«Мы гордимся тем, что стали лидерами»

Журнал: «Прораб», №11, 2018 18:02:00г.

История завода началась уже в далеких от нас 90-х годах прошлого века, в то время, когда предприятия российской нефтяной отрасли остро нуждались в собственной отечественной грузоподъемной технике взамен дорогостоящих импортных КМУ. В результате соглашения группы нефтяных компаний в 1992 г. было принято решение о создании российского предприятия для локального производства и сборки крана Loglift IF300. Местом для нового завода был выбран г. Ишимбай (Республика Башкортостан). Довольно скоро «Инман» начал работать самостоятельно, превратившись через пару лет активного развития в настоящий машиностроительный завод, успешно конкурирующий с иностранными производителями краноманипуляторных установок.

В 2011 г. «Инман» стал первым российским предприятием, которое вошло в состав концерна PALFINGER. Заметим, что завод не зря привлек интерес австрийского концерна — к тому времени доля АО «Инман» на российском рынке шарнирно-сочлененных КМУ составляла уже порядка 40 %.

Вхождение в состав PALFINGER стало мощным стимулом для развития предприятия: на сегодняшний день концерн инвестировал в создание нового производства и технологий уже более 15 млн евро, и всего через два года после того, как в чистом поле на окраине Ишимбая был заложен фундамент, 23 июля 2015 г., состоялась официальная церемония открытия нового завода по производству кранов-манипуляторов. Как сказал Мартин Цендер, президент сегмента «Земля» PALFINGER AG: «Мы построили этот завод потому, что мы верим в будущее России. Это красноречивая иллюстрация отношения компании PALFINGER к России». На площади в 10 000 м2 в новом корпусе разместилось прекрасное современное высокоточное оборудование: обрабатывающие центры, лазерная резка, немецкая окрасочная линия, дробеструйное оборудование, сварочные посты и складская система оперативного планирования производственных запасов и материальных потоков между отдельными производственными операциями KANBAN. В результате производственная мощность завода достигла 2 тыс. кранов в год. Помимо технического оснащения на новом предприятии особое внимание было уделено комфортным условиям труда.

Однако развитие предприятия «Инман» на этом не закончилось, ведь закон современного бизнеса гласит: «Остановился — отстал». В 2016 г. была проведена реновация старой площадки завода, инвестиции в модернизацию, перевооружение производства и обучение кадров составили более 518 млн руб., в том числе в обучение кадров — более 3,5 млн руб. Процесс обучения и повышения квалификации на «Инмане» идет непрерывно. Учатся все: и руководство, и управленцы производством, и рабочие.

В 2017 г. «Инман» отметил свое 25-летие, а концерн PALFINGER продолжил программу инвестиций в развитие завода. Объем инвестиций составил 189 млн руб. Продолжается строительство новых производственных корпусов.

Генеральный директор АО «Инман» Е.Н. Киселев так оценивает сегодняшний уровень предприятия: «Могу с уверенностью сказать, что по уровню оснащенности и технологичности в России навряд ли в ближайшее время появится предприятие, способное конкурировать с нами по себестоимости и качеству продукции».

Процесс выпуска единицы оборудования по технологии PALFINGER в компании называют «цепочкой создания ценности». Предприятие использует в производстве наиболее качественные стали: и отечественную марки 09Г2С, и из Европы — марки S500 и S700. Если российские производители предложат сталь, сравнимую по качеству с европейской, «Инман» готов полностью перейти на отечественное сырье.

Из листового металла с помощью лазерной и плазменной резки выкраиваются заготовки, из которых затем на гибочных станках изготавливают секции стрел шестигранного профиля. Сварка производится автоматами и вручную, качество швов тщательно проверяется и документируется службой контроля качества. При сварке образуется много ядовитого дыма, но вентиляция в цеху отличная, воздух на удивление чистый и свежий.

Ряд более мелких деталей изготавливают методом мехобработки.

