Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №1

Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №1

Электронная версия

1624.00 руб.
ОШИБКИ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КАК ИСПРАВИТЬ И КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ

 В статье рассмотрены причины возникновения и виды ошибок в учете бюджетных учреждений. На основе анализа законодательных и нормативных документов приведен порядок исправления ошибок и документального оформления этой процедуры. На практических примерах проанализированы способы исправления ошибок в учетных записях учреждения.

 ЭКВАЙРИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ: АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Развитие IT-технологий привело к широкому распространению электронных платежей с использованием платежных карт не только в бизнесе, но и в бюджетной сфере. Оплата за образовательные, медицинские и иные услуги бюджетных учреждений может быть получена очень быстро при использовании электронных сервисов. В статье рассмотрена сущность эквайринга — инновационной банковской услуги по проведению расчетов с использованием банковских карт; представлены правовые, учетные и контрольные аспекты его использования в бюджетных учреждениях.

 ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РАСХОДОВ СОТРУДНИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ

 В практической деятельности бюджетных учреждений встречаются случаи, когда работа в учреждении может потребовать от сотрудника переезда в другую местность, что связано с расходами на смену места жительства и обустройство на новом месте. В представленной статье рассматриваются порядок возмещения данных расходов и их отражение в учете учреждения.

 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕОЦЕНКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 В статье рассматриваются вопросы переоценки объектов нематериальных активов и вложений в нефинансовые активы бюджетных учреждений.

 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 В статье уточняется сущность внутреннего контроля региональных вузов. Представлены иерархическая структура системы внутреннего контроля высшего учебного заведения и его взаимодействие со структурными подразделениями. Описывается несколько видов внутреннего контроля: предварительный, текущий и последующий. Предложен алгоритм порядка работы внутреннего контроля в образовательных учреждениях. Рассматриваются факторы, влияющие на организацию контроля, принципы, субъекты и объекты внутреннего финансового контроля.

 РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА

 Для поступательного развития экономики нашей страны необходимо постоянное совершенствование информационной и контрольной функции бухгалтерского учета организаций различной отраслевой принадлежности и форм собственности. В настоящее время сектор государственного управления достаточно быстро развивается и занимает все больший удельный вес в ВВП страны. Этим объясняется необходимость развития и совершенствования концепции внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом накопленного международного опыта. В статье рассматривается опыт развитых стран по развитию системы внутреннего контроля в общественном секторе, а также дается научное обоснование направлений развития этой системы в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом законодательных и нормативных требований в области бухгалтерского учета и внутреннего контроля общественного сектора.

 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СТАНДАРТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 В настоящее время актуальны вопросы стандартизации управленческого учета в коммерческих организациях. В статье предпринята попытка обосновать цель и задачи стандартизации управленческого учета в бюджетных учреждениях. Для разработки стандартов управленческого учета в бюджетных учреждениях были использованы подходы Британского института стандартов, которые могут универсально применяться в больших и малых организациях, государственных и частных компаниях в любой точке мира. Ключевые направления стандартизации управленческого учета в бюджетных учреждениях были сформированы на базе международного стандарта управленческого учета PAS 1919, где были выделены функция стандарта, его определение, ценность для бюджетного учреждения, вклад специалиста по управленческому учету в стандартизацию управленческого учета.

 КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Внутренний контроль является обязательным элементом системы управления в государственных (муниципальных) учреждениях. Эффективность контрольных процедур зависит от того, насколько они нацелены на выявление и предотвращение рисковых событий в деятельности учреждения. В связи с этим в статье представлены основные положения концепции управления рисками как основы системы внутреннего контроля в учреждениях.