Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №11

Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях №11

УДК 657.1
УЧЕТ ОСОБО ЦЕННОГО ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Опальская А. Л., канд. экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», Институт экономики и управления в промышленности
105203, Москва, ул. 15-я Парковая, д. 8, стр. 1
E-mail: note1abk@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы учета особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений в 2013 г. При этом описывается порядок согласования с учредителем по вопросам его приобретения и выбытия, а также правовые аспекты учета особо ценного имущества в учреждениях. Статья дополнена практическими примерами и хозяйственными ситуациями.

Ключевые слова:
бюджетный учет; бюджетные учреждения; движимое имущество; особо ценное имущество.

ACCOUNTING OF VALUABLE ASSETS IN STATE(MUNICIPAL) BUDGETARY INSTITUTIONS
Opalskaya A., Ph. D, professor of chair «Accounting and audit», Institute of Economics and Management in Industry
E-mail: note1abk@mail.ru

The article examines complicated issues of valuable assets accounting in budgetary institutions. It illustrates the procedure for operations approval by the owner of such assets and certain legal aspects of purchasing and cancelation of said assets. The article is supplemented with practical examples and case-studies.

Key words: budget accounting; budgetary institutions; chattel; valuable assets.

УДК 657.2
ПРИНИМАЕМ К УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
Качкова О. Е.
, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
E-mail: olga-kachkova@yandex.ru

Переход бюджетных учреждений на самофинансирование предопределил актуальность вопросов бухгалтерского учета материальных запасов. В целях реализации политики ресурсосбережения необходимо осуществлять жесткий учет и контроль за движением материальных запасов. В статье рассмотрены основные вопросы принятия к учету материальных запасов в бюджетных учреждениях. Статья дополнена практическими примерами и хозяйственными ситуациями.

Ключевые слова:
бюджетные учреждения; бухгалтерский учет; материальные запасы; классификация материальных запасов; оценка материальных запасов.

ACCEPTING INVENTORIES FOR ACCOUNTING
Kachkova O.
, PhD of Economics, Associate Professor, Head of Department of «Accounting in the fi nancial and credit institutions and non-profi t organizations»
FGOBU VPO «Financial University under the Government of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: olga-kachkova@yandex.ru

The transition of public institutions to self-fi nancing determined the relevance of accounting of inventories. In order to implement the policy of resource saving it is necessary to exercise tight control and accounting of the inventories’ fl ow. This article provides basic information about initial recognition of inventories in budgetary institutions. The article is supplemented by practical examples and economic situations.

Key words: public institutions; accounting; inventory; classifi cation of inventories; assessment of inventories.

УДК 657.1
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Опальский А. Ю.
, Комитет по бухгалтерскому учету и налогообложению в государственных (муниципальных) учреждениях, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
125009, Москва, ул. Тверская, д. 22Б, стр. 3
Е-mail: opalskiy@gmail.com

В статье рассмотрены вопросы формирования резервов бюджетного учреждения, практические примеры и хозяйственные ситуации.

Ключевые слова: резервы; сомнительные долги; оплата отпусков; ремонт основных средств; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; резерв предстоящих расходов.

FORMATION OF RESERVES OF A BUDGETARY INSTITUTION
Opalsky A.
, Committee on Accounting and taxation in the state (municipal) institutions, the Institute of Professional Accountants and Auditors of Russia
125009, Moscow, Tverskaya st., 22B, Bldg. 3
E-mail: opalskiy@gmail.com

The paper considered the issues of forming reserves of a budgetary institution, practical examples and economic situation.

Key words: reserves; doubtful debts; vacation pay; repair of plant and equipment; warranty and after-sales service; reserve for future expenses.

УДК 657.1
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗАТРАТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВЫПЛАТЕ АВТОРСКИХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ИНОСТРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Гарнов И. Ю.
, генеральный директор ООО «Аудиторская компания «Камертон-АК»
119454, Россия, Москва, проспект Вернадского, д. 70А
E-mail: garnov@akado.ru

В статье рассмотрены особенности бухгалтерского учета и налогообложения операций по приобретению и использованию авторских прав, а также возмещение затрат на их приобретение в учете бюджетного учреждения. На практическом примере проиллюстрировано отражение в бухгалтерском учете полного возмещения контрагентом фактических затрат бюджетного учреждения на оплату авторского вознаграждения иностранному лицензиару.

Ключевые слова: бюджетное учреждение; налогоплательщик; авторское вознаграждение; исключительное право; лицензионный договор; иностранный лицензиар; бухгалтерский учет.

FEATURES OF REFLECTION IN ACCOUNTING AND TAXATION OF OPERATIONS FOR COST RECOVERY OF BUDGETARY CULTURAL INSTITUTIONS IN THE PAYMENT OF ROYALTIES TO FOREIGN ENTITIES
Garnov I.
, General Director of LLC Audit Company «Camerton-AK»
119454, Russia, Moscow, Vernadskogo Avenue, 70A
E-mail: garnov@akado.ru

The paper considered features of accounting and taxation of the purchase and use of copyrights, as well as reimbursement for their purchase in light of budgetary institutions. On the practical example it illustrates the refl ection in the accounting of full reimbursement of actual expenses by counterparty of a budgetary institution for payment of royalties to foreign licensor.

