Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №5

Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №5

Электронная версия

947.00 руб.
УДК: 656.2.08; 658.1

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ХОЛДИНГЕ «РЖД»

Рудановский В. М., канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ», отделение «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава (КИ)», 107996, Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10, E-mail: Rudanovsky.Valery@vniizht.ru

Приведенные в статье подходы и принципы отражают некоторые научные положения, лежащие в основе разработки и формирования стратегических концепций и планов обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «Российские железные дороги». Они представлены в двух аспектах: с позиций научных подходов к разработке стратегий, основанных на методологии стратегического управления, и с позиций современных научных представлений о безопасности и надежности как предметной области разрабатываемых стратегий.

Ключевые слова: стратегия безопасности, SWOT-анализ, SMART-критерии, теория безопасности, модель появления происшествий, проект УРРАН, менеджмент риска.

УДК: 629.4

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УЗЛОВ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Зайцев А. В., научный сотрудник, Научно-производственный центр «Динамика», 644007, Омск, ул. Рабиновича, д. 108 / 1

Приведена методика построения диагностической модели узлов колесно-моторного блока, связывающая структурные параметры с техническим состоянием диагностируемого узла.

Ключевые слова: диагностическая модель, методика, техническое состояние, диагностические признаки.

УДК: 620.179

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Берзин П. О., студент

Абрамов И. Л., канд. техн. наук, доцент, научный руководитель, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева (КузГТУ), 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, д. 28

Рассмотрено несколько методов вибродиагностики подшипников качения для прогнозирования остаточного ресурса оборудования и определения оптимальных сроков проведения ремонтных работ. В результате применения этих методов повышается надежность оборудования и снижаются эксплуатационные затраты.

Ключевые слова: вибродиагностика, остаточный ресурс, профилактические работы, планово-предупредительные ремонты, подшипники качения, дефекты.

УДК: 656.2.09

ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Кирпичников А. Б., канд. мед. наук, заведующий сектором

Живаев А. С., научный сотрудник, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 125438, Москва, Пакгаузное шоссе, д. 1, корп. 1, E-mail: info@vniijg.ru

Приведены результаты сравнительной оценки наиболее информативных физиологических и психологических показателей надежности управляющей деятельности машинистов локомотивов, работающих в режиме ручного управления подвижным составом, и при эксплуатации системы автоматического ведения поезда.

Ключевые слова: повышение работоспособности, система автоматического ведения поезда, безопасность, уровень производственной загруженности, дефицит времени, частота осмотра контрольных приборов.

УДК: 65.012.123

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА

Яговкин Г. Н., д-р техн. наук, профессор

Лужаева Е. М., аспирант, Самарский государственный технический университет (СамГТУ), кафедра «Безопасность жизнедеятельности», 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244

Ошибочные действия человека могут приводить к возникновению аварий. Такие действия могут явиться следствием неправильного восприятия информации. Рассказано, как можно оценить влияние информации на вероятность возникновения ошибочных действий человека.

Ключевые слова: вероятность возникновения ошибочных действий, аварии, травмирование, восприятие информации, ошибочные действия.

УДК: 331.08

ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОАО «РЖД»

Савина И. А., преподаватель филиала ФГБОУ ВПО«Сибирский государственный университет путей сообщения» — Томский техникум железнодорожного транспорта, 634006, Томск, пер. Переездный, д. 1

Рассказывается о Системе единых корпоративных требований к персоналу, которая внедряется в ОАО «РЖД» с 2012 г. и позволяет создать базу для структурированной, объективной оценки и сравнения профессиональных и деловых качеств как работников, так и внешних кандидатов, способствуя эффективному управлению кадровым резервом, и обеспечивает максимальную точность при принятии всех кадровых решений.

Ключевые слова: управление человеческими ресурсами, развитие человеческого потенциала, кадровые решения, обучение, формирование кадрового резерва.

УДК: 625.42

НОВЫЕ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ КАВ60 И АВТОРЕЖИМ АКВ1 ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Крылов В. В., ООО «Кнорр-Бремзе Системы для рельсового Транспорта», 119180, Москва, ул. Вавилова, д. 24, стр. 1, E-mail: vladimir.krylov@knorr-bremse.com

Хеллер М., KNORR-BREMSE Systeme für Schienenfahrzeuge GmbH, München, E-mail: martin.heller@knorr-bremse.com

Для обеспечения безопасного движения железнодорожного транспорта важно использовать прогрессивные тормозные системы и оборудование, отвечающие требованиям эксплуатации на колее 1520 мм, и в первую очередь воздухораспределитель, работающий по принципу Матросова и не требующий ремонта в течение 6 лет. Приведен доклад на эту тему на конференции «Подвижной состав ХХI века».

Ключевые слова: безопасное движение, тормозные системы, воздухораспределитель, межремонтный срок службы, полная взаимозаменяемость, улучшение технических характеристик автотормозов.

УДК: 620.182:620.184:620.186

МИКРОСТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ СПЛАВОВ — КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РЕМОНТЕ

Муравьев Д. В., канд. техн. наук, доцент, E-mail: mdvomsk@yandex.ru

Жангазин А. С., магистрант, Омский государственный университет путей сообщения, кафедра технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава, 644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35, E-mail: zhangazinAS@mail.ru

В статье описаны преимущества микроструктурного анализа сплавов при выявлении дефектов и повреждений деталей подвижного состава, продемонстрированы возможности специализированного комплекса для анализа микроструктур. Представлены результаты микроструктурного анализа обезуглероженного слоя литых деталей грузового вагона и баббитового слоя моторно-осевых подшипников электровозов постоянного тока.

Ключевые слова: микроструктурный анализ, выявление дефектов литья и термообработки, изменения механических и эксплуатационных свойств материалов, высокотемпературное воздействие, поверхностные и подповерхностные усталостные трещины.

УДК: 658

ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА IRIS НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОАО «РЖД»

Баклыков М. И., Уральский государственный горный университет, 620144, Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 30

ОАО «РЖД» для соответствия своего транспорта требованиям международного стандарта ISO 9001 использует Международный стандарт железнодорожной промышленности — InternationalRailwayIndustryStandard (IRIS). IRIS является признанным международным сообществом стандартом, специфическим в железнодорожной отрасли и предназначенным для оценки систем менеджмента бизнеса.

Ключевые слова: стандарт IRIS, повышение эффективности, качество аудитов, аудит готовности, оценка уровня соответствия, разработка сложных технических систем, соответствие стандарту.

УДК: 66.067.3

КОМБИНИРОВАННЫЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ

Романюк Е. В., канд. техн. наук, доцент

Каргашилов Д.В., Воронежский институт ГПС МЧС России (ВИ ГПС МЧС России), 394052, Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 231

Пигловский Н. В., Воронежский вагоноремонтный завод, 394010, Воронеж, пер. Б. Хмельницкого, д. 1

В статье изложены материалы по разработке и апробации нового пылеулавливающего устройства для очистки аспирационных потоков.

Ключевые слова: фильтр, пылеулавливание, фильтрование.