События и тренды

Журнал: «Современная торговля», №8, 2018 17:38:00г.

ДВЕ МОДЕЛИ LADA ВОШЛИ В СПИСОК САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МАШИН В ЕВРОПЕ

Две модели Lada — Vesta и Granta — вошли в рейтинг самых продаваемых автомобилей европейского авторынка. Данные приводит информационное агентство «РИА».

Lada Vesta заняла 52-е место с показателем в 52 176 продаж за первое полугодие 2018 года, поднявшись на 16 позиций по сравнению с прошлогодним рейтингом. Lada Granta, в свою очередь, оказалась на 65-й строчке с показателем в 45 672 продажи. С 2017 года Granta потеряла восемь пунктов в общем списке. В первую пятерку рейтинга вошли Volkswagen Golf (281 520 единиц), Renault Clio (207 114), Volkswagen Polo (203 247), Ford Fiesta (162 180) и Volkswagen Tiguan (159 529).

КРУПНЕЙШИЙ В ЕВРОПЕ: НОВЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «АШАН»

Общая площадь логистического центра в районе Каширского шоссе составит 140 тыс. кв. м.

На юге Москвы продолжается строительство логистического центра французского ритейлера «Ашан». Как сообщает РИА «Новости», ход строительства центра проверил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Ожидается, что ввод объекта в эксплуатацию состоится до конца 2018 года. Объем инвестиций в проект оценивается в 6,8 млрд руб. Общая площадь логистического центра составит 140 тыс. кв. м. Комплекс, строящийся в районе Каширского шоссе, будет обслуживать все розничные магазины «Ашан» в Москве и Московской области. После завершения строительства логистический центр станет крупнейшим в Европе.

METRO CASH & CARRY, «ПЯТЕРОЧКА» И «COCA-COLA HBC РОССИЯ» ЗАПУСТИЛИ ПРОГРАММУ ДЛЯ ЛОГИСТОВ SUPPLY CHAIN LEADERS

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» — первая обучающая программа для менеджеров по логистике в России, которая объединяет знания и опыт METRO Cash & Carry, «Пятерочки» и «Coca-Cola HBC Россия». Программа призвана повысить уровень экспертизы специалистов и построить систему регулярного обмена опытом и обучения между крупнейшими отраслевыми компаниями.

Первый поток проекта продлится до октября и включит в себя пять сессий по актуальным вопросам бизнеса: «Запуск и выбор проекта» и «Коммуникативные навыки» проведет на своей платформе METRO Cash & Carry, «Планирование в логистике» пройдет на базе «Пятерочки», а модули «Складские процессы» и «Защита проектов» будет лидировать «Coca-Cola HBC Россия».

С 16 по 18 мая уже прошел первый модуль программы, направленный на выбор кросс-бизнеспроекта, актуального для всех компаний-участников. А с 6 по 8 июня стартовала вторая сессия «Складские процессы» на базе распределительного центра METRO Cash & Carry в Ногинске, где менеджеры на практике изучили складские процессы компании и приняли участие в федеральном чемпионате логистических компетенций Logistic Skills.

Итогом кросскорпоративного проекта станут живые кейсы по совместному использованию логистических ресурсов и инфраструктуры, совместному прогнозированию и разработке взаимной оценки качества работы. Эксперты предложат модели поставок при изменении внешних условий, а также варианты оптимизации складских процессов.

По мнению заместителя генерального директора по управлению цепями поставок и логистики METRO Cash & Carry Руслана Рыжонкова, программа может стать центром развития компетенций для многих участников рынка: «Я уверен, что Supply Chain Leaders станет отличным примером объединения для других компаний, и наш проект — это только начало. По данным последних исследований, основной нематериальной мотивацией более 70% сотрудников индустрии ритейла считают возможность профессионального развития. Объединение лидеров отрасли для работы над общими задачами — мощная синергия, способная развивать и двигать рынок вперед».

«МИРАТОРГ» НАЧАЛ ВЫПУСКАТЬ КОЛБАСУ

Агрохолдинг «Мираторг» начал производство колбасы на заводе в Санкт-Петербурге, об этом заявил представитель компании Дмитрий Сергеев. Всего «Мираторг» выпускает восемь видов колбас — вареных, варено-копченых, полукопченых и сосисок («Докторская», «Сервелат», «Краковская» и др.).

