Траверса для транспортировки лесоматериалов на деревообрабатывающих предприятиях

Журнал: «Строительство: новые технологии - новое оборудование», №1-2, 2018г.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала [1].

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, крепление тягового органа с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и крепления катков [2].

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что крепления катков выполнены в виде резьбовых элементов, ввернутых на консолях балки, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое новое устройство, является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, крепление тягового органа с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и крепления катков, согласно изобретению, оси выполнены с осевыми отверстиями, а катки закреплены на осях посредством наружной развальцовки консолей осей по этим отверстиям [3].

Выполнение осей с осевыми отверстиями, когда катки закреплены на осях посредством наружной развальцовки консолей осей по этим отверстиям, повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков).

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на рис. 1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на рис. 2 – узел крепления катка.

Рис. 1. Общий вид траверсы для лесоматериалов

Рис. 2. Узел крепления катка

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4. Катки 4 установлены на консолях балки 1 на осях 5 посредством подшипников 6. Подшипник 6 выполнен самосмазывающимся, например, из тканевого эпоксидофторопластового материала с пропиткой маслом. Катки 4 закреплены на осях 5 посредством наружной развальцовки 7 консолей осей 5 по отверстиям 8, которые крепят катки 4 на осях 5. Для уменьшения бокового трения подшипник 6 имеет антифрикционные шайбы 9.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5, посредством наружной развальцовки 7 удерживают катки 4 от спадания с траверс. В связи с тем, что подшипники 6 выполнены самосмазывающимися, они истираются медленно и не требуют технического обслуживания. Шайбы 9 снижают силы трения между катками 4 и наружными развальцовками 7 за счет того, что они контактируют с торцом подшипника 6.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, крепление тягового органа с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и крепления катков, отличающаяся тем, что оси выполнены с осевыми отверстиями, а катки закреплены на осях посредством наружной развальцовки консолей осей по этим отверстиям.