Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения здравоохранения: порядок заполнения отдельных форм пояснительной записки

Журнал: «Санаторно-курортные организации: менеджмент, маркетинг, экономика, финансы», №1, 2017 16:15:00г.

657.3

Financial statements budgetary health care institutions: order of filling of certain forms and explanatory notes

The article describes the procedure for filling certain forms and explanatory notes, accounts receivable and accounts payable (f. 0503769), information about the unfinished construction, investments in real estate the budget (Autonomous) institutions (f. 0503790), transcript of accounts receivable by subsidy (grants) (f. 0503793).

Krishtaleva Taisiya., D-r of Economics, Professor, Department of accounting, analysis and audit FGOBU VO «Financial University under the Government of the Russian Federation» 107996, Moscow, Kibalchicha str., 1 E-mail: tkrishtaleva@mail.ru

Keywords:explanatory note, accounts receivable, accounts payable, receivable subsidies.

Пояснительная записка представляет собой совокупность таблиц и  приложений, объединенных по  соответствующему признаку в  информационные блоки:

— раздел 1 «Организационная структура учреждения» (ф. 0503761);

— раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;

— раздел 3 «Анализ отчета об  исполнении учреждением плана его деятельности» (ф. 0503766, 0503767);

— раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» (ф. 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503776, 0503779);

— раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения».

Порядок отражения информации во  всех формах сведений, составляющих пояснительную записку, определен п. 60– 74 инструкции № 33н. Кроме того, пояснительная записка содержит текстовую часть.

Инструкцией № 33н установлено, какого характера сведения должны быть отражены в пояснительной записке. Это информация, не  нашедшая отражение в  приложениях к пояснительной записке и оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения.

Периодичность предоставления пояснительной записки (ф. 0503760) установлена п. 57, 58 инструкции № 33н. Она формируется в рамках квартальной и годовой отчетности, при этом в зависимости от срока представления установлен состав записки по формам и приложениям.

В квартальной отчетности она содержит Сведения об  остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), Сведения по дебиторской и  кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), текстовую часть и  другие сведения, предусмотренные для представления учредителем, в годовой  — формируется в  полном объеме (с учетом предусмотренных п. 56 инструкции № 33н приложений).

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) Форма 0503779 включает три раздела:

— раздел 1 «Счета в  кредитных организациях»  — отражается информация о  банковских счетах, открытых в  кредитных организациях;

— раздел 2 «Счета в финансовом органе» — отражается информация о лицевых счетах, открытых в финансовом органе;

— раздел 3 «Средства в  кассе учреждения»  — отражается информация о  денежных средствах в  кассе. Приложение составьте отдельно по видам финансового обеспечения деятельности.

В  приложении укажите остатки денежных средств на  начало года (графы 3–4) и на конец отчетного периода (графы 5–6) по  следующим счетам бухучета: по  разделу 1–0  201  20  000 «Денежные средства учреждения в  кредитной организации»;

по разделу 2–0 201 10 000 «Денежные средства на  лицевых счетах учреждения в  органе казначейства». При  этом показатели по счету 0 201 10.000 «Денежные средства на  лицевых счетах учреждения в  органе казначейства» должны быть идентичны данным территориальных органов Казначейства; по разделу 3–0 201 34 000 «Касса». Показатели, отраженные в  приложении, должны быть подтверждены регистрами бухгалтерского учета.

Такие правила установлены п. 74 инструкции, утв. приказом Минфина России от  25.03.2011 №  33н [1]. Представление Сведений ф. 0503779 осуществляется c указанием номеров банковских счетов в  графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях».

Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779).

По  счетам, отражаемым в  разделе 2 «Счета в  финансовом органе», а  также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) Сведения по  дебиторской и  кредиторской задолженности (ф. 0503769) входят в  состав пояснительной записки (ф. 0503760). Самое пристальное внимание в  учреждениях уделяется контролю за  состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Пункт 69 инструкции №  33н дополнен понятиями денежных и  не  денежных расчетов.

В  целях формирования таблицы (ф. 0503769) под  денежными расчетами понимаются операции по  расчетам денежными средствами, отражаемые в  корреспонденции c соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 201 11 000, 0  201  21  000, 0  201  23  000, 0  201  26  000, 0 201 27 000, 0 201 34 000.

