Состояние рынка фастфуда: рост трафика ресторанов быстрого обслуживания

Журнал: «Общепит: бизнес и искусство», №2, 2019г.

Согласно анализу данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей в III квартале 2018 года. Частота посещений ресторанов быстрого питания увеличилась — как по сравнению с прошлым кварталом, так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Большая тройка» лидеров рынка остается прежней: первым, безусловно, идет McDonalds, вторым — KFC, третьим — Burger King.

Однако рынок все равно теряет в деньгах — потери в III квартале 2018 года составили 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню.

Покупатели становятся все более требовательными к ассортименту ресторанов.

Игроки рынка QSR стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промопредложения.

Так, год назад KFC ввел в продажу новый, не характерный для данного формата продукт — хотдог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели — частота покупки в III квартале 2018 года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.

Категория «бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции.

Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» — «Темного бургера». Средний чек с «Темным бургером» составляет 519 рублей, а без него всего 292 рубля. Введение этого продукта позволило не только привлечь совершенно новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.

McDonalds, в свою очередь, в середине сентября запустил продажи сезонного продукта «Грик Мака», который пришелся по вкусу лояльным покупателям сети. Это уже не первое появление данного продукта в меню ресторана. В III квартале частота покупки составила 2,5 раза за период.

Большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд.

Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 рубль, из чего можно сделать вывод, что вместе с комбо покупатели приобретают дополнительные продукты. Частота покупки за период также очень высока и составляет 4,1 раза за период. Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в 2 раза выше стоимости самого комбо.

То есть покупатели приобретают ли два комбо сразу, либо еще несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.

«МакКомбо» от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных посетителей сети. Интерес к комбо можно также объяснить тем, что покупателям предоставляются различные сочетания продуктов, что позволяет каждому человеку выбрать свой вариант с любимым продуктом.

ЧТО ТАКОЕ ROMIR SCAN PANEL?

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян (15 тыс. россиян (15 тыс. домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.

Данные в онлайнрежиме поступают в базу данных сканпанели и обрабатываются автоматически.