Совершенствование системы контроля качества ремонта агрегатов коробок перемены передач тракторов «кировец»

Журнал: «Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт», №3, 2017 14:44:00г.

629.3.014.2.018.2

Equipment to improve the system of quality control of repair units boxes change gear tractor kirovets

The article presents new prototypes and testing and diagnostic equipment developed in FGBNU FNAC VIM, to ensure quality control and repair of units of transmission power tractors.

Trishin Anatoly, Laboratory №13.1 engineer, magister 109428, Moscow, 1st Institutskiy PR., d. 1 Tel: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru

Petrishchev Nikolai, Ph.D., head of laboratory №13.1 109428, Moscow, 1st Institutskiy PR., d. 1 Tel: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru

Dorokhov Alexander Alexandrovich, Laboratory №13.1 engineer, magister FGBNU FNAC VIM 109428, Moscow, 1st Institutskiy PR., d. 1 Tel: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru

Keywords:quality control of repair, test and diagnostic equipment, incoming inspection, transmission

Улучшение эксплуатации, увеличение ресурса тракторов, а также снижение затрат на преждевременный ремонт возможно только при использовании современных методов и средств технического диагностирования, позволяющих перейти к системе ремонта по необходимости. Поэтому задача разработки методов и средств технического диагностирования тракторов является актуальной.

Для контроля работы МПП, гидроаккумулятора в стационарных условиях предлагается осуществлять контроль с применением стендов КИ-28256, КИ-28256.01, которые позволяют осуществлять предварительный нагрев до +55 ºС, имеют регулируемую частоту привода насоса подачи рабочей жидкости и дополнительные установочные плиты, которые оснащены манометрами 0…2,5 МПа и имитаторами полостей бустеров со сливными жиклерами, системой фиксации. При переключении передач контролируются значения давления в полостях и гидролиниях МПП, при этом не допускается одновременного наличия давления в гидролиниях передач, также проверяется правильность работы рычагов золотников слива и механизма отбора мощности.

Сила сопротивления перемещению рычага переключения передачи (переключаемой на ходу), измеряемая на рукоятке, согласно ГОСТ 12.2.019–86, не должна быть более 60 Н. На уровне рукоятки рычага устанавливается датчик силы, а в качестве показывающего устройства используется переносной ПК для визуализации измерений. Значение усилия, прикладываемого при линейном перемещении рейки МПП, также регламентировано заводом-производителем АО «ПТЗ», максимальное значение не должно превышать 360 Н, разница сил при переключении передач во всем диапазоне не должна превышать 80 Н, но при этом значения между последовательными переключениями не должны быть более 60 Н.

Визуализация и регистрация переходных процессов, проходящих в гидро-механических системах коробок перемены передач, в настоящее время являются наиболее востребованными процессами экспресс-диагностирования, позволяющими сравнивать значения параметров с эталонными: давления, силы, ускорения как до, так и после проведенного ремонта.

Проведенные исследования показали на примере использования аналого-цифрового преобразователя Е14–140 (производства Л-кард) с ПК, что возможен сбор параметров работы с датчиков систем контроллеров стенда как при обкатке коробок перемены передач в стационарных, так и в полевых условиях с использованием штатных и дополнительных датчиков.

Графическая интерпретация процесса измерения силы сопротивления перемещения рейки переключения передач в МПП КПП К-701 из положений Н-1–2–3–4–3–2-1-Н, с учетом соотношения плеч рычага от поворотной оси силы сопротивления, представлена на рис. 3.

При перемещении рычага с четвертой на третью и с третей на вторую передачу наблюдаются сопротивления перемещению рейки МПП, близкие к предельным значениям –360…340 Н.

По такому же принципу возможно оценивать усилия сопротивления перемещения рычагов в одной плоскости, например золотников гидрораспределителей навески с ручным управлением, что позволяет оценивать качество их ремонта (восстановления), так как превышение эргономических норм (свыше 60 Н на рукоятке рычага), свидетельствует о его неисправности и необходимости проведения ремонтных работ.

При проверке перемещения рычага механизма передач в эксплуатационных условиях можно использовать цифровой динамометрический ключ фирмы Kraftool INDUSTRIE QUALITAT.

В результате эксплуатации МПП может возникнуть следующая неисправность — износ рейки, в результате чего затрудняется переключение передач.

Также при сборе МПП могут быть допущены следующие ошибки (как показано на рис. 6): остатками герметика закрыта половина канала (рис. 6а); попадание различных волокон, в данном случае тополиного пуха (рис. 6б), также прокладка может перекрывать часть клапана (рис. 6в). Проведенные исследования доказали необходимость дальнейшего совершенствования отечественного сервисного оборудования для осуществления входного контроля качества ремонта и проведения технического обслуживания агрегатов коробок перемены передач энергонасыщенных тракторов.