Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №3

Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №3

Электронная версия

329.00 руб.

КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Аннотация. 29 апреля 2015 года в Издательском доме «Гудок» состоялся круглый стол на тему «Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте». Участники мероприятия оценили текущую ситуацию, сложившуюся на рынке перевозок опасных грузов, обозначили актуальные проблемы в данной сфере и обменялись мнениями о возможных способах их решения.

Ключевые слова: перевозка опасных грузов, требования законодательства, риски, подвижной состав, страхование ответственности и грузов.

СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА ОСНОВЕ ДОСТИЖЕНИЙ ОБОРОННОЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УДК 614.849

Самоукин В. В., Груздев А. Г., Ненашев Р. В.,
ЗАО «Источник Плюс»
E-mail: svfire@yandex.ru

Аннотация. В статье приводится информация о принципах действия, технических характеристиках и области применения некоторых средств пожаротушения, в том числе модульных установок пожаротушения тонкораспыленной водой и генераторов газового пожаротушения.

Ключевые слова: автоматические установки пожаротушения, очаг пожара, продукты сгорания, источник холодного газа.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

УДК 656.2.08

В.М. Рудановский, канд. техн. наук

Аннотация.
В статье приводятся краткое содержание и обоснования отдельных положений Методики определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения, введенной в действие ОАО «РЖД». В Методике обобщены те подходы, которые применяются и в настоящее время при выявлении причин нарушений безопасности движения в процессе их служебных расследований. В то же время в ней, кроме систематизации понятийного аппарата, содержатся дополнительные существенные положения: 1) внесены представления о многопричинности транспортного происшествия или иного неблагоприятного события; 2) в рассмотрение цепи причинно-следственных связей, кроме тех очевидных причин, на которые до сих пор в основном обращалось внимание, включены системные причины, которые, как правило, являются скрытыми, не лежащими на поверхности.

Рассмотрено и проанализировано одно из событий, которое по классификации Министерства транспорта Российской Федерации носит наименование «несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон». На его примере показано, каким образом сначала выявляется группа так называемых очевидных причин, включая основную причину (вместе с условиями, способствовавшими финальному событию), а затем – системных, скрытых причин, одна из которых заключалась в том, что в местной документации не были зафиксированы некоторые важные с точки зрения безопасности движения действия персонала. Эти действия, в свою очередь, не регламентировались отраслевыми нормативными правовыми документами, а также не устанавливалась их необходимость из-за отсутствия в организации процедур менеджмента риска. Последние не проводились из-за того, что в организации еще не внедрена система менеджмента безопасности движения, которая не предусмотрена в законодательстве Российской Федерации. Использованные подходы позволяют установить достаточную полноту причинно-следственных связей, предшествующих неблагоприятным событиям, и на этой основе принять сбалансированные решения для предупреждения таких событий в будущем.

Ключевые слова: причинно-следственные связи, способы выявления причин, группы причин, очевидные причины, системные причины.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

(ТР ТС 001/2011) (с изменениями на 9 декабря 2011 года)

Аннотация. Настоящий технический регламент ТС устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.

Ключевые слова: термины и определения, железнодорожный подвижной состав, требования безопасности, оценка соответствия, сертификация, инспекционный контроль.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА

УДК 94

Аннотация. Всемирный день охраны труда официально отмечается с 2003 года по инициативе Международной организации труда.

Ключевые слова: охрана труда, травматизм и гибель на производстве.

К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ. ПОДВИГИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

УДК 94

Ефимов С. Н.

Аннотация.
Великая Отечественная война была войной всего народа против фашистских захватчиков. Вели борьбу с врагом и железнодорожники на своих рабочих местах, обеспечивая доставку грузов и эвакуацию населения и производственных мощностей.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, железнодорожники, обстрелы, вражеская авиация, подвиг.

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ

Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 17 сентября 2014 г. № 642н.
Опубликованы: 30 декабря 2014 г. Вступают в силу: 1 июля 2015 г.

Аннотация. Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов.

Ключевые слова:
требования безопасности, эксплуатация оборудования и инструмента, транспортировка, размещение, грузозахватные устройства, грузоподъемные механизмы, формирование штабелей, опасные грузы.