У новых грузовиков Mercedes нет зеркал

Журнал: «Прораб», №1, 2019 18:19:00г.

Actros, который дебютировал на ганноверской выставке IAA, мерседесовцы громко именуют новым поколением. Но это не совсем так... Точнее, совсем не так!

Actros четвертого поколения увидел свет осенью 2011 года, а сейчас марка Mercedes-Benz лишь провела обновление своего грузового флагмана.

На самом деле, в грузовом бизнесе действительно новые машины появляются катастрофически редко. Нормальным явлением считается, когда одна кабина выпускается по 15-20 лет.

Так что 7-летний Actros MP4 по меркам грузовой отрасли достаточно молод. Да и потребуется ли новая кабина следующему поколению MP5 — большой вопрос. Если беспилотные технологии через 10-12 лет шагнут далеко вперёд, то водители-дальнобойщики исчезнут как класс, следовательно, пропадет и необходимость в традиционных кабинах...

А пока работу водителей стараются сделать проще и безопаснее. Притом производители грузовиков здорово отстают от своих легковых коллег!

Вот смотрите. Создатели «Актроса» гордятся, что вместо традиционных панели приборов и дисплея мультимедиа установили пару планшетов. Хотя телевизоры на легковушках — явление давно привычное.

Или ещё пример. Новая система Active Drive Assist позволяет осуществлять полуавтоматическое вождение — автопоезд может самостоятельно разгоняться, поддерживать скорость, тормозить и удерживать полосу. Да это же активный круиз-контроль, которым уже мало кого удивишь! Но до грузовиков АСС добрался только сейчас.

Другая новинка — ассистент контроля за мёртвыми зонами, который для коммерческой техники особенно важен. Mercedes-Benz даже пригласил усесться за баранку. Стоишь на самосвале перед светофором, собираешься повернуть направо... как справа буквально из ниоткуда вылетает девочка на велосипеде! Не загорелось бы предупреждение — задавил.

Автоматическое торможение перед пешеходами? В этом плане MercedesBenz — молодцы: ассистент, способный полностью остановить автомобиль, ставится на «Актросы» давно. Новейшее — уже пятое по счёту — поколение не даст многотонной махине столкнуться ни с другой машиной, ни с идущим человеком (притом пешеход может переходить дорогу, идти навстречу или попутно).

Кстати, интересный факт. Ассистент под названием Active Brake Assist ставится и на грузовики, и на автобусы. Но автобусы тормозят вдвое мягче!

То есть менее интенсивно, но более плавно. Конечно, при таком раскладе больше шансов наехать на какого-нибудь зазевавшегося бедолагу, но при этом не пострадают пассажиры, которые не всегда пристёгнуты.

А вот полный отказ от зеркал заднего вида — реальное ноу-хау! Из всего ассортимента остались только подкатные зеркала — над лобовым стеклом и над правой дверью. Их задача — чтобы водитель грузовика вовремя увидел «подкравшуюся» легковушку. А вот вместо больших «лопухов» установлены плавнички со встроенными видеокамерами.

Соответственно, в кабине на стойках лобового стекла появились 15-дюймовые дисплеи. На выставке можно было опробовать, как это работает. Поначалу — чертовски непривычно! Но удобно, так как мониторы расположены близко и низко.

А теперь внимание, ответ на главный вопрос: зачем зеркала заменили камерами? Ради экономии! На скоростных автомагистралях новый Actros на 3 % экономичнее предшественника, а на «медленных» загородных дорогах — на 5 %. Кроме того, компактные камеры радикально уменьшают «слепые» зоны — ездить «без зеркал» даже безопаснее.

Кстати, плохая погода новому грузовику не помеха — камеры спрятаны, поэтому и в дождь, и туман водитель будет получать качественную картинку. А ещё систему MirrorCam со временем научат всевозможным интерактивным функциям: например, на экранах будет отображаться расстояние до препятствий.

Конечно, сомнения есть. Что будет, если «виртуальное зеркало» без причины перестанет показывать картинку вдали от цивилизации? Мерседесовцы парируют: шансы разбить обычное — куда выше. Впрочем, в Европе по части сервиса проблем быть не должно, а в Россию и другие страны бывшего СССР новейший Actros придёт нескоро.