Под  не  денежными расчетами понимаются операции по  расчетам в  виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в  счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в  корреспонденции c соответствующими счетами аналитического учета счетов 0  205  00  000, 0  206  00  000, 0  208  00  000, 0  209  00  000, 0  302  00  000, 0 303 00 000, 0 304 06 000.

В  таблице (ф. 0503769) указывают обобщенные данные о  состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Таблица составляется: раздельно по  всем видам финансового обеспечения (КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7); отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Приложение состоит из трех разделов:

  1. Сведения о  дебиторской (кредиторскозадолженности учреждения.
  2. Сведения о просроченной задолженности.
  3. Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.

Для  заполнения раздела 1 «Сведения о  дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» по  дебиторской задолженности используется информация в  части дебетовых остатков по  счетам бухгалтерского учета: 0  205  00  000 «Расчеты по  доходам»; 0  206  00  000 «Расчеты по выданным авансам»; 0 208 00 000 «Расчеты c подотчетными лицами»; 0 209 00 000 «Расчеты по  ущербу и  иным доходам»;

0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»; 0 210 05 000 «Расчеты c прочими дебиторами»; 0  303  00  000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

По  кредиторской задолженности раздел заполняется в  части кредитовых остатков по  следующим счетам бухгалтерского учета: 0  302  00  000 «Расчеты по  принятым обязательствам»;

0  303  00  000 «Расчеты по  платежам в бюджеты»; 0 304 02 000 «Расчеты c депонентами»; 0  304  03  000 «Расчеты по  удержаниям из  выплат по  оплате труда»;

0  304  04  000 «Внутриведомственные расчеты»; 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

0 208 00 000 «Расчеты c подотчетными лицами»; 0  209  00  000 «Расчеты по  ущербу и  иным доходам»; 3  304  01  000 «Средства во временном распоряжении».

Все показатели должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухучета. В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделяют суммы: долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по  правовому основанию превышает 12 месяцев); просроченной задолженности (срок исполнения которой по  правовому основанию уже наступил).

Кроме того, в  графах 5–8 необходимо привести данные уменьшения и  увеличения общей суммы задолженности. Заполняя графы, приводят показатели уменьшения и  увеличения общей суммы задолженности по денежным расчетам — в корреспонденции со счетами 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения»; по  не  денежным расчетам (зачет переплаты одних видов платежей в  счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий и т. п.) — в корреспонденции c соответствующими счетами аналитического учета 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00, 303 00, 304 06.

В разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» указывают только просроченную задолженность: сумму (графа 2); дату возникновения и  дату, в  которую задолженность должна быть исполнена по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4); кредитора (дебитора), причину образования (графы 5–8).

В  2016  г. при  сдаче формы в  МОУ ФК главные распорядители и  администраторы федерального бюджета эту информацию не  заполняют (абз. 2 п. 4.4 письма от  17.03.2016 Минфина России №  02-07-07/15237 и  Казначейства России №  07-04-05/02-178). Однако учредитель может потребовать заполнить графы 5–8 при сдаче Сведений ему.

В  Разделе 3 «Аналитическая информация о  движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» приводятся данные о  просроченной задолженности в  динамике, т.  е. указывается в  денежном выражении, как  увеличивалась или  уменьшалась задолженность, а также приводятся показатели о ее состоянии на начало и конец года.

Каждый из  показателей требует расшифровки. Следует указать размер задолженности, по которой ведется досудебная претензионная работа, которая направлена на взыскание через суд, которая прису- ждена судом и находится на принудительном взыскании, в  следственных органах и т. п.

Полный перечень показателей, которые необходимо раскрыть подробно, представлен непосредственно в разделе 3 Сведений. Такие правила установлены п. 69 инструкции № 33н.

Если кредиторская задолженность не  погашена учреждением своевременно и  не  востребована кредитором, то  она подлежит списанию. Общий срок, который установлен для  списания кредиторской заложенности ГК РФ,  — три года (ст. 196 ГК РФ). Однако по  закону для  отдельных видов требований срок может быть сокращен или  увеличен (ст. 197 ГК РФ). Истечение срока исковой давности по  налогам не  является основанием для  списания такой задолженности.

