осуществлении закупочной деятельности.

 РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СИСТЕМЫ ПРОЦЕССНЫХ КОНТРОЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 В статье обоснована разработка системы процессных контролей бухгалтерского учета как методического инструментария подтверждения бухгалтерской отчетности.

 КОНЦЕПЦИЯ КОНТРОЛЛИНГА В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 В статье авторы предлагают концепцию контроллинга в общественном секторе для Российской Федерации как эффективного инструментария формирования управленческих решений. Концепция включает в себя специфику общественного сектора, ее субъектов, а также экзогенные факторы, влияющие на развитие национальной экономики. Определены основные проблемы в применении системы контроллинга, а также предложены решения данных проблем.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

 В статье раскрываются сущность и содержание экспертной деятельности как составляющей экспертно-аналитической деятельности, осуществляемой Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Автором определено, что экспертизу можно считать методом контроля, раскрывая при этом сущность экспертных процедур, применяемых экспертом в процессе экспертного исследования.

 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ

 Рассмотрены различные направления государственной политики повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. Проведен анализ итогов исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 на примере показателей уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, региональной динамики средней заработной платы врачей и медицинских работников и ее соотношения со средним заработком по отдельным регионам. Рассмотрены экономический механизм бюджетных учреждений, практические вопросы исчисления среднего заработка, а также ожидаемые результаты внедрения в бюджетных учреждениях эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.