Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №1

Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №1

Электронная версия

210.00 руб.

ЗАЩИТА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НЕОРГАНИЗОВАННОГО СТОКА С ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

УДК 331.4:625.31

Ю. С. Рыбаков,

д-р техн. наук, академик МАНЭБ, профессор Уральского государственного университета путей сообщения, г. Екатеринбург
E-mail: thkm@mail.ru

М. П. Дальков,
д-р географических наук, профессор Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России, г. Екатеринбург

В статье рассматриваются проблемы, возникающие на территории железнодорожной станции из-за неорганизованного диффузного стока. Отмечено, что такой неорганизованный сток наносит вред здоровью
и работоспособности железнодорожников. При этом он отличается рядом особенностей, которые затрудняют контроль за источниками загрязнения, обусловливают невозможность точной оценки массы выноса загрязняющих веществ и делают неправомерным использование традиционных методов для очистки диффузных стоков. На примере станции Свердловск-Сортировочный предложены мероприятия по улучшению экологического состояния ее территории и по охране труда работников. Также предложена технология очистки сточных вод до значений ПДС, использующая биоинженерные сооружения, в основе которых лежит применение растительного биоценоза.

Ключевые слова: сточные воды, неорганизованный сток, территория железнодорожной станции, водные объекты, мероприятия по охране труда, поллютанты, технология очистки стоков, биоинженерные сооружения.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» (ТР ТС 001/2011) (с изменениями на 9 декабря 2011 года)

Настоящий технический регламент ТС устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.
Ключевые слова: термины и определения, железнодорожный подвижной состав, требования безопасности, оценка соответствия, сертификация, инспекционный контроль.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ДОПУЩЕНИЯ

Дурнев Роман Александрович,
д-р техн. наук, доцент, заместитель начальника ФГБУ «ВНИИ ГОЧС (ФЦ)»
E-mail: rdurnev@rambler.ru

Колеганов Сергей Викторович,
заместитель начальника научно-исследовательского отдела ФГБУ «ВНИИ ГОЧС (ФЦ)»

Во второй статье этой серии приведены основные предпосылки и допущения, принятые при разработке методики комплексной оценки уровня транспортной безопасности в субъекте Российской Федерации.
Ключевые слова: предпосылки, допущения, транспортный объект, техническое состояние, риск, безопасность, нечеткие множества, функция принадлежности, импликация.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

УДК 614.849

Утвержден распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» В. А. Гапановича от 14 августа 2013 г. № 1773р

Настоящий регламент определяет единый порядок проверки пожарной безопасности на подвижном составе и стационарных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 5 декабря 2013 г. № 2678р

Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для машиниста, помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД».
Ключевые слова: требования безопасности, охрана труда, подвижной состав, аварийная ситуация, тушение пожара, травмы, оказание первой медицинской помощи.