Особое внимание следует уделить анализу дебиторской задолженности. Вся дебиторcкая задолженность, отраженная в  бухгалтерской (финансовой) отчетности, должна быть обоснована.

Ее возникновение должно быть обусловлено положениями определенных нормативных правовых актов. Например, суммы перечисленных контрагентам авансов не  могут превышать предельные значения, установленные в публично-правовом образовании, а само решение о перечислении аванса должно отвечать требованиям эффективного использования бюджетных средств.

Основанием для списания задолженности служит заключение юридической службы о том, что исчерпаны все возможности по истребованию задолженности, в том числе по истребованию в судебном порядке.

Решение о  признании задолженности нереальной к  взысканию принимает комиссия учреждения по  поступлению и  выбытию активов. Оно должно быть документально обосновано. Например, если организация-должник ликвидирована, необходимы:

— определение арбитражного суда о ликвидации должника;

— выписка из ЕГРЮЛ;

— решение суда или  уведомление ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего) о том, что требования кредитора не  будут удовлетворены из-за  недостаточности имущества ликвидируемой организации.

Отнесение конкретной дебиторской задолженности к  нереальной к  взысканию происходит после инвентаризации расчетов.

На основании решения комиссии руководитель издает приказ (распоряжение) о списании долга. Только после этого бухгалтер имеет право списать суммы c баланса.

При  заполнении таблицы (ф. 0503796) должны выполняться следующие внутренние контрольные соотношения: В  пояснительную записку добавили еще две дополнительные формы:

  1. сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (бюджетногучреждения (ф. 0503790);
  2. расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (гранта(ф. 0503793).

Формы дополнительной отчетности введены для  федеральных учреждений приказом Минфина России от  12.05.2016 №  60н «Об  утверждении дополнительных форм годовой и  квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления» (зарегистрирован в  Минюсте России 24.05.2016 № 42234).

Бюджетные учреждения здравоохранения представляют их в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении их функции и полномочия учредителя, либо по  решению финансового органа  — в  финансовый орган в  установленные учредителем сроки.

Формы дополнительной отчетности представляются:

  1. на бумажных носителях и (илв виде электронного документа c представлением на электронных носителях или путем передачи по  телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бухгалтерской отчетности;
  2. с подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения, причем формы, содержащие аналитические показатели, также должны быть подписаны ответствен- ным исполнителем.

Форма 0503790 является годовой. В  соответствии c п. 6 инструкции №  60н она формируется учреждением по  состоянию на  1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к  балансу учреждения (ф. 0503760) и являются дополнением к  информации, раскрываемой в  сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768).

Формы пояснительной записки и включаемых в нее сведений о движении нефинансовых активов заполняются в  соответствии c инструкцией № 33н.

Согласно п. 7 инструкции №  60н в  ф. 0503790 отражают следующую информацию:

— наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта), указанные в  документе  — основании для  выделения средств из  федерального бюджета, соглашении о  предоставлении субсидии на  осуществление капитальных вложений в  объекты капитального строительства федеральной собственности и  приобретение объектов недвижимого имущества в  федеральную собственность (для начала строительства) (графа 1);

— код строки (графа 2);

— код объекта в  федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), присвоенный Минэкономразвития России (при наличии) (графа 3);

— документ, являющийся основанием для выделения средств федерального бюджета, и  (или) документ-основание для  начала строительства (графа 4);

— данные о состоянии объекта (графа 5).

Такая информация отражается по  соответствующему коду статуса объекта: «1»  — строительство (приобретение) ведется; «2»  — объект законсервирован; «3»  — строительство объекта приостановлено (без  консервации); «4»  — строительство объекта не  начиналось;

«5»  — объект введен в  эксплуатацию (приобретен), документы направлены на  государственную регистрацию права; «6» — объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не  направлены на  государственную регистрацию права; «7» — иной статус, раскрываемый пояснениями;

— информацию о  причинах приостановления (прекращения) строительства (графы 6, 7).