Затем детали подготавливаются к покраске — подвергаются дробеструйной обработке.

Используется передовая технология окраски: очень густая краска наносится под высоким давлением, в результате требуемая толщина окрасочного слоя достигается за одно нанесение. Использование новой окрасочной системы позволило увеличить антикоррозийную стойкость деталей в 4–5 раз. Конечно, качество KTL-покрытия, которое применяет PALFINGER в Европе, выше, но эта технология требует больших вложений, которые, несомненно, отразились бы и на увеличении себестоимости продукции «Инман», поэтому заводчане решили пока ограничиться окраской. Заказчик может выбирать цвета окраски крана.

Сборка кранов начинается в новом корпусе и завершается на старом заводе. Там же КМУ при необходимости монтируют на шасси автомобилей. Гидроцилиндры поступают с завода PALFINGER в Болгарии, а также от ООО «Палфингер Кама Цилиндры» в Нефтекамске. При двухсменном режиме работы оборудование позволяет одновременно собирать до 10 стандартных кранов. Но при увеличении спроса на многих участках предприятия вводятся три смены. Весь цикл производства крана составляет около трех недель.

Контроль качества изделий на предприятии «Инман» соответствует стандартам PALFINGER. Контроль материалов осуществляется в заводской лаборатории. 100 % выпускаемых на заводе кранов проходят проверочные испытания. Краны с большими вылетами пока проверяются вне помещения, на улице, но строительство закрытого испытательного центра, где можно будет испытывать все краны с вылетом до 27 м, уже ведется. Также «Инман» может похвастаться, что он подвергает свои краны полному циклу ресурсных испытаний.

В конструкторском бюро завода «Инман» работают около 20 инженеров, но благодаря возможности использовать инженерные наработки австрийских партнеров на разработку новых моделей кранов в среднем требуется всего 3–6 месяцев, тогда как без содействия PALFINGER потребовалось бы намного больше времени. На предприятие регулярно приезжают высококвалифицированные зарубежные специалисты, обладающие самыми передовыми знаниями и большим опытом. Инновационные технологии, разрабатываемые на заводах концерна PALFINGER, внедряются и на «Инмане». Все это положительно влияет на выпуск новых моделей, и на их качество.

На российском рынке прослеживается общая тенденция в сторону увеличения грузоподъемности КМУ, поэтому «Инман» постепенно осваивает выпуск более тяжелых кранов. Растет популярность тросовых кранов. Совместными усилиями российских и австрийских специалистов в 2013– 2014 гг. на заводе запущено серийное производство новой линейки тросовых кранов-манипуляторов серии INMAN IT, а также шарнирно-сочлененных кранов серии INMAN IM. Кроме того, «Инман» выпускает достаточно большое количество несерийных изделий по заказам клиентов.

За последние два года завод разработал и выпустил в серийное производство более десяти моделей тросовых и шарнирно-сочлененных кранов-манипуляторов, которые уже сейчас пользуются успехом на рынке. Все краны способны работать при температурах окружающего воздуха от –40 до +40 °С.

Тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200 — новинка. Создан специально для нужд строительных и электросетевых компаний. В конструкции INMAN IT 200 используется шестигранный профиль стрелы, а также 5 секций гидравлического телескопирования. Он обладает возможностью отрицательного наклона стрелы до –17°. Управление с сиденья на колонне и дополнительные опоры входят в базовую комплектацию. Возможна установка защитного тента на кресло оператора.

Возможно использование двухместной сертифицированной люльки грузоподъемностью 250 кг для выполнения монтажных работ на высоте до 23 м. Электроизоляция — до 400 В. При оборудовании люлькой реализуется обязательное требование наличия дистанционного управления для возможности управления непосредственно из рабочей корзины, а также переговорное устройство (рации) для связи с оператором в платформе. Кроме того, мобильный подъемник оснащается дополнительными приборами безопасности, такими как анемометр для измерения силы ветра и датчик приближения к ЛЭП. Люлька оснащается механизмом гравитационного горизонтирования.