Агрохолдинг «Мираторг» братьев Александра и Виктора Линников — крупнейший в России производитель свинины с долей 10,9% рынка в 2017 году (производство составило 415 тыс. т). Холдинг занимается производством говядины (82 тыс. т), мяса птицы (114 тыс. т), а также выпускает полуфабрикаты (45 тыс. т). Для производства колбас компания использует охлажденное сырье собственного производства, рассказал Дмитрий Сергеев.

Рынок колбасных изделий сложный и очень конкурентный, с высокой ценой входа, считает представитель агрохолдинга. Поэтому «Мираторг» долго готовился и вышел в новый сегмент, когда убедился, что может «дать потребителю продукт, который соответствует качеству бренда “Мираторг”». Сейчас агрохолдинг строит крупнейшую в стране мясохладобойню в Курской области, там предусмотрено и производство варенокопченых изделий.

Спрос на колбасы в России падает, свидетельствуют данные GfK. Продажи колбасных изделий сократились на 3% с июля 2017 года по март 2018-го. Это связано с более рациональным поведением потребителей, объясняет GfK. Кроме того, влияют тренд на здоровый образ жизни, а также развитие общественного питания и сервисов доставки еды. В целом, по данным GfK, 26% мяса в России продается в виде сосисок, колбас и деликатесов.

Пока «Мираторг» продает свои колбасы в интернет-магазине и собственных супермаркетах «Мираторг», которые работают в Москве, Московской, Калининградской, Воронежской, Белгородской и Брянской областях. Компания ведет переговоры о поставках с другими ритейлерами — от небольших торговых точек до крупных федеральных сетей, утверждает представитель компании.

IKEA ЗАПУСКАЕТ ПЕРВЫЙ МАГАЗИН НОВОГО ФОРМАТА В РЕГИОНАХ

Современный магазин-студия IKEA площадью менее 1000 кв. м откроется в Тюмени.

IKEA, открывшая первый в России магазин малого формата в торгово-развлекательном центре «Авиапарк» в Москве, приняла решение вывести формат на региональные рынки. Современный магазинстудия IKEA площадью менее 1000 кв. м откроется в Тюмени. «До недавних пор многие жители города, желающие обустроить свой дом, были вынуждены преодолевать почти 350 км до ближайшего магазина IКЕА в Екатеринбурге. Новый магазин, даже несмотря на его небольшой формат, обеспечит удобство совершения покупок», — прокомментировали в компании, отметив, что новый формат был специально разработан для жителей города.

GOOGLE ГОТОВИТ ЗАМЕНУ ANDROID

На смену самой популярной мобильной платформе Android компания разрабатывает ПО, которое может стать новым монополистом.

Как сообщает Bloomberg, небольшая группа инженеров Google втайне работает над этой задачей уже более двух лет. По задумке команды, у новой системы под названием Fuchsia должны быть более качественные голосовые функции, она должна удобнее обновляться, а также работать на разных устройствах. Google уже экспериментирует с новым ПО, разрабатывая приложения вроде интерактивных экранов и голосовых команд для YouTube. Конечная цель проекта на ближайшие пять лет — заменить систему Android, что будет крайне непросто: это ПО используют десятки производителей «железа» и тысячи разработчиков, а реклама на базе Android приносит компании миллиарды долларов.

НАЗВАН САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ

Всемирная поисковая платформа Lyst отследила поведение потребителей в индустрии моды и составила список самых популярных брендов II квартала 2018 года.

Сотрудники компании анализировали ежемесячные онлайн-заказы 5 млн покупателей в интернетмагазинах 12 тыс. брендов одежды в течение трех месяцев. В результате самым востребованным оказался итальянский модный дом Gucci. Второе место занял Off -While — собственный бренд креативного директора Louis Vuitton Вирджила Абло. Третьим стал Balenciaga, чьи «уродливые» кроссовки были названы одним из самых продаваемых продуктов 2018 года.