Для  отражения причин применяются следующие кодовые обозначения:

«1»  — строительство (реконструкция) объекта приостановлена по  решению Правительства РФ (или  уполномоченного федерального органа исполнительной власти);

«2»  — приостановлено финансовое обеспечение;

«3» — низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;

«4»  — отсутствие оформленных в  установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки;

«5»  — неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);

«6» — отсутствие претендентов — подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на  выполнение строительных, проектных и  изыскательных и  других работ, услуг;

«7» — увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров;

«8»  — иные причины, раскрываемые пояснениями;

— графы 6, 7 не  заполняются, если в  графе 5 указан код статуса объекта  — 1, 4, 5, 6;

— сроки реализации инвестиционного проекта. Год начала владения проставляется в графе 8, планируемый год окончания строительства (реконструкции), указанный в договоре, — в графе 9;

— сметную стоимость строительства на  дату начала строительства согласно проектно-сметной документации (графа 10);

— сметную стоимость строительства на  начало отчетного периода согласно проектно-сметной документации (графа 11);

— сметную стоимость строительства на  конец отчетного периода (отчетную дату) согласно проектно-сметной документации (графа 12);

— сумму средств, которую планируется направить на  строительство (реконструкцию) объекта из  федерального бюджета (субсидии на  осуществление капитальных вложений в  объекты капитального строительства государственной собственности и  приобретение объектов недвижимого имущества в  государственную собственность (графа 14)), из бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 15), а также сумму привлеченных средств (собственных доходов) на  строительство (реконструкцию) объекта (графа 16). Общая сумма средств, направляемая на  строительство (реконструкцию) в соответствии c паспортом инвестиционного проекта, отражается в графе 13;

— сумму средств, фактически полученную на строительство (реконструкцию) объекта из  федерального бюджета (графа 18), из  бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 19), а также сумму вложенных в строительство (реконструкцию) привлеченных средств (собственных доходов) (графа 20).

Указанные суммы отражаются нарастающим итогом c начала осуществления вложений. Итоговый показатель таких сумм приводится в графе 17;

— сумму кассовых расходов на  начало отчетного периода, осуществленных на  строительство (реконструкцию) объекта за счет субсидий из федерального бюджета (графа 22), за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 23), за счет привлеченных средств (собственных доходов) (графа 24).

Показатели отражаются нарастающим итогом c указанием общей суммы по графе 21;

— стоимость работ, принятых к  учету по  счету 0  106  11  000 «Вло  — жения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» на  начало отчетного периода, выполнение которых осуществлено за  счет субсидий из  федерального бюджета (графа 26), за  счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 27), за счет привлеченных средств (собственных доходов) (графа 28).

Общая сумма фактических расходов на  начало отчетного периода показывается в графе 25;

— сумму кассовых расходов на  конец отчетного периода, осуществленных на  строительство (реконструкцию) объекта за счет субсидий из федерального бюджета (графа 30), за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 31), за счет привлеченных средств (собственных доходов) (графа 32).

Показатели отражаются нарастающим итогом c указанием общей суммы по графе 29;

— стоимость работ, принятых к  учету по  счету 0  106  11  000 «Вложения в  основные средства  — недвижимое имущество учреждения» на конец отчетного периода, выполнение которых осуществлено за счет субсидий из  федерального бюджета (графа 34), за  счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, местного бюджета (графа 35), за счет привлеченных средств (собственных доходов) (графа 36).

Общая сумма фактических расходов на конец отчетного периода показывается в графе 33.

Итоговый показатель строки 060 сведений (ф. 0503790) формируется путем суммирования показателей строк 010, 020, 030, 040, 050.

Расшифровка дебиторской задолженности по  предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) является квартальной формой и  составляется нарастающим итогом на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, а также на 1 января года, следующего за отчетным.

Она формируется учреждениями в  части остатков дебиторской задолженности по  предоставленным им субсидиям (грантам) раздельно по  видам таких субсидий (грантов) (п. 9, 10 инструкции № 60н):

— субсидии на  финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

— субсидии, предоставляемые в  соответствии c абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевые субсидии);

— субсидии на  осуществление капитальных вложений.