Предлагается также несколько типов шнеков для бурильных работ в грунтах I–IV категорий скважин глубиной до 3 м, диаметр шнека — 360, 500 и 630 мм, крутящий момент — 1685– 5477 Нм, масса гидровращателя — 108 кг.

INMAN IM 440 — также новинка, один из самых мощных в линейке шарнирно-сочлененных кранов-манипуляторов «Инман», разработанный специально для строительных и нефтегазовых компаний. Грузоподъемность КМУ составляет 10 т, при этом максимальный грузовой момент — 40 тм. Управлять краном-манипулятором можно как с верхнего поста, размещенного на колонне КМУ, так и с помощью дистанционного пульта.

К КМУ предлагается ряд опций: одно- и двухместная люлька, гидравлический захват для труб диаметром от 73 до 325 мм грузоподъемностью 1700 кг, бурильное оборудование, а также грейфер с ковшом объемом 450 л, массой 320 кг.

Уже в 2018 г. локализовано производство австрийской модели КМУ PK 13.501 SLD 1. Это первый серийный кран-манипулятор обновленной серии SLD российского производства. Этот кран предназначен для дорожных ремонтных и коммунальных работ, а также для погрузочных работ, не требующих применения специального оборудования. Модернизация серии SLD заключается не просто в обновлении дизайна. Новые краны имеют более высокую грузоподъемность, чем их предшественники, с таким же весом. Мод. PK 13.501 SLD 1 оснащается стрелой с увеличенной на 30 % по сравнению с предыдущей моделью скоростью выдвижения секций, может иметь до пяти гидравлических удлинителей. По заказу возможна установка дополнительной электрогидравлической системы защиты от перегрузки и управления с верхнего сиденья. По заказу предлагается тросовая лебедка для коленчатой стрелы.

2018 г. и тросовый кран-манипулятор INMAN IT 120. Этот манипулятор займет нишу среди пятитонных КМУ и предназначен для использования на автомобилях массой от 12 т, что позволит данной модели составить сильную конкуренцию корейским и японским аналогам. КМУ имеет три гидравлически выдвигающиеся секции, что обеспечивает один из самых больших вылетов в данном сегменте — 11,1 м. Масса крана-манипулятора составляет 1850 кг. Стоит отметить также удачную эргономику и прочность сборки нового манипулятора. Пульт управления оснащен подсветкой указателей рычагов управления. Новая система выдвижения аутригеров с регулирующими роликами обеспечивает легкость ручного выдвижения балок. Длина каната лебедки INMAN IT 120 составляет 75 м. Используемая на КМУ тросогидравлическая система выдвижения стрелы в сочетании с эргономичными рычагами управления из высокопрочного пластика обеспечивают точность и плавность движения. Для обеспечения длительного срока службы манипулятор имеет качественную окраску, а также все необходимые датчики и приборы безопасности. В целом стоит добавить, что INMAN IT 120 — это новое поколение отечественных тросовых кранов-манипуляторов, которые идеально подойдут компаниям, ценящим надежность и экономичность приобретаемой грузоподъемной спецтехники.

Завершает (пока) список новинок 2018 г обновленный тросовый кранманипулятор INMAN IT 150, который уже в конце июня будет запущен в серийное производство. Теперь этот кран-манипулятор обладает грузоподъемностью более 7 т, эргономичными рычагами управления из высокопрочного пластика, а также 19-метровым вылетом стрелы. Изменения претерпел и верхний пост управления. Теперь место оператора КМУ оснащено новым удобным сиденьем, а всю приборную панель защищает прочный металлический кожух. По желанию заказчика INMAN IT 150 может быть оснащен защитным тентом верхнего поста управления, подогревом сиденья, а также удобными гидравлическими аутригерами с пневматическим поворотом, упрощающими работу оператора (новая дополнительная опция).