Четвертую строчку в рейтинге занял бренд Givenchy. По мнению Lyst, этому могла поспособствовать Меган Маркл, которая выходила замуж в платье этого модного дома. Пятое место досталось Dolce & Gabbana, шестое — Vetements. Им уступили Versace и Fendi, занявшие седьмое и восьмое места соответственно. Предпоследним в списке оказался производитель спортивной одежды и обуви Nike, а завершил рейтинг итальянский люксовый бренд Prada.

GUCCI ОТКРЫВАЕТ ПЕРВЫЙ В РОССИИ АУТЛЕТ

У Gucci по всему миру более 20 аутлетов, в том числе в Китае. В настоящее время итальянский дом присматривается к России — страна, согласно глобальному отчету компании Deloitte, опередила Европу и Америку по тратам на люксовые товары, так что интерес итальянцев к российскому покупателю вполне логичен.

Ранее в нашей стране бренд Gucci, который принадлежит французскому холдингу Kering — второму после LVMH производителю предметов роскоши в мире, — развивался в партнерстве с Mercury, а в 2014-м перешел к прямому управлению бутиками, которых в России уже 11.

12-м, судя по всему, станет монобрендовый аутлет на Новорижском шоссе, говорит директор по продажам и развитию компании Agalarov Estate Павел Трейвас: «Это 23-й км по трассе в сторону центра, вокруг элитные поселки — “Гринфилд”, Monteville, Madison Park, “Шервуд” и т.д. Так что если брать только их жителей, то в среднем аудитория нового аутлета может составить 10–12 тыс. человек, которые наверняка будут пользоваться этим местом. Сейчас на фоне редких изменений с курсом, когда в России все опять стало выгодно, уже нет особого смысла ехать за вещами в Европу. Разве что за коллекциями, которых нет в Москве».

Участники рынка отмечают, что до покупателей аутлетов кризис не доходит — мировые продажи в люксовых дисконт-центрах ежегодно в среднем растут на 8–10%. По данным Colliers International, в Америке 200 аутлетов, в Европе — 135, в России — пока четыре.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ВЫЯВИЛ НАРУШЕНИЯ В 13% ПРОВЕРЕННЫХ ИМПОРТНЫХ ПЛОДОВ И ЯГОД

Служба выявила в первом полугодии 2018 года нарушения по микробиологическим показателям в 13% проб импортных плодов и ягод, говорится в сообщении ведомства. Доля проверенной импортной плодоовощной продукции, в которой также были выявлены несоответствия, составила 6%.

«Доля проб импортной плодоовощной продукции, не соответствующей гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (содержание бактерий групп кишечной палочки, патогенные микроорганизмы, плесень и пр.), составила 6% (первое полугодие 2017 года — 4%), а по импортным плодам и ягодам — 13% (первое полугодие 2017 года — 5%). Только в первом полугодии 2018 года снято с реализации более 15 т импортных плодов и ягод», — говорится в пресс-релизе. В ведомстве отметили, что всего в первом полугодии 2018 года на соответствие по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям было исследовано около 60 тыс. проб плодоовощной продукции.

СБЕРБАНК ЗАПУСТИЛ СЕРВИС ДОСТАВКИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Сбербанк совместно с партнерами — ООО «ШИПТОР» и ООО «ЗЕСТ-ЭКСПРЕСС» — запустил новый сервис «Моя доставка» для малого бизнеса.

Он предусматривает комплексное логистическое обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. «Доставка для многих предприятий малого бизнеса — вопрос их выживания на рынке, — говорит заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. — В то же время существующие сервисы доставки не всегда могут предложить необходимое для успешной работы сочетание “цена — качество”. Поскольку наш подход к малому бизнесу целостный и комплексный, мы решили улучшить эту важнейшую составляющую работы малых предприятий».

Рассчитать стоимость конкретной доставки можно в калькуляторе на странице сервиса «Моя доставка» на сайте Сбербанка. В настоящий момент сервисом могут воспользоваться клиенты из Москвы, Казани, Воронежской и Новосибирской областей на сайте Сбербанка. Для предпринимателей Московской области сервис доступен в другом разделе сайта банка. При этом доставка посылок и заказов осуществляется в любые города РФ. Географию подключения регионов планируется постоянно расширять.