Key words:
budget organization; taxpayer; royalties; exclusive right; license agreement; foreign licensor; accounting.

УДК 657.9
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И НИОКР В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Черненькая И. Г.
, канд. экон. наук, доцент кафедры «Аудит и контроль», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
E-mail: icher@mail.ru

В статье рассматривается порядок формирования и признания не- материальных активов, а также расходов на научно-исследовательские, опытно -конструкторские и технологические работы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений. Статья дополнена практическими примерами и хозяйственными ситуациями.

Ключевые слова: бюджетные учреждения; бухгалтерский учет; нематериальные активы; НИОКР; признание расходов.

FEATURES OF THE ACCOUNTING OF INTANGIBLE ASSETS AND R & D IN BUDGETARY INSTITUTIONS
Chernenkaya I.
, PhD of Economics, Associate Professor of «Audit and Control» Department FGOBU VPO «Financial University under the Government
of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: icher@mail.ru

The article discusses the formation and recognition of intangible assets, and the cost of research, development and engineering works in the accounting of public institutions. The article is supplemented by practical examples and economic situations.

Key words: public institutions; accounting; intangible assets; R & D; recognition of expenses.

УДК 336.22
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Гарнов И. Ю.
, генеральный директор ООО «Аудиторская компания «Камертон-АК»
119454, Россия, Москва, проспект Вернадского, д. 70А
E-mail: garnov@akado.ru

Рассмотрены налоговые изменения в отдельные положения НК РФ, регламентирующие вопросы обложения бюджетных учреждений налогом на прибыль, связанные с принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ключевые слова: учреждение культуры; НДС; налог на прибыль; авансовые платежи; размещение заказов; налоговая льгота; норматив стоимости заказов; поставщик услуг; заказчик услуг.

NEW LEGAL REQUIREMENTS FOR THE TAXATION OF CULTURAL INSTITUTIONS
Garnov I.
, General Director of LLC Audit Company «Camerton-AK»
119454, Russia, Moscow, Vernadskogo Avenue, 70A
E-mail: garnov@akado.ru

The article considers tax changes in certain provisions of the Tax Code that regulate the taxation of public institutions to income tax, related to the adoption of the Federal Law of 23.07.2013 № 215-FZ «On Amendments to Chapters 21 and 25 of the Tax Code of the Russian Federation and Certain Legislative Acts the Russian Federation».

Key words: cultural institution; VAT; income tax; prepayments; placing orders; tax benefi t; normative of the order value; service provider; customer.

УДК 336.22
КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Антошина О. А.
, канд. экон. наук, профессор кафедры «Аудит и контроль», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1
E-mail: olgantosh@mail.ru

В статье рассмотрены основные вопросы, связанные с проведением мероприятий налогового контроля, в частности камеральных налоговых проверок. Представлен алгоритм проведения камеральной проверки налоговой декларации с точки зрения действий налогового инспектора. Раскрыты отдельные вопросы, связанные с внесением изменений в порядок мероприятий налогового контроля с 01.10.2014.

Ключевые слова: камеральная проверка; налогоплательщик; налоговый орган; налоговая декларация; административная ответственность; первичные документы; акт налоговой проверки.

DESK AUDIT OF TAX RETURNS: PRACTICAL RECOMMENDATIONS
Antoshina O.
, PhD of Economics, Professor of «Audit and Control» Department, FGOBU VPO «Financial University under the Government of the Russian Federation»
107996, Moscow, Kibalchicha st., 1
E-mail: olgantosh@mail.ru

The paper describes the main issues related to the tax control measures, in particular, cameral tax audits. It shows an algorithm for the desk audit of tax returns from the point of view of tax offi cer and reveals some issues with the introduction of changes in the tax control measures from 01/10/14.

Key words: desk audit; taxpayer; tax authority; tax return; administrative responsibility; primary documents; tax audit.

УДК 343
ПРАВОВОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВУЗА: КОНКУРЕНЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Лебедева Е. И.
, канд. юрид. наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36
E-mail: avpra@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы регулирования трудовых отношений при реорганизации государственных образовательных бюджетных учреждений высшего профессионального образования.

Ключевые слова: реформирование системы образования; бюджетное учреждение; филиал; реорганизация; регулирование трудовых отношений; сокращение штата; гарантии; заработная плата.

HIGH SCHOOL LEGAL INSTRUMENTS: COMPETITION, REORGANIZATION, RESPONSIBILITY
Lebedeva E.
, PhD of Law, Professor of FGBOU VPO «Russian Economic University named after G.V. Plekhanov»
117997, Moscow, Stremyanny lane, 36
E-mail: avpra@mail.ru

The paper considered the regulation of labor relations in the reorganization of the state educational public institutions of higher education.

Key words: reform of the education system; budgetary institution; branch; reorganization; regulation of labor relations; reduction of staff ; guarantee; wages.