В графах расшифровки (ф. 0503793) учреждения указывают следующие сведения: — наименование аналитического кода счета 0  206  00  000 «Расчеты по  выданным авансам», по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по  дебиторской задолженности (графа 1);

— номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта) (графа 2);

— наименование контрагента (графа 3);

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контрагента (получателя субсидии, гранта) (графа 4);

— сумму субсидии (гранта), предусмотренную соглашением (графа 5);

— соответствующий аналитический номер счета 0 206 00 000 (графа 6);

— остатки дебиторской задолженности по  предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года (графа 7);

— остатки дебиторской задолженности по  субсидии (гранту) на  начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в  федеральный бюджет) (графа 8);

— остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода (графа 9);

— остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в  использовании средств в  следующем финансовом периоде (графа 10);

— остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшиеся на конец отчетного периода (графа 11);

— остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в  федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде (графа 12);

— дату возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дату списания средств c лицевого счета, открытого учреждению в  органе, осуществляющем кассовое обслуживание) (графа 13);

— предельную дату завершения расчетов по  дебиторской задолженности, отраженной в  графе 10, предусмотренная соглашением (графа 14);

— плановые объемы задолженности на  конец следующего отчетного периода (в  соответствии c условиями соглашения) (графа 15);

— код и  пояснения причин образования дебиторской задолженности (графы 16, 17).

В графе 16 могут быть указаны следующие коды: «1» — предоставление авансов в  соответствии c условиями соглашения, договора; «2» — несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств; «3» — нецелевое использование средств; «4» — банкротство получателя субсидии (гранта); «5» — иные причины;

— коды принимаемых мер по сокращению задолженности c пояснениями (графы 18, 19). При этом проставляемые коды должны быть увязаны c причинами образования задолженности.

Обратите внимание! Из  состава форм, представляемых в  составе Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176, ф. 0503776) (п. 3.14 приказа Минфина России от 31.12.2015 № 229н, п. 56 инструкции № 33н).

Приказом №  199н внесены изменения в  таблицы пояснительной записки (ф. 0503760), среди которых:

— сведения о  результатах деятельности учреждения по  исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);

— сведения об  исполнении мероприятий в  рамках субсидий на  иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);

— сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);

— сведения об  исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

В ф. 0503762 отражаются сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания. Форма дополнена двумя графами:

— графой 8, в которой отражается сумма фактически неисполненных количественных показателей государственного (муниципального) задания (показатель графы 8 определяется как  разность показателей граф 4 и 6);

— графой 9, в  которой указывается причина неисполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания.

Таблица (ф. 0503766) дополнена графой, в  которой отражается объем неисполненных назначений (показатель графы 6 равен разности показателей граф 4 и 5) (п. 66 инструкции № 33н).

В  таблице сведений об  исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) отражаются показатели, сформированные у  учреждения в отчетном периоде по суммам: — подлежащим взысканию по  не  исполненным на  начало текущего финансового года денежным обязательствам по  решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на  соответствующих счетах бюджетного учета;

— денежных обязательств, образовавшихся по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим c начала текущего финансового года;

— денежных обязательств, возникших по  решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов) c начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное c пересмотром решений судов;

— исполненных денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов);

— переоцененных по  решению суда денежных обязательств;

— не  исполненных денежных обязательств на конец отчетного периода.

В  справочной таблице по  неисполненным решениям судов отражаются сведения о  не  исполненных на  отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным в графе 8 сведений (ф. 0503295), c указанием кодов КОСГУ (графа 1), общего количества неисполненных учреждением решений судов по принятым к учету исполнительным документам (графа 2) и  общей суммы по  неисполненным исполнительным документам (графа 3).

Одновременно в текстовой части пояснительной записки к  балансу учреждения (ф. 0503760) раскрывается информация о  задолженности по  исполнительным документам и  правовом основании ее возникновения.

Форма отчетности не  составляется и  в  составе бухгалтерской отчетности за  отчетный период не  представляется, если все ее показатели не имеют числового значения (п. 10 инструкции № 33н).

Перечень форм отчетности, не  включенных в  состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей, приводится в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» текстовой части Пояснительной записки к  Балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 56 инструкции № 33н).

Пример оформления текстовой части Пояснительной записки

Бюджетное учреждение не  осуществляет консолидируемых расчетов в  связи c отсутствием у  учреждения обособленных подразделений. Соответственно, Справку по  консолидируемым расчетам (ф. 0503725) учреждение здравоохранения не формирует.

В  Пояснительной записке, которую необходимо составить при  подготовке годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности, информация об  этом может быть отражена следующим образом:

«В составе годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности не формируется Справка по  консолидируемым расчетам (ф. 0503725) в  связи c отсутствием у  учреждения обособленных подразделений».