АЛЕНА АХМАДУЛЛИНА ПОДАЛА В СУД НА NATURA SIBERICA

Дизайнер и производитель не поделили совместную косметическую линейку.

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от Елены Асфировны Ахмадуллиной (дизайнер Алена Ахмадуллина) против ООО «Первое решение» и ООО «Натура Сиберика» (обе эти компании принадлежат Андрею Трубникову — создателю косметического бренда Natura Siberica). Представитель Natura Siberica в интервью газете «Коммерсант» пояснил, что спор возник вокруг косметической линейки Natura Siberica by Alena Akhmadullina.

Лицензионное соглашение, предусматривающее использование имени дизайнера на упаковке, контрагенты заключили в 2015 году. Со стороны госпожи Ахмадуллиной договор подписало аффилированное с ней ООО «Сирин», которое гарантировало, что соглашение не нарушает авторские права, патентные права, права собственности и т.д., добавили в Natura Siberica. «С нашей стороны все условия выполнены полностью и в срок, каждый этап сотрудничества согласовывался лично с дизайнером или ее представителями, никаких претензий не было», — отметили в компании. Но недавно Natura Siberica получила от госпожи Ахмадуллиной претензию о незаконном использовании товарного знака и обратилась за пояснениями в «Сирин»: ответ получен не был, но последовали иски со стороны дизайнера.

Юрист Константин Шварцер, представляющий интересы Алены Ахмадуллиной, не отрицает наличие фактической договоренности с Natura Siberica. Но, продолжает он, юридически договор обеими сторонами оформлен неправильно, поэтому соглашение несостоятельно. Претензия госпожи Ахмадуллиной заключается в том, что после двух лет использования ее имени договор истек и не был пролонгирован, она получила единоразовую выплату за двухлетний период, после которого должно было последовать обсуждение его пролонгации и условий, пояснил господин Шварцер. По его словам, представители дизайнера с декабря 2017 года пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В досудебной претензии госпожи Ахмадуллиной вопрос об истечении соглашения и необходимости его пролонгации не содержался, настаивают в Natura Siberica.

«ИВ РОШЕ» ОШТРАФОВАЛИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ ПОСЛЕ ЖАЛОБЫ ПОКУПАТЕЛЬНИЦЫ

Специалисты антимонопольной службы Оренбургской области признали незаконной рекламу компании «ИВ Роше Восток». За нарушение федерального закона фирма заплатит 100 тыс. руб.

Незаконной признали СМС-рекламу магазина косметики. Бутик рассылал клиентам предложение купить два средства и третье получить в подарок. При этом компания не указала важной информации: третий продукт в качестве подарка предоставляется при покупке двух товаров единожды, вне зависимости от количества приобретаемых продуктов. «ООО “Ив Роше Восток” вводило тем самым потребителей в заблуждение», — уточнили в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

Ранее в правдивости и точности рекламного сообщения усомнилась одна из покупательниц. Руководствуясь предложением, она хотела приобрести несколько пар товаров и еще несколько продуктов получить в подарок. Однако в этом ей отказали продавцы. Тогда женщина обратилась с заявлением в региональное УФАС. В антимонопольной службе отметили, что ответственность за нарушение Закона «О рекламе» предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

КНИЖНЫЙ РЫНОК В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА ВЫРОС НА 5%

Объем российского книжного рынка по итогам первого полугодия вырос на 5% к аналогичному периоду 2017 года. Такие данные приводит издательство «ЭксмоАСТ».

Во втором полугодии рост должен ускориться, поскольку именно осенью и в конце года выпускаются основные новинки и потребительская активность растет. В холдинге предполагают, что по итогам всего 2018 года рынок увеличится на 8%, примерно до 100 млрд руб.

В 2017 году книжный рынок впервые за несколько лет начал расти в физическом выражении, а не только в деньгах. Этому помогли борьба с пиратством, развитие федеральных книжных сетей и рост интернет-канала продаж.

В первом полугодии 2018 года появился еще один тренд — рост интереса к чтению, считают в «Эксмо-АСТ». Так, по данным недавнего исследования Ipsos Comcon, 46,4% городского населения России отметили, что читали книги в последние полгода, тогда как еще годом ранее этот уровень составлял 